Найти в Дзене
Виртуальная жизнь

Игровая революция: Как передовые технологии меняют геймдев

Оглавление

По мере развития технологий геймдев значительно продвинулся в создании захватывающих и реалистичных игровых миров. В этом посте пройдемся по основным игровым технологиям, которые позволяют создавать реалистичные игровые миры, ИИ для персонажей и миров, физику, звук и графику. Посмотрим, что сейчас в топе, где эти технологии применяются, в каких проектах и какие компании их разрабатывают.

Что происходит

Разработка игр класса ААА сейчас может стоить столько же, сколько съемка аналогичного фильма, если не дороже. Студии стремятся превзойти конкурентов в реализме и максимально погрузить игрока в вымышленный мир. И все это требует самых продвинутых средств разработки и оптимизации процессов.

Многие наслышаны про пресловутые кранчи в геймдеве — когда разработчики вынуждены работать круглосуточно, чтобы успеть к релизу. Это свойственно как и крупным студиям, так и инди-издателям. Но, судя по отчёту Unity за за 2023, ситуация начинает меняться — разработчики игр развивают эффективность, стремятся оптимизировать процессы разработки и выпускать игры в более короткие сроки. 

Всё это возможно, в том числе благодаря простоте использования современных средств разработки. Использование готовых ассетов также помогает разработчикам оптимизировать рабочие процессы и сокращать потребности в собственных ресурсах. Например, в отчете прогнозируется, что генеративный ИИ будет больше участвовать в процессе разработки, чтобы повысить производительность и сократить время создания игры.

Недавно компания Adobe анонсировала инструмент Firefly, который может генерировать как изображения, так и 3D-модели. Эта технология также может помочь в создании материалов, которые можно применять к игровым моделям и сценам. Компания указала, что ее инструмент призван «улучшить творческий процесс, а не заменить его». 

Посмотрим, какие еще технологии помогают разработчикам игр.

Генеративный ИИ и не только

Искусственный интеллект был в играх всегда, а вот генеративный ИИ в арсенале разработчиков появился не так давно. Некоторые считают, что он способен произвести революцию в разработке игр, а другие его критикуют.

Один из способов, с помощью которого разработчики уже внедряют ИИ в процесс разработки — генерация артов и ассетов. Генеративный ИИ, обученный на горстке изображений, может создать большое количество похожих работ быстрее, чем человек. А DALL-E 2 и ChatGPT могут использоваться авторами игр для создания оригинальных историй, расширения основных идей или создания внутриигрового текста.

Недавно компания Scenario открыла GenAI для разработчиков платформу генеративного ИИ. Она утверждает, что предлагает индивидуально обучаемые генераторы, которые разработчики могут использовать для создания артов в соответствии со своим особым стилем. Генеральный директор Scenario Эммануэль де Майстр показал, как это работает, создав десятки небольших артов на основе серии подсказок. Де Майстр также показал, как этот процесс работает в Twitter, создав несколько изображений бутылок с зельем с помощью Scenario.

Компания Inworld AI планирует использовать генеративный ИИ, чтобы NPC в играх могли выдавать больше диалогов в ответ на то, что говорит им игрок. Они уже использовали эту технологию для создания демонстрации виртуального Санта-Клауса, который реагирует на взаимодействие с ним детей.

NVIDIA Omniverse Avatar Cloud Engine (ACE) предлагает быстрое и универсальное решение для оживления интерактивных аватаров в масштабе. Разработчики игр могут использовать ACE для бесшовной интеграции ИИ NVIDIA в свои приложения, включая NVIDIA Riva для создания выразительных голосов персонажей с помощью речи и перевода ИИ, или Omniverse Audio2Face и Live Portrait для 2D и 3D анимации персонажей с помощью ИИ.

Audio2Face уже используется в геймдеве и помогает художникам более эффективно анимировать персонажей без утомительного ручного процесса. В последнем релизе приложения появился режим headless и REST API, позволяющий запускать приложение и обрабатывать многочисленные аудиофайлы от нескольких пользователей в центре обработки данных.