Найти тему
ФАНТАЗЁРКА И &К

Маленький слепой провидец 3

Глава 2

Ну вот и первое сентября. Взволнованный Леша, весь такой красивый, во всём новом: в костюме и белой рубашке, с рюкзачком за плечами и в очках, идет в школу. Он крепко держит влажной от волнения рукой бабушкину руку, но идет уверенно. Ведь это его первая дорога в новую для него жизнь.

- Лешенька, не переживай так, - почувствовав его мокрую руку, старалась успокоить его бабушка - я ведь тебе сказала, что буду рядом.

- Да я не из-за этого переживаю, просто волнуюсь, я ведь никогда еще не общался с таким количеством детей. Знаю, что сегодня все буду смотреть на меня, кто-то даже будет ехидничать. Но я готов ко всему. Это ты за меня, ба, не переживай. А то я слышу, как стучит твое сердечко.

А про себя Леша ответил бабушке по-другому: что он знает, будут трудности в общении с детьми, что его будут пытаться обижать, но и в то же время будет много нового и интересного. Поэтому он для себя решил - быть терпеливым и вежливым, по возможности подружиться с большим количеством детей. Но и в обиду давать себя он не будет.

Их догнал его друг, который часто бывал у них дома, Вовка.

- Привет, Лешка. Здравствуйте, Елизавета Аркадьевна. Вы не переживайте, если что, мы с ним будем ходить в школу вместе. Жаль, что ты не в наш, в пятый "Б" класс пошел, а то, так бы и возвращались домой вместе.

Гомонящая толпа детей, по мере приближения Леши с бабушкой, потихоньку умолкала. А когда они подошли к 4 "А", установилась полная тишина. Елизавета Аркадьевна сказала притихшим детям:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, Тамара Евгеньевна. Я вас всех поздравляю с началом учебного года. Вот, хочу вам представить своего внука, Алексея. Он будет учиться с вами. У него небольшие проблемы, он слабовидящий, поэтому прошу вас отнестись к нему по-дружески и если что: помогите, подскажите, что и как у нас в школе.

Один из мальчиков крикнул:

- Так он же совсем слепой, зачем ему школа? Я бы на его месте, дома сидел бы.

Леша опередил бабушку и ответил.

- Просто в отличие от тебя, Саша, я хочу учиться.

Кое-кто из учеников засмеялся. Мальчик оторопел, он не ожидал того, что этот переросток сможет его в две секунды поставить на место. А ведь у него в классе авторитет. И главное - как он, слепой, понял, кто именно крикнул и откуда знает его имя. Но ничего, он этому слепошарому выскочке еще покажет. Все это пронеслось у изумленного парнишки в голове, и он в гневе сжал кулаки.

А Леша подумал, что первый недруг у него появился с первых же минут. Но он знал и другое, что через какое-то время, они с Сашей станут друзьями. Тамара Евгеньевна кивнула бабушке и взяла Лешу за плечи:

- Ну что ж, Алексей, я очень рада видеть тебя в своем классе. Ребята, поздоровайтесь с Лешей, чтобы он знал, что вы рады ему.

Дети в разнобой прокричали: кто - привет, кто- здоров. Лишь одна девочка, стоящая недалеко от него, подошла ближе, взяла его за руку и сказала:

- Привет. Я рада тебе, меня зовут Ира. Я тебе помогу освоиться и покажу после линейки, где наш класс.

- Спасибо, Ира.

Успокоенная Елизавета Аркадьевна, кивнув Тамаре Евгеньевне, спокойно пошла к остальным учителям. Классное руководство она не брала, потому что это большая нагрузка, и отнимает много времени и сил. А ей надо будет все равно заниматься дополнительно с Лешей. Он хоть и был уверен в своих силах, а вот она нет. Потому что знала, как трудно порой бывает обычным детям, не говоря уже о тех, кто слабее или имеет какие-то незначительные недостатки или отклонения по здоровью.

Кстати, они с директором заранее переговорили с Тамарой Евгеньевной по поводу того, что в ее классе будет учиться ее внук. Та вначале встала на дыбы:

возмущенная женщина
возмущенная женщина

- Эй, ау, вы вообще в своем уме? Мальчика, если он хочет учиться, надо отдать в специальную школу, а не сюда. Или я должна выучиться чтению для слепых и заниматься с ним отдельно? Это такой маразм... Нет и еще раз - нет!

Ирина Николаевна глянула на бабушку мальчика и сказала:

- Лиза, я думаю, что Тамара вправе знать более подробную информацию о твоем внуке. Ведь непосредственно она будет общаться с ним ежедневно. Рассказывай все, как есть.

- Что я должна узнать такого, чтобы принять его в свой класс.

