Глава 11.
Начало ЗДЕСЬ
Тьма…
Тьма…
Тьма везде…
Тьма повсюду…
Ни единого отблеска света…
Ни единого намёка на существование света вообще…
Тьма…
- Не хочу… Не хочу… Не хочу!!!!! – билась в истерике Милка.
- Если тебе так легче, можешь продолжать. Но желательно побыстрее прекратить, - послышался рядом знакомый голос.
- Вилен? Ты тоже тут?
- Странный вопрос, мы же вроде за руки держались.
- Ну и что? Я подумала: а вдруг…
- Нет, всё те же законы, - ответил из темноты Вилен. – Сейчас станет полегче.
- Типа глаза привыкнут к темноте? – усмехнулась Милка, сама понимая всю глупость своего вопроса.
- Глаза не привыкнут, - ровным голосом ответил Вилен. – Ты успокоишься, и способность видеть восстановится. Поэтому я и предлагаю поскорее взять себя в руки. Здесь нельзя находиться подолгу на одном месте.
- А то что?
- А то худо будет.
- Что, может быть ЕЩЁ ХУЖЕ? – истерично расхохоталась Милка.
- Может. Тьма почувствует свою власть над тобой, найдёт вход и… всё.
- Не всё ли теперь равно, - пробормотала Милка.
Она вдруг успокоилась. Совсем. Совершенно. Смирилась. Какая разница, сейчас захватит её тьма или позднее? Исход ведь один. Стоило умирать, чтобы после вот так вот… Оказывается, есть вещи похуже смерти, а она, глупая наивная девочка, считающая себя страшно взрослой и мудрой, не ведала об этом. Постепенно всё кругом приобретало очертания. Нет, свет не появился, появились очертания, даже вполне приличной резкости. Как это так получалось, что она видит при отсутствии освещения, Милка не понимала и не особенно горела желанием понять. Желание было одно – убраться отсюда, вернее, вырваться. Только как? Зрение обострилось до такой степени, что Мила различала самые мельчайшие детали окружающего мира. Они с Виленом сидели на земле посреди густой растительности. Лес? Парк? Что? Она провела рукой по траве, которая тут же склонялась от её прикосновения. Она осязает! Но как?
- Не всё равно, - ответил Вилен. – Поверь, не всё равно.
- Ты же тут был, да? Ну да, ты говорил.
- Да. Был, - глухо ответил парень.
- И вернулся?
- Вернули. Сам бы не смог. Никто не может.
- Значит, мы тут застряли навсегда? Стоило мне тогда успокаиваться, - нервно произнесла девочка.
Милка вновь почувствовала накатывающую волну отчаяния. Отчаяния и страха. Животного, липкого, подкрадывающегося постепенно и мягко обволакивающего всё её существо своими мерзкими щупальцами. Холод. Почему она чувствует его? Она не должна ничего чувствовать! Почему холодно?! Девочка мелко дрожала, сжавшись в упругий комок и обхватив себя руками за плечи. Согреться не удавалось, холод пробирал всё сильнее.
- Почему холодно? Почему? – бормотала она в недоумении.
- Холодно? – насторожился Вилен. – А ну, вставай!
Одним резким движением он вскочил на ноги, увлекая Милку за собою. Приложив палец к губам, он призвал к тишине и насторожился. Слух его уловил что-то, это что-то пока далеко, очень далеко. Но это ненадолго. Здесь скорость движения может оказаться абсолютно любой.
- Быстро! Бежим! Да не туда! Вот туда! – он указал в чёрное небо.
Вилен дёрнул Милку за руку, и они вместе взмыли ввысь. Местность удалялась от них, оставаясь далеко внизу. Два призрака зависли в воздухе, внимательно следя за происходящим. Какая-то чёрная волна вдруг пронеслась по лесу, где только что сидели Милка и Вилен. Пронеслась, корёжа пространство, вырывая с корнем деревья, скукоживая траву, которая, кажется, плавилась от прикосновения. Снизу слышались визг, крики, вой каких-то неведомых тварей, бьющихся в последней агонии. Миг, и мир внизу рассыпался пеплом, ошмётки которого ещё некоторое время кружили в чёрной пустоте. Всё исчезло, а волна понеслась дальше, к следующим подобным островкам, уничтожая на своём пути всё, до чего дотягивалась.
- Что это было? – шёпотом спросила Милка.
- Я не знаю, - покачал головой Вилен. – Но здесь так происходит постоянно. Полетели.
- Куда?
- Не знаю. Искать другое временное пристанище. Здесь всё временное.
