Найти тему
Лана Лёсина | Рассказы

Парень её любил. Она видела в нём только друга

Примерный отец для твоего ребенка 2

Девушка не помнила, как добралась домой. Видимо, шла на автомате. Дрожащие руки не смогли вставить ключ в замочную скважину. Ире пришлось звонить, чтобы тетка открыла дверь.

- Иришка, да на тебе лица нет, - тетя Маша подалась вперед, рассматривая племянницу при тусклом свете прихожей.

Без разговоров родственница быстро освободила девушку от верхней одежды. Проследила, чтобы Ира помыла руки и прошла на кухню. Налив стакан воды и поставив его перед бледной Ириной, тетя строго сказала: «Пей. А потом все расскажешь».

Ира рассказала. Глухим голосом поведала о Юре, о своем интересном положении, о предательстве любимого и, в завершение, о приходе его матери в институт.

Свалившаяся беда оглушила её. Подняв растерянные глаза на единственного родного человека, Ира пролепетала: «Что теперь делать? Избавляться поздно, уже месяца три беременности… А учеба, а на что жить?».

Тетка молча встала, вытянула из холодильника початую чекушку водки, которая там стояла с незапамятных времен: когда-то делала компрессы. Одним махом выпила содержимое. Помолчала, собираясь с мыслями.

- Давай начистоту, Ира. Зарплата у меня, сама знаешь, не ахти. Да и здоровье подводит часто… Поэтому надо думать, как будем выживать втроем.

- Втроем?

- А ты хотела родить и оставить кроху в детдоме?

Ира внезапно разревелась. Размазывая по лицу и так уже поплывший макияж, она сбивчиво говорила о том, что вообще ничего не хочет. Пускай оно рассосется, пускай окажется просто страшным сном.

- Хватит истерить, - хлопнула ладонью по столу Мария. – Жилье у нас с тобой свое есть. Остальное приложится. А ты давай успокаивайся, для ребенка плохо, когда мамаша нервничает.

От неожиданности Ира замолчала… А потом начала истерично хохотать.

- Ох, горе мое луковое. Как гормоны-то в тебе играют, - покачала головой тетя Маша.

Юрку - предателя (а иначе Ира его теперь не называла) девушка больше не искала. От сокурсников узнала, что парень, действительно, документы из института забрал.

Сейчас жизнь девушки разделилась на «до» и «после». Она налегла на учебу, чтобы закончить первый курс с хорошими отметками в зачетке. Хотя иногда было совсем не до учебы.

Фигура постепенно округлялась. По утрам начал мучать токсикоз. Потом тошнота стала приходить и в вечернее время. В расписании Ирины прочно поселились записи о сдаче анализов и визитах к врачу.

После первого курса оформила академический отпуск. Вынужденную паузу приняла без сожаления. Однокурсники не стали друзьями. Сначала их заменил Юрка, а потом ей уже было ни до совместных мероприятий, ни до вечеринок.

Существование будущей матери перешло совсем на другие рельсы. Единственный, с кем Ира поддерживала общение, стал Семка.

- Ира, нам надо поговорить, - лицо Семена было непривычно серьезным. – Я хотел сказать, что не брошу тебя в беде. Можешь рассчитывать на мою помощь. Ира, я люблю тебя.

- Спасибо, друг. Я всегда на тебя полагалась. Только чем тут поможешь, - Ира развела руками, демонстрируя округлившийся животик. Казалось, что последних слов она не слышала.

- Вам с малышом нужны будут деньги. Тебе придется работать и учиться. После года академического отпуска придется перевестись на заочное.

Ира поежилась, как от холодного ветра. Проблема нехватки финансов уверенно маячила уже в ближайшем будущем. Ребенку потребуется много.

- Да кому я буду нужна с младенцем? Никакой работодатель не захочет оформлять меня.

- Почему? Есть детские сады с яслями, куда берут полуторагодовалых детей. Там постоянная нехватка нянечек. Устроишься в детсад. Получать будешь немного, зато и ты, и ребенок будете накормлены пять дней в неделю.

-2

Семен внимательно смотрел на Иру, отслеживая реакцию. Девушка задумалась. Что-то в предложенном плане было рациональное. Ирина почувствовала робкий прилив бодрости.

- А знаешь, это, и правда, может стать выходом. Спасибо, люблю тебя, друг.

- И я люблю тебя, - улыбнулся Семка.

Далее.