В годы Великой Отечественной войны, когда каждый ресурс был на счету, советские трудящиеся собрали средства для создания нечто особенного – большого охотника, корабля, который впоследствии войдет в историю как "Кировец".
Заложенный в сентябре 1941 года на заводе №402 (в настоящее время предприятие ОСК Севмаш) этот корабль стал символом мужества и отваги. Спустя почти два года, 14 июня 1942 года, "Кировец" был торжественно зачислен в списки кораблей Военно-Морского Флота СССР. Его спуск на воду 5 октября 1943 года стал знаковым событием, а подписание приемного акта 29 июня 1944 года ознаменовало начало его службы.
Во время войны корабль защищал внутренние и внешние коммуникации, базы, нес конвойную и дозорную службу в Баренцевом, Белом и Карском морях. С 30 января по 16 февраля 1945 года он входил в состав Иоканьгской военно-морской базы Белого моря Северного флота.
После войны, с августа 1949 года по октябрь 1951 года, "Кировец" прошел капитальный ремонт в Таллине. С 24 декабря 1955 года он входил в состав Ленинградской ВМБ. 27 октября 1956 года корабль был отнесен к подклассу малых противолодочных кораблей.
Однако, как и многие военные корабли того времени, "Кировец" не был вечен. 28 января 1958 года он был исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 3 апреля 1958 года корабль был расформирован, положив конец своей службе.
Таков был путь охотника за подводными лодками пр.122А "Кировец" – от героической службы во времена великих испытаний до его последних дней. Его история напоминает нам о том, что даже самые надежные и крепкие создания человеческих рук неизбежно подвержены течению времени и историческим переменам.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.