Найти тему
Про этот ваш digital

Чьи тексты ранжируются лучше: копирайтера или ИИ? Провели 3 эксперимента

Оглавление

Провели 3 экспериментами с текстами от ИИ и копирайтера, делимся результатом.

По статистике 48% маркетологов используют нейросети для создания контента.

С одной стороны, ну круто же! Все в плюсе — маркетологи тратят меньше времени и при этом создают больше текстов. А с другой стороны, в тех же SEO-сообществах по-прежнему ведутся споры о том, насколько ИИ-тексты пригодны как для людей, так и для поисковых роботов.

Поэтому мы провели 3 эксперимента с текстами от ИИ и копирайтера, чтобы узнать, как относятся к такому ИИ-контенту Google и Яндекс.

⇒ Как ИИ пишет тексты и чем они принципиально отличаются от написанных человеком — читайте в полной версии статьи на сайте.

❤️ А вы пока подпишитесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши эксперты рассказывают о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным.

Отношение поисковых систем к ИИ-текстам

Из-за легкости и дешевизны генерации контента возросли случаи поискового спама, — веб-мастеры начали массово генерировать бессмысленные тексты под всевозможные запросы в надежде попасть в поисковую выдачу и получить часть трафика. Со временем поисковые системы начали активную борьбу с такого рода спамом и оптимизировали свои алгоритмы, научив их распознавать автоматически сгенерированные тексты.

Отношение Google

Долгое время считалось, что Google плохо относится к ИИ-текстам, но это больше относилось к ранним примитивных результатам их генерации. Такие тексты действительно плохо ранжировались, так как пользы для посетителей сайта они приносили мало. Спустя некоторое время споров на эту тему SEO-сообщество дождалось официальных комментариев от представителей Google, которые отметили, что для них важна польза контента, а не то, каким образом он создается.

Отношение Яндекс

Свою официальную позиции Яндекс на этот счет не озвучивал, но есть все основания полагать, что такие тексты Яндекс ранжирует хуже. Мы провели несколько экспериментов и выявили определенную закономерность, — одни и те же тексты в Google собирают больше трафика и имеют позиции лучше, чем в Яндексе.

Эксперимент №1

Первый наш эксперимент мы провели для того, чтобы выявить разницу в ранжировании текстов, написанных копирайтером и ИИ. Мы выбрали три схожие тематики на тему электротранспорта и подготовили три статьи:

  1. Первая статья была написана копирайтером по стандартному ТЗ.
  2. Вторая статья была создана по аналогичному ТЗ с помощью ChatGPT 4 и подлежала минимальной редактуре.
  3. Третья же статья была просто сгенерирована на том же ChatGPT 4 и выставлена на сайт в первозданном виде.

Все три статьи были отправлены на индексацию в Яндекс и Google в один день. Если с индексацией первых двух проблем не возникло, то третья статья, которая была сгенерирована с помощью ИИ, попала в индекс обеих поисковых систем только с третьей попытки отправки на индексацию.

Спустя пару месяцев мы посмотрели на результат.

📍 Первая статья, написанная копирайтером, быстро попала в индекс и начала привлекать трафик.

📍Вторая статья, хоть и тоже быстро попала в индекс, но довольно долго набирала позиции и трафик.

📍Третья, полностью сгенерированная статья, не дала никакого результата.

⚡️ Давайте посмотрим на график распределения объема трафика:

  • первая статья получила больше всего трафика — 83,2%
  • вторая забрала 16,4% трафика
  • третья статья не получила практически ничего — всего 0 4% трафика (серый цвет).
Распределние трафика по статьям
Распределние трафика по статьям

Эксперимент №2

Один из наших экспериментов заключался в создании сайта полностью на ИИ-контенте, в частности сгенерированном с помощью ChatGPT 4 и Gemini. Стоит отметить, что тексты сайта были написаны на английском языке и ориентированы исключительно под Google. Все тексты мы вычитали и отредактировали.

-3

Как мы видим на скриншоте из Google Search Console, трафик сайта неуклонно растет. Из чего можно сделать вывод, что ИИ-тексты на английском языке Google ранжирует хорошо.

Эксперимент №3

Следующим нашим экспериментом стала генерация статей на тему строительных материалов для одного блога. Мы сгенерировали статьи на русском языке, вычитали их и оптимизировали для SEO.

На скриншоте мы видим, как сгенерированные с помощью ИИ тексты приносят неплохой трафик интернет-магазину строительных материалов. При этом затраты на генерацию такого контента в разы ниже, чем на специализирующегося в этой тематике копирайтера.

-4

А вот и пропорции распределения трафика в обеих поисковых системах, судя по которым становится очевидно, что Яндекс относится к такому контенту от ИИ с меньшей любовью, но и не игнорирует его полностью.

-5

Мы попросили дать комментарий нашего эксперта по ИИ-текстам, который занимался этим проектом:

При грамотной оптимизации и вычитке текста экспертами статьи, сгенерированные ИИ, могут ранжироваться ничуть не хуже, чем статьи написанные копирайтером средней руки. Исключением являются темы, в которых необходима высокая экспертность (IT, медицина). Также стоит учесть, что коммерческие тексты гораздо сложнее генерировать, т.к. в сыром виде они получаются слишком спамными, им необходима серьезная корректура. В среднем же, сгенерированные тексты вполне можно использовать для блога или гостевых постов.

Выводы

Генерить тексты с помощью ИИ — это ок. Они дешевле в создании и при этом могут приносить хороший трафик наравне с контентом от копирайтера. Но это будет работать только в том случае, если текст вычитали, отредактировали и привели в порядок. От сырого ИИ-контента пользы будет мало, потому что поисковые системы уже научились распознавать такие тексты и ограничивать для них трафик.

Google положительно настроен к использованию нейросетей, а вот Яндекс все же относится к ним с настороженностью, но не игнорирует и не ограничивает ИИ-контент.

⚡️ Пробуйте, сравнивайте и ищите лучший способ создать контент быстро, качественно и недорого!

А если вы не хотите тратить время на эксперименты с ИИ и поиск компетентного копирайтера, обращайтесь к нам. Наши SEO-специалисты:

  • проведут технический аудит, чтобы сайт был удобным, продающим и конверсионным;
  • выведут сайт в топ в Яндекс и Google;
  • увеличат посещаемость сайта и повысят качество трафика;
  • создадут контент, который будет нравится поисковым системам и формировать доверие у людей.

Посмотреть результаты уже выполненных проектов можно в разделе Кейсы.

🔵 Чтобы убедиться, что мы друг другу подходим — приходите на бесплатную консультацию. Наши специалисты изучат ваш проект, подготовят рекомендации и посчитают, какой бюджет нужен для решение вашей задачей.

Уметь писать тексты самостоятельно или с помощью ИИ — это только половина успеха. Еще было бы славно сделать воронку, вписать продукт в контент и научиться замерять эффект от контент-активностей.

Как все это сделать и построить сильный контент-маркетинг, заряженный на лиды, – рассказали в выпуске нашего подкаста «Обсудим на созвоне» с Ильей Ереминым, экс-маркетологом агентства «Сделаем» и «Нескучных финансов».

Интересненько, хочу послушать выпуск