Найти тему

Буксировка снегохода. Отправился на охоту, не завелся в лесу - как тащить обратно?

Оглавление

В копилку внештатных ситуаций на снегоходе.

Как буксировать снегоход в полевых условиях?
Как буксировать снегоход в полевых условиях?

У начинающих снегоходчиков всегда остро стоит вопрос - а если снегоход в лесу не заведется, как его тащить до дома? По незнанию как это делать нередко встречаются курьезы. Например, при буксировке за бампер, когда тащат технику за передние рукоятки, можно вырвать его с капота. Если хватать снежик за лыжи, можно их согнуть. Кроме того, часто слышу вопросы, как именно буксировать машину, если, например, не вращается гусеница, так как заклинила коробка? Какие приспособы нужны?

Линолеум

Самый простой способ. Нужно отрезать кусок размер которого чуть больше гусеницы. Затем его закрепляют за снегоход, например, за лыжи или стойки проволокой или веревкой. Он выполняет роль прокладки между гусеницей и снегом. Лыжи ставить на линолеум не надо. Буксировка сломанного снегохода осуществляется за фаркоп, то есть задом. Лыжи и рулевое блокировать не надо. Можно всегда брать кