Найти тему

Что не так с третьим сезоном "Бриджертонов"

Вот и отгремели все серии третьего сезона одного из самых популярных проектов Netflix. Новый сезон "Бриджертонов" фанатам пришлось ждать два года и он наделал немало шума. Многие остались недовольны. В их число, к сожалению, вхожу и я. И я хочу поделиться мыслями о том, что же не так с третьим сезоном "Бриджертонов".

Статья содержит ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ!

Постер третьего сезона сериала "Бриджертоны"
Постер третьего сезона сериала "Бриджертоны"

Одной из очевидных претензий к создателям сериала можно назвать непростительно малое время, отведенное для главной пары сезона. Третий сезон посвящен истории любви Колина Бриджертона и Пенелопы Фезерингтон. Но вместе с тем в этот раз развивается беспрецедентное количество второстепенных линий, чего не было в предыдущих сезонах. Также смещен акцент внутри пары. Вопреки тому, что сериал рассказывает прежде всего о членах семьи Бриджертон, главным героем третьего сезона очевидно является Пенелопа. Конечно, она один из ключевых персонажей сериала, но все же странно видеть уход Колина на второй план. Ожидалось, что им уделят хотя бы равное внимание.

Итак, в третьем сезоне Бриджертонов мы видим развитие отношений от друзей к возлюбленным. Этот переход происходит довольно быстро и уже в конце 4 серии Пенелопа получает предложение выйти замуж за человека, которого любила всю жизнь, то есть за Колина. И в целом все было более или менее хорошо до их свадьбы. Сама свадьба очень красивая, потрясающе счастливый Колин — очевидно, что он женится по любви, потрясающий танец новобрачных. Но… на этом все и закончилось. Все дальнейшие события не понятны от слова совсем.
Внезапный феминизм от Пенелопы, а потом и от Крисиды. Зачем это здесь? История Пенелопы никогда не имела ничего общего с этой повесточкой. Ее история прежде всего о том, как важно понимать и принимать себя, как необходимо человеку иметь возможность для самовыражения; история о том, что каждый человек по-своему особенный и важный. Эту же мысль Пенелопа декларирует в своей речи на последнем балу. И этот же патерн был своеобразным связующим звеном между Пенелопой и Колином. У них по сути одна и та же проблема — невозможность быть собой. И было интересно наблюдать, как через свою любовь они помогают друг другу раскрыться. Это все вообще не про феминизм. Он здесь не нужен и выглядит чужеродно.

Не понятны решения создателей сериала. У них же есть отличный персонаж с этими идеями — такими экзотичными для того времени. Это и делает Элоизу особенной. Можно ведь было оставить это только ей и в ее сезон оторваться, что называется, «на все деньги». Но нет, в третьем сезоне мы видим, что чуть ли не каждая женщина в этом обществе феминистка, что сильно обесценивает Элоизу как персонажа.

К тому же, вложив эти идеи в уста Пенелопы, на мой взгляд, создатели подложили ей большую свинью, потому что во время своей разоблачительной речи, в которой она предстает перед обществом как леди Уислдаун, Пенелопа вовсе не кажется сильной и независимой. Она выдает вдохновляющую речь, которая все же оставляет очень противоречивые чувства. В этой сцене Пенелопа, бесспорно очень красива, но выглядит униженной и одинокой, как никогда.

И вот здесь стоит перейти к главной боли этого сезона. Колин. Ему хочу уделить особое внимание, так как считаю, что его незаслуженно сбросили с пьедестала.

Сразу хочется встать на защиту актера Люка Ньютона, сыгравшего Колина. Многие раскритиковали его игру, с чем я бы не согласилась. Сыграл он хорошо. Но сама личность и поступки персонажа так сильно скачут из сцены в сцену, что, вероятнее всего, никакая актерская игра не спасла бы ситуацию. В первой части сезона все довольно понятно. Получив несколько душевных травм и непонимание со стороны общества, Колин пытается натянуть на себя избитый, но любимый всеми, образ легкомысленного повесы. И ему это вполне удается. Лишь вновь сблизившись с Пенелопой и открыв в себе чувства к ней, он окончательно понимает, что это все не про него. И тот самый добрый, романтичный и ранимый Колин снова выбирается из своей раковины. Потом зрителю демонстрируют нежного, влюбленного Колина, готового защищать свою любовь и любимую. Когда он узнает, кто скрывается за леди Уислдаун, его боль, злость и обида вполне понятны. Некоторые брошенные им фразы все же режут слух, но их можно простить с учетом тех масштабов, до которых Пенелопа раздула свой обман. Перед свадьбой поведение Колина отчетливо дает понять, что лед в его сердце тронулся, а на самой свадьбе он выглядит более чем счастливым. И нет, здесь не стоило ожидать, что Колин в эту же секунду забудет все обиды, но очевидно, что он сделал выбор любить и защищать эту женщину. То, с какой уверенностью он произносит слова клятвы, прямо говорит об этом.

