Статья в продолжение предыдущей.
1. Гармонизировать семейную обстановку.
Ребенок, который привык к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.
2. Четкая, но разнообразная организация жизни ребенка.
Несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.
3. Развивать произвольную саморегуляцию.
Это не синоним интеллектуальной готовности, это про способность ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. В данном случае эффективно нейропсихологическое сопровождение.
4. Единство требований к ребенку со стороны родителей.
5. Учет объективного состояния ребенка, отсутствие завышенных требований.
Не стоит усматривать злой умысел, лень, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (состояние здоровья, психологическое состояние).
6. Отсутствие сравнения с другими детьми.
Это приводит к переживанию ребенком ситуации неуспеха, неудачи. Данное обстоятельство “убивает” мотивацию, либо приводит к усилению мотивации “избегания неудач”, а не мотивации “достижения успеха”.
7. Отсутствие давления по поводу интересов ребенка.
Часто родители проецируют свои желания на ребенка, и недовольны каким-либо увлечением. Следует помнить, что ребенок - совсем другой человек, отдельная личность со своими интересами. Всячески поощрять стремления ребенка в различных областях.
Не стоит винить себя, если вы пренебрегали этими правилам в воспитании детей ранее, самое главное - это исправить ситуацию и помочь своему ребенку стать успешным взрослым👌🏻