Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
НАЧАЛО
Дверь позади девушки тихонько стукнула, Даша оглянулась и увидела довольного Славу.
- Ну, что, — шепотом спросила она, — живой твой аппарат?
- Живой, ещё какой живой, — радостно сообщил бог, — а ещё вот, та-дам, — он вытащил из-за спины пару упаковок с точно такими же костюмами, что были в руках у Даши, — у деда в заначке нашел. Так что завтра прямо с утра можно двигать на остров.
-Я тоже, нашла... И тоже в заначке, — хохотнула девушка и показала Славе упаковки, — и тоже парочку.
- Они что, у него по всему двору, что ли раскиданы? - удивился Станислав, — Зачем они ему, зачем столько?
-А я знаю? - ответила девушка, — А зачем ему стекла со всех брошенных домов? - ответила вопросом девушка, — деревяшки, гвозди гнутые?
- Ну, в стеклах и гвоздях хоть какой-то смысл есть, — забирая у девушки пакеты и распихивая их по карманам, ответил бог, — а какой смысл в огромном количестве дождевиков? Ты знаешь, сколько их в сарае?
- Понятия не имею и иметь не хочу! Ты что, никогда не жил со стариками? - ответила Даша, — Они берут не для того, чтобы носить, а для того, чтобы было. Вот нужна ему эта куча костюмов и всё...
- Да, как скажешь, мне-то до них какое дело. - отмахнулся Слава и открыл входную дверь, — Ну, всё, кузницу проверили, деда навестили, дальше пошли.
- Ты, что, с ума сошел, куда ты собрался? Дед спит, в доме холодина, нужно печку топить.
- Замёрзнет, встанет, сам натопит, — отмахнулся Слава.
- Нет, я так не могу, — замотала девушка головой, — давай затопим, пробежимся по деревне, потом вернёмся и вьюшку закроем.
- Давай, ты топи, да за старушками присмотри, а я пойду, пройдусь с тыла вдоль деревни и близ лежащие леса обойду. Всё-таки, я больше чувствую, чем ты и врага, если что, замечу сразу.
Даша кивнула и пошла за дровами...
Пока разгорался огонь, девушка немного прибралась и почистила картошки. Но, когда ставила кастрюлю на печь, нечаянно уронила кольца на плиту, раздался грохот, храп прекратился, кровать заскрипела и из-за шторки, служившей дверью, показалось помятое лицо старика.
- Дашка, ты что ль? - испуганно спросил он и услышав утвердительный ответ, выдохнул с облегчением, — фу, слава Богу, а то я подумал, что опять глюк.
- Ты пил бы поменьше, а то не только глюки, но и белочка придёт, — недовольно проворчала Даша.
- Э, нет, вот тут ты меня не проведёшь, — старик подошел поближе к девушке и покрутил пальцем у её лица, — сначала были глюк, а потом водка.
- С чего ты взял, что я обманывать тебя собралась, — удивилась Даша, — что за бред? Дед с тобой всё нормально?
Дед, набрав побольше в грудь воздуха, выплюнул:
- Нет! Я же говорю тебе, у меня глюк.
- Глюки просто так не приходят, уж поверь потомственной ведьме, — стараясь как можно спокойнее разговаривать, сказала девушка, — глюкам должно что-то предшествовать.
- Да... - резко рявкнул старик, но потом остановился, почесал задумчиво грудь и продолжил намного тише, — ничего не предшествовало. Вышел я надысь, как обычно, прогуляться по деревне вечерком, вдруг бац... свет во всей деревне рубануло. Я ажно от испуга присел. Потом слышу, вроде где-то цокот копыт. Ну, думаю, цыгане нас, не иначе окружили, а Дашки-то дома нет. Я давай оглядываться. И что ты думаешь? Гляжу, а вдоль леска, по полю, где мы картошку сажаем для колхоза, мчится римская колесница из чистого золота вся и тащат её кони с крылышками ангельскими. А ещё она светилась вся, ну, как новогодняя елка. Я уж ненароком подумал, что от недосыпа маненько трехнулся. Башкой потряс, глаза протёр, гляжу, а стало ещё хуже. На ней, на колеснице этой, значит, две фигур прояснились, мужик с бабой какой-то едут и даже по сторонам не глядят. Одёжи на них чудные, вроде богатые, золотом вышитые, а вроде как в бабских халатах они.
- И что? Что они сделали? - Даша подалась вперёд.
- Да, ничего... Проехали и исчезли в лесу.
-А ты чего? - спросила Даша.