И вот начинаются последние полторы серии, которые словно вообще взяты из другой версии сезона. Внезапно Колин бросает Пенелопу один на один со своей ситуацией. Он пытается что-то предпринять, но в результате все только портит. Ужасающее унижение персонажа в угоду неведомо каким идеям. Дальше больше. Пенелопа прямым текстом говорит Колину, что ей нужна поддержка, но не получает ее. Где он был и чем занимался во время подготовки к последнему балу не известно. Создается впечатление, что в это время они вообще жили раздельно. Речь Колина после публичного признания Пенелопы очень красивая и трогательная, но она явно не на своем месте, из-за чего впечатление от нее смазывается. Как красиво смотрелась бы эта речь, к примеру, в ночь перед балом или на самом балу перед признанием Пенелопы. Так Колин поддержал бы свою любимую и показал ей, что он будет рядом и будет любить ее независимо от того, как закончится этот вечер. Это было бы так по-мужски и так похоже на Колина, который полюбился зрителю с самого первого сезон, рост персонажа был бы на лицо. Но, увы. Вместо поддержки Колин безучастно стоит у стеночки и ждет, чем кончится дело. На предложение Пенелопы о разводе он выдает: «Ведь сама королева одобрила тебя». И здесь так и просится задать вопрос: А если бы не одобрила, то что тогда? В последней серии отчаянно не верится, что это Колин Бриджертон. Это какой-то другой персонаж — слабый, трусливый и безучастный.

И, наконец, нельзя не обратить внимание на несколько спорных решений создателей сериала, которые всколыхнули все фанатское сообщество. А именно смену пола любовного интереса Франчески Бриджертон и возможную смену пола второй половинки Бенедикта. Эти новости обрушились на зрителя в самом конце сезона. Конечно же, нет ничего плохого в том, чтобы показывать нетрадиционные отношения в кино. Нередко однополые пары получаются очень яркими и перетягивают внимание на себя. Как это было, к примеру, с парой Магнуса и Алека в «Сумеречных охотниках» или Микки и Йена в «Бесстыжих». И все же, проделывать этот фокус сразу с двумя Бриджертонами кажется чрезмерным. Все же здесь есть литературный первоисточник, в котором не было и намека на что-то подобное. Смену пола одного персонажа фанаты еще могли бы простить, но сразу двоих…

Мне видится более предпочтительным оставить для Бенедикта именно возлюбленную девушку. Изменение его истории куда более неоправданно и избито. Ведь это такое клише: весь из себя творческий человек, художник и конечно же он бисексуал, участвовавший в групповухе. Все-таки от этого проекта хочется видеть больше оригинальности.

Возможная гомосексуальность Франчески выглядит куда интереснее. Зритель не так давно знаком с персонажем, но уже успел заметить, что она имеет свои странности. К тому же, это может быть логичным объяснением ее пассивности в любовных делах с мужчинами. Также будет интересно понаблюдать, как обыграют совместную жизнь двух женщин в мире, где все принадлежит мужчинам, как будет решен вопрос с наследованием после смерти лорда Килмартина. Возможно, создатели окончательно отойдут от канона и Франческа успеет родить наследника до смерти мужа. В общем, возможные однополые отношения Франчески выглядят куда перспективнее, чем Бенедикта.

В завершении хочу отметить, что не смотря на горы критики, сериал все еще есть за что похвалить. Во многом «Бриджертоны» не изменяют себе: великолепные образы героев (в этом сезоне особенно Пенелопы и Кейт), красивые декорации и локации, завораживающие танцы и потрясающая музыка, романтика и ненавязчивый юмор. Безусловно я, как и многие фанаты, буду ожидать следующий сезон и надеяться, что создатели все же сделают выводы из шумихи относительно третьего сезона и выберут наиболее удачный вектор развития.

Кадр из третьего сезона сериала "Бриджертоны"
Кадр из третьего сезона сериала "Бриджертоны"

P.S. Моим любимым сезоном по-прежнему остается второй, что обидно, ведь моя любимая пара — Колин и Пенелопа.

А как вам Бриджертоны?