Два бестелесных существа, взявшись за руки, устремились вперёд, в неизведанность. Шансы на изменения к лучшему таяли в геометрической прогрессии, по мере того как под ними ничего не менялось. Бездна. Лишь бездна, в которую одновременно хотелось и упасть, дабы прекратить существующее безумство, и убраться подальше, где-то в потаённых уголках души всё же теплилась надежда на благополучный исход. Милка глянула вниз и... залипла. Отвести взгляд было невозможно: темнота жила, двигалась, пульсировала. Внутри неё обитало нечто, и девочка поклясться была готова, что слышит где-то внутри его голос.
- Иди сюда, - донёсся до её слуха манящий шёпот. – Вернись… Не убегай… Ты дома…
Внезапно прямо под ней разверзлось пространство, открывая совершено немыслимую картину. Её квартира, в которой ещё так недавно обитала Милка, сейчас предстала, как на ладони. Вон её комната, которую делили они со сводной сестрой. Все вещи, как в день её бегства. Кровать не тронута, на покрывале кто-то аккуратно положил её гитару. Половина стола, некогда принадлежащая её, тоже в том виде, в котором она её оставила: стопка книг на углу, подставка для ручек и карандашей, пара тетрадок небрежно брошены посредине, на них одиноким оранжевым пятном выделяется ластик. И снова тот же манящий шёпот:
- Ты сможешь вернуться. Сможешь жить дальше, поехать учиться, сделать всё, как ты хотела…
Стоп! Оранжевым?! Милка зажмурилась и вновь открыла глаза. Здесь же нет цвета! Опустив взгляд, она в ужасе увидела, как в тот же миг комната вспыхнула чёрным пламенем, и хлопья пепла салютом взмыли вверх, угрожая достичь летящих призраков. Милка вскрикнула.
- Ты чего? – спросил Вилен.
Покосившись вниз, он всё понял без объяснений.
- Не смотри туда, - мрачно сказал он. – Бездна коварна. Она тебя читает. Она знает про тебя ВСЁ. Она играет с тобой, играет, чтобы затянуть.
Милка ничего не ответила, лишь подняла голову и устремила взгляд в единственно безопасном направлении – вперёд!
***
Алина, не отрываясь, смотрела на экран. Со стороны может показаться, что происходящее на нём доставляет женщине удовольствие. Потому среди стражей и передавалось шёпотом – жестокая стерва. Алина усмехнулась: какие они все забавные! Глупыши, если бы они только знали, что она слышит каждое слово, произнесённое ими даже самым тишайшим шёпотом! Лишь новички, пока она ещё не настроилась на них до конца, иногда могут на время скрыться от её слуха и ока. Например, Милка, будь она неладна! При воспоминании о девочке, по лицу Алины пробежала мрачная туча. Какая дурёха, чёрт возьми! Непуганая кретинка! Уже умереть успела, а инстинкта самосохранения не обрела! Как и ума, собственно говоря, не прибавилось. Эйфория от бессмертия, невидимости и обретённых ею новых умений накрыла девчонку с головой, и она всё, абсолютно всё пропустила мимо ушей. Алина тихо чертыхнулась. Оставлять в Стражах застрявших в тонкий мир несовершеннолетних не практиковалось, слишком уж они нестабильны, и их принято отправлять туда, где им место. Впервые решившись на подобный эксперимент, женщина уже начала сомневаться в верности своего шага. Все подростковые «прелести» Мила, похоже, принесла с собою в тонкий мир. Ну а с чего бы вдруг должно быть иначе, коли черты характера остаются у призрака от человека. Даже внешность, и та остаётся. Вернее, та, в которой человек комфортнее всего ощущал себя при жизни. Многое переходит в тонкий мир из реального. Как сказал Вилен? Терминологию оставляем? Алина усмехнулась. Этот молодой мужчина сразу понравился ей чёткостью формулировок и способностью с юмором относиться к самому себе. Хорошее качество, не так уж и часто встречающееся у людей. Алина сжала кулаки. Будь она человеком, наверняка на ладонях остались бы следы от ногтей, но, хвала нынешнему состоянию, нанести вред её телу уже невозможно за неимением оного. Всё лишь иллюзия, самообман, игры оставшегося в гордом единении с собою чистого незамутнённого разума.
- Вилен, от тебя не ожидала, - с досадой процедила женщина.
- Признаться, я тоже, - произнёс Аристарх за её спиной. – Твои планы?
- Ты о чём? – не оборачиваясь, спросила Алина.
- Брось, - поморщившись, сказал «коллега». – Я тебя знаю чуть меньше вечности. Ты же не навсегда их туда отправила.