-А я-то чего... Упал на четвереньки и пополз обратно. Пришел домой, десять раз перекрестился, проклиная этих чертей и вспомнил про заначку. И вот только тогда я выпил. — язвительно добавил дед, — Но это было потом, а не до... И это... Я, наверное, больше не пойду гулять ночью. Ну, его к чертям собачьим...
- Правильно дед, ночью нужно спать, — кивнула девушка и проверила картошку, — тебе круглую оставить или толчёнку сделать?
- Да, оставь, — отмахнулся старик, — лучше меня проверь, может, у меня что-то с головой? Может, она повредилась маленько от ночных бдений?
- Нормально у тебя всё с головой, я уже проверила, — заверила старика Даша.
-Эт, чё, пока я спал, что ли?
- Угу, — кивнула девушка, — ты у меня здоров как бык. Дед, извини, если тебе больше ничего не нужно, то я пойду дальше, мне наших бабулек ещё надо навестить. И это... не пугайся, во дворе действительно стоит снеговик, это тебя Маша порадовать хотела.
- Вот это внуча, всем внучам внуча, — радостно воскликнул старик, — а ты Дашутка иди, по дому я и сам управлюсь.
Девушка быстро оделась и вышла во двор. На улице уже темнело. Маша как раз делала последний штрих в своём шедевре и вставляла морковный нос снеговику. Увидев маму, девочка подбежала к ней и спросила:
- Мам, красивого я снеговика слепила, дедушке понравится?
- Дедушке уже одно то, что ты снежную бабу решила сделать для него, понравилось, а когда он увидит твоё творение, то будет в полном восторге. Пошли.
- Зачем, куда? Ты с дедой поругалась, да?
- Зачем ты спрашиваешь глупости, ты же знаешь, что я не могу с ним поругаться. Нам нужно навестить всех наших бабушек, проверить, всё ли у них хорошо, после отключения света.
- Хорошо, пошли, — кивнула девочка, взяла девушку за руку и тяжело вздохнула.
- Ну, что ещё? - спросила Даша, понимая, что дочь что-то хочет сказать. Что-то, что ей когда-то мама запретила говорить.
-А теперь мой родной дедушка не будет нашей директрисой, да?
- Ну, раз ты спрашиваешь, то значит, уже знаешь, что да. - пряча улыбку в воротник, сказала Даша, — Одна маленькая девочка слишком много болтала и сглазила дедушкину удачу. - пошутила она, — Но что-то мне подсказывает, что не это тебя волнует, да?
- Угу, — кивнула Маша, — мам, а что ты будешь делать, если будешь самой главной?
- Странный вопрос, — хмыкнула девушка, — я, итак, главная. На мне целый район, да чего там греха таить, у меня под защитой целый край. Приму официально дела и должность и буду защищать людей дальше. Ты это хотела от меня услышать?
- Ммм, — Маша закусила нижнюю губу и хитро посмотрела на маму, — не совсем. Но лучше я не буду болтать лишнего, а то ещё что-нибудь сглажу.
- Ох и хитрюга, — подумала Даша, а вслух сказала, — вот, что дорогая моя девочка, давай мы пока не будем спешить. Ты ещё маленькая, видения твои неустойчивые, ты не спеши их рассказывать. Понимаешь, какая штука получается, ты видишь всего лишь маленький кусочек и по своей неопытности принимаешь его за событие. Зая, не торопись быть полезной, действуй по принципу "Не навреди". К тому же, мне что-то подсказывает, что предвиденье это не твой главный дар.
- Почему? - удивилась Маша.
- Потому что ты просто вот так, — Даша щёлкнула пальцами, — научилась перемещению.
-И я что, только и буду, что прыгать туда-сюда? - расстроилась девочка и надула губы.
- Любому дару найдётся применение, — Даша подмигнула дочери. Ей сразу пришло в голову видение. Горящий дом, мечущиеся и задыхающиеся люди внутри, появляется высокая красивая девушка с длинной голубой косой, хватает всех в охапку и исчезает, вместе с ними и крыша тут же рушится, — но о нём я, пожалуй, расскажу тебе потом. Я просто прошу тебя пока не торопиться и учиться всему, чему только можно, хорошо?
- Ты говоришь так, потому что тоже это чувствуешь, да? - спросила девочка.
- Да, я тоже это чувствую. - подтвердила девушка, а сама подумала, — Дорогой ты мой детёныш, если бы ты знала, что ЭТО я называю внутренней тревогой и чувствую её всегда, все семь последних лет с тех пор, как у меня появился дар, то ты, наверное, испугалась. Хотя нет, ты у меня смелая... Господи, лишь бы она не полезла кого-нибудь спасать, если начнётся какая-нибудь заварушка.
- Мам, я обещаю тебе никуда не лезть и тебе не мешать.
