Когда в 1954 году был представлен Star Chief, он находился на самом верху продуктовой линейки Pontiac. Но в последующие годы он каким-то образом оказался зажатым между гораздо более популярными моделями Catalina и Bonneville без четкой собственной идентичности, и продажи пошли на спад. Руководители Pontiac во главе с главным менеджером Джоном ДеЛореаном решили, что пришло время для обновления, и Star Chief в 1966 году стал Executive. Чтобы помочь дилерам и потребителям сориентироваться в изменениях, было утверждено название Star Chief Executive, а в 1967 году от фразы "Star Chief" вообще отказались.
По цене между бюджетной Catalina и люксовой Bonneville, Executive '67 разделял аспекты обеих. Хотя он был построен на более крупном 315-сантиметровом шасси Bonneville, а не на 307-сантиметровой платформе Catalina, его отделка и стандартное оснащение были больше похожи на младшую модель.
В 1967 году 6,5 литровый V8 с четырехкамерным карбюратором и мощностью 290 л. с. был базовой моделью, однако покупатели, стремящиеся к экономии топлива, могли выбрать версию с двухкамерным карбюратором и мощностью 265 л. с., которая работала на дешевом бензине благодаря более низкой степени сжатия 8,6:1. (Как ни странно, несколько моделей GTO также выпускались с двухкамерным V8 и низкой степенью сжатия.)
Предлагалось большое разнообразие кузовов: двухдверный хардтоп, четырехдверный седан и хардтоп, а с 1967 года — шестиместные и девятиместные универсалы. Как и следовало ожидать от полноразмерного автомобиля в средней ценовой категории, четырехдверный седан был лидером по объему продаж, регулярно превосходя двухдверные и четырехдверные хардтопы в соотношении два к одному или даже больше.
Кажется вполне логичным, что свежее название Executive (по сравнению со Star Chief) больше соответствовало имиджу бренда Pontiac в 60-х и должно было лучше привлекать покупателей в автосалоны. Но на практике смена названия не дала особых результатов, так как продажи продолжали отставать. Например, в 1968 году было продано около 45 000 единиц Executive по сравнению с 276 000 единицами Catalina и 104 000 единицами Bonneville. В 1971 году от модели Executive было решено отказаться, Bonneville был понижен в модельном ряду на одну позицию, чтобы занять место Executive, а вместо него была представлена новая флагманская модель Grand Ville.