- Девчонка заслужила, - резко ответила Алина.
- А Вилен? – хитро улыбнулся Аристарх. – Ты слишком преувеличила его вину, пользуясь тем, что девочка ничего не услышала из твоих наставлений. Признаюсь, я не ожидал, что он так покорно смирится со своей участью. Достоин уважения, снимаю шляпу.
Алина обернулась, хитрое выражение её лица, так полюбившееся Аристарху, сейчас вызвало в нём одновременно умиление и облегчение: его догадка верна, она вернёт стражей обратно. В глазах Алины прыгали остервенелые в своём безумии чёртики. Она плотнее закуталась в свою неизменную шаль и вдруг широко улыбнулась, продемонстрировав великолепные безупречные зубы. Она вообще в целом была безупречной. Во всяком случае, на взгляд Аристарха.
- Шляпы у тебя нет и отродясь не бывало, - спокойно ответила женщина, поведя шикарной бровью. – Что касается Вилена, то да, его ссылать было не за что.
- Проверка?
- Естественно, - снова расплылась в улыбке Алина. – Он вернётся, она – под вопросом. Либо напарники, либо он снова одиночка.
- Жёстко, - покачал головой Аристарх.
- Как обычно, - пожала плечами Алина. – По-иному нам нельзя. Ей следует не только преподать урок, но и снять печать. Вилен либо вытянет её, либо вернётся один. Его молчаливая реакция говорит о том, что он решился. Вот и посмотрим! Он-то вернётся в любом случае…
После этих слов лицо Аристарха стало будто каменное. Снять печать… Жестокая манипуляция, в результате которой Милка либо выйдет оттуда очищенной, либо останется во тьме на веки вечные. Вернее, ни ему, ни Алине неизвестно, что произойдёт с нею. Никто не знает, какая участь ожидает тех призраков, которых они отлавливают и ссылают туда, отдавая Тьме. Они не возвращаются. Никогда.
- Ставки будем делать? – хитро спросил мужчина.
- Смысла не вижу. Я знаю, о чём ты думаешь и на этот раз согласно с тобою. Мы либо оба выиграем, либо оба проиграем. Какие уж тут ставки?
- Никак не могу привыкнуть к тому, что ты читаешь меня, подобно открытой книге, - признался Аристарх.
- Ещё каких-нибудь сто лет, и привыкнешь, - ответила женщина. – Оставайся. Ты же хочешь досмотреть это кино? А я пока буду слушать реальный мир.
Она отошла к противоположной стене, «открыла» новый экран, тут же распавшийся на миллионы кадров, и погрузилась в наблюдение. Это Алина и называла «слушать мир» - тщательно следить за равновесием и пресекать нарушения. А ещё искать тех, кто преступил закон. Убийц. Призраков-убийц, коим сама Алина вполне могла стать. Если бы не ОН.
***
- Зачем ты тянешь меня вниз? – удивилась Милка.
- Есть пристанище, нам нужен отдых.
Вилен чувствовал, как энергия постепенно покидает его, нужна подпитка, получить которую можно единственным способом – спустившись на созданный тьмой кусок земли. Обман, мираж, который тоже вскоре должен будет превратиться в пепел, но хоть малую толику заряда он способен дать, даже если рассыплется через несколько секунд. Вилену их хватит. Если повезёт, то удастся восстановиться полностью, а нет – полетят дальше в удручающую чёрную пустошь.
Странное дело, но Милка явно ощущала под ногами твёрдую почву.
- Вилен, как такое может быть? Я чувствую опору. Разве такое возможно? – спросила она.
- Топни ногой, - велел парень
Милка подпрыгнула, приземлилась на обе ноги, тут же снова почувствовав ступнями землю, и вопросительно посмотрела на Вилена.
- Угу, - он поскрёб подбородок. – Отлично. Значит, успеем подзарядиться. Садись.
- Зачем?
- Садись, так нужно. Садись и упрись руками в землю. Ты сама почувствуешь.
Милка подчинилась и тут же ощутила вибрацию в руках, словно бурлящий поток невиданной силы проникает в неё, наполняя её мощью. Её сущность постепенно погружалась в состояние эйфории, Милка подумала, что может одним прыжком переместиться куда угодно, достаточно лишь легонько оттолкнуться. Вилен сидел рядом, прикрыв глаза. Казалось, парень отдыхает. Милка отвернулась, не заметив, что на самом деле он пристально наблюдает за нею. «Интересно, а что-то, кроме лесистой или болотистой местности, тут бывает? – подумала она. – И к чему тут вообще готовиться? Тогда, на экране, было очень страшно. Сейчас вроде спокойно. Может, тут бывают периоды затишья? Если так, то как часто? Похоже, придётся научиться жить заново. Здесь жить». На девочку навалилось что-то похожее на дремоту, хоть в её понимании такого не могло случиться. А вот случилось. Тьма делала невозможное возможным, распоряжаясь событиями по-своему, Тьма плевала на привычные каноны, Тьма поступала, как ей заблагорассудится и жила своими понятиями. Мила откровенно «клевала носом», пытаясь бороться со сном, но всё же отключилась.