- Это обнадёживает, — ухмыльнулась девушка.
- Мам, — вдруг протянула дочь и дернула Дашу за руку, — а почему у всех печки дымят, а у дяди Серёжи нет?
- Тьфу, — плюнула девушка с досады, — потому что мы кое-что упустили. Дом топить наверняка было поручено Васе, а он сейчас в отключке... Так, заворачиваем и пошли снова печку растапливать.
Вечером, ближе к девяти часам, когда Даша с Машей обошли дозором деревню, проверили всех стариков и им оставался всего лишь один визит к Ларисе с Василием, они столкнулись у ворот со Станиславом. Тот выглядел немного озадаченным и всё время оглядывался в сторону Дашиного дома.
- Слав, ты чего? - спросила девушка, подойдя к нему вплотную.
- Не знаю, мне почему-то всё время кажется, что где-то там, в районе нашего дома что-то потряхивает. Но, ощущения какие-то странные. Спиной стою — трясёт, поворачиваюсь лицом — ничего нет.
- Может, там уже нашего домового порвало, — хихикнула девушка и открыла калитку, — ты с нами, или пойдёшь искать источник землетрясения?
- Вы идите, а я лучше источник поищу, — задумчиво отмахнулся Станислав, — что-то вокруг начинает твориться странное.
- Угу, и это говорит бог, который живёт как простой смертный в глухой деревне в доме ведьмы, — хмыкнула девушка...
В гостевом доме Даши, где жила теперь Лариса, было уютно, тепло и пахло пирогами с грибами. Когда девушка зашла в дом, то невольно потянула носом, стараясь как можно больше вобрать вкусного запаха в себя. Лариса тут же это заметила и всплеснула руками:
- Бог ты мой, Дашенька, да вы же, наверное, голодные. А ну-ка, быстро садитесь за стол. Я тут пироги вчера затеяла, как раз для Васеньки грею...
- Как он? - поинтересовалась девушка, раздеваясь.
-А ничего, очухиваться начал. Уже болтает бе умолку, сидит, телевизор смотрит, пирогов запросил. Они, говорит, у тебя знатные.
- Ты даже не представляешь какие, — улыбнулась Даша, — умирающих на ноги поднимают. Кстати, насчет их я хотела с тобой поговорить. А сейчас возьми, пожалуйста, Машу, а я пойду, поговорю с Васей.
Она зашла в спальню, которую сейчас оккупировал бывший кот и присела на краешек кровати.
-О, спасительница, привет, — Василий оторвался от телевизора, — докладываю. Самочувствие на троечку, слабость, головокружение, ещё пол часа назад была полная апатия.
-А потом? - спросила девушка.
- А потом резко прошла. Понимаешь, как будто её выключили, щёлкнули выключателем.
-А ты не помнишь, как она начиналась, как всё вообще произошло? Я стариков наших всех обошла, опросила и поняла, что люди вообще ничего не почувствовали, даже самые метео чувствительные не поняли, что это было и просто восприняли как аварию на подстанции, ну нет света и нет, печки протопили и спать увалились.
- Ой, ну ты спросила... - задумался мужчина, — сначала возникла головная боль. Сперва она была маленькой, почти незаметной, но очень назойливой, затем, в течение часа она начала нарастать. Через пару часов боль стала такой невыносимой, что я собрался идти к Серёге за таблетками, закружилась голова, меня куда-то потянуло и я вырубился.
- На пол тебя потянуло, я тебя там нашла, — сказала Даша и тут же спросила, — предположения есть, что бы это могло быть?
- Не знаю, но это было похоже на щупальца, — у девушки от такого сравнения невольно дрогнула бровь, — ну, в смысле, знаешь, как будто оно к тебе тянется, тянется, наконец, достаёт и в итоге оборачивается вокруг тебя как удав и начинает сдавливать.
- Тянется, говоришь... - задумалась девушка, — а может быть такое, что она тянулась издалека?
- Ну, я бы сказал, что именно издалека. Хотя раньше, ну, когда нас в первый раз накрыло, было всё совершенно по-другому. Было полное ощущение, как будто кто-то нам попытался сделать тёмную. Кинул сверху одеяло и месил нас, пока мы из-под него не выбрались.
- Интересные у тебя сравнения, — хмыкнула девушка, — тебе бы книги писать. А месили так же, как в этот раз, или тоже по-другому?
-А вот месили точно так же...
- Значит, можно сказать, что это дело одних и тех же рук. Знаешь, я тоже пришла именно к такому выводу. Завтра мы со Славой отправимся проверять терем.
- Думаешь, Татьяна?
- Честно, не знаю. Но, если она, то мне страшно подумать, каких высот ведовства она достигла.