- Понимаешь, у него дар, он у меня как провидец и у него....

- О боже, еще этого мне не хватало. Он что, будет предсказаниями в классе заниматься: кто и какую оценку получит, кого из родителей я в школу вызову или кто подерется....

- Тамара, успокойся и выслушай меня внимательно, пожалуйста. Почему я хочу,чтобы он учился в твоем классе, потому что ты адекватный человек и все поймешь, надеюсь, когда выслушаешь меня внимательно.

И она рассказала пораженной женщине о том, что он видит лучше, чем все остальные ученики, что у него открылось внутреннее зрение. И что о его даре знает только Ирина Николаевна и она. Мальчик не собирается ничего предсказывать, ему запретили Высшие силы. Да и он сам просто хочет учиться, ему это нравится.

- Вот это да, я о таком даже не слышала никогда в жизни.

Директор кивнула соглашаясь:

- Я тоже. Но думаю, что такие люди, наделенные даром, просто не афишируют свои возможности. Иначе им бы проходу не давали. Да, Тамара, я его оформлю как вольного слушателя, если что коснется, он просто посещает занятия, слушает.

- Ну что ж, раз так, приводи своего внука.

- Спасибо тебе большое. Я знала, что ты поймешь и пойдешь навстречу. А я, в свою очередь, всегда буду рядом и помогу, если возникнет какая-нибудь ситуация. Будем, конечно же, надеяться на лучшее, но дети они ведь у нас не такие лояльные, как нам бы этого хотелось. Ты сама знаешь, пока внук ознакомится и адаптируется, всё на первых порах возможно.

Вот так о даре и возможностях Леши узнала его классный руководитель, Тамара Евгеньевна. Но она об этом не распространялась, так была добрым и честным человеком. На это и рассчитывала бабушка мальчика.

После того как поздравительная часть закончилась, дети пошли в классы. Ирина взяла Лешу за руку и осторожно повела его в здание. Она думала, что он совсем ничего не видит и вела его, шагая маленькими шажками. Сашка, пробегая мимо, как бы нечаянно хотел толкнуть бредущую парочку. Но Леша вдруг крепче ухватил руку Ирины и оттащил ее в сторонку. Сашка промахнулся и врезался в стенку. Остановившись, он с недоумением смотрел на слепого мальчика, потом махнул рукой своим же мыслям и понесся дальше.

А Леша спросил у тихо и осторожно идущей Ирины, которая крикнула хулигану вдогонку:

- Дурак.

- В какой стороне ваш, вернее уже - наш класс?

- В конце коридора, справа.

- Ну тогда, пошли.

И он пошел, вернее, повел за собой удивленную девочку. Когда подошли к двери, она смущенно улыбнулась:

- Прости, думала ты и правда, совсем слепой.

- Нет, я немного вижу. Вижу, какая ты симпатичная и какие красивые у тебя банты.

Смущенная девочка предложила:

- Если хочешь, садись со мной за одну парту. Моя подруга Даша, с которой я сидела в прошлом году, переехала с родителями в город.

- Спасибо. Я с удовольствием принимаю твое предложение.

Вот так началась школьная жизнь Леши. Он в один день приобрел верную подругу и недоброжелателя в лице Сашки. Который уже подговаривал своих верных друзей, проучит этого выскочку. Но один из трех друзей отказался:

- Вообще-то, это подло бить и обижать слепого, я отказываюсь.

- Ну и отвали от нас. Может к нему побежишь и доложишь?

- Ни к кому я не побегу, я не сексот.

А оставшиеся хулиганы решили после уроков натянуть перед идущим по коридору Лешей - скотч. Они залепили его с одной стороны за ножку одного из трех старых стульев, сколоченных вместе и стали ждать.

хулиганы
хулиганы

Как только он вышел из класса, Сашка со скотчем перебежал тихонько к другой стене и приклеил его к батарее отопления. Но Леша спутал им весь план гадкой выходки. Мальчик, не дойдя до скотча несколько шагов, вдруг развернулся и пошел в другую сторону.

Мальчишки во все глаза смотрели на него и не заметили идущего с другого конца коридора, старшеклассника. И тот, споткнувшись о натянутый скотч, упал. Вот тут им и прилетело, каждый получил по звонкому подзатыльнику. А Леша шел и посмеивался: не рой другому яму.

Дома бабушка стала расспрашивать его, как прошел день, не обижал ли кто его?

- Нет, ба, всё было хорошо. Я познакомился с Ирой и сижу теперь с ней за одной партой. Она классная, и мы с ней будем дружить.

Бабушка улыбнулась и поняла, что жалоб со стороны внука она не услышит. Сильный у нее все-таки парень растет, честный и смелый, — радовалась про себя женщина.

==================

Продолжение здесь

==================