Первое сентября. Милка-первоклассница возвращается домой после первого учебного дня. Откровенно говоря, назвать этот день учебным даже с большой натяжкой невозможно. Скорее, для новоявленных первоклашек устроили самый настоящий праздник. Класс щедро украшен шарами, цветами и красочными плакатами (родители постарались), на торжественной линейке играла весёлая музыка, директор школы толкнул напутственную речь, и высокий дядька (ученик одиннадцатого класса, как оказалось), подхватил на руки нарядную одноклассницу Милки, кукольно-хорошенькую девочку с огромными белыми бантами и тщательно завитыми локонами, усадил её себе на плечо и двинулся вдоль линейки, снисходительно улыбаясь малышне. А девчонка, замирая от счастья и не забывая широко улыбаться, изо всех сил трясла перевязанный красной лентой колокольчик, разливающий над площадкой весёлый звон, возвещающий о начале новой жизни длиною в одиннадцать лет.
Милка возвращается домой между мамой и папой, держа их за руки и периодически повисая на них. Она болтает без умолку, стараясь поскорее рассказать, как там в школе интересно, какой у них класс, какие коридоры, столовая, спортивный зал, как их всех водили на экскурсию по школе… Мать с отцом переглядываются и улыбаются, и вдруг папа произносит волшебную фразу:
- А может, по случаю такого праздника, в парк? Качели, аттракционы, а потом пиццу и мороженое в кафе стрямкаем? А?
И хитро подмигивает Милке. Мать смеётся, а девочка верещит от радости:
- Да! Да! Да! Идёмте скорее!
Счастье… Именно так оно выглядело в её памяти. А потом оно куда-то делось, всего лишь через год. Раз, и не стало счастья…
Милка вздрогнула и очнулась, почему-то ощущая сырость. И холод. Ужасный холод. Она даже похлопала себя по плечам в попытке согреться. Что происходит? Где она? А, ну да, эта злобная фурия Алина сослала их с Виленом в это страшное гиблое место, где они, наверное, должны сгинуть. Или что может произойти с уже мёртвыми? Милка осмотрелась и застыла: со всех сторон к ним подбиралась липкая чёрная жижа, вроде той, что застаивается в грязных лужах после дождя, если солнце не добирается до них. Получается противное месиво с неприятным запахом. Запаха Милка не чувствовала, но болотная жижа подбиралась всё ближе.
- Вилен, - хрипло позвала она.
Парень встрепенулся и поднял голову. Он тоже лежал на земле, похоже, и его сморила дремота. Или кем-то насланное наваждение.
- Что это? – Милка указала на чёрное болото. – Пора убираться?
- Нет, не пора.
Вилен стал в полный рост и опустил голову, наблюдая за происходящим. Милка в ужасе смотрела то на него, то на приближающуюся опасность.
- Вилен! – взвизгнула она, когда жижа тронула её ногу.
Он стоял, сложив руки на груди, и смотрел на неё, не мигая. На его застывшем подобно мрамору лице не отразилось ни намёка хотя бы на какую-то эмоцию. Ни жалости, ни сочувствия, ни сострадания, ни радости или злобы. Ни-че-го! Болотная масса достигла Милкиных ног и укрыла их по щиколотки. Вилен бесшумно воспарил над поверхностью, продолжая всё так же бесстрастно смотреть на девушку. Милка почувствовала, как её тянут вниз с недюжинной силой, тянут так, словно кто-то ухватил её за ступни и не выпускает, заставляя погружаться в эту вязкую массу.
- Вилен! ВИЛЕН!!! ПОМИГИ МНЕ!!!
Жижа затянула девушку почти по плечи, она в отчаянии вырвала из болота руки в бессмысленной попытке зацепиться хоть за что-нибудь.
- ВИЛЕН!!!!
Болото достигло подбородка и через секунду накрыло Милку с головой. Последнее, что мелькнуло перед её полными ужаса глазами, - равнодушный взгляд Вилена.
Следующая глава будет опубликована 27.07.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
https://text.ru/antiplagiat/66a158f44ce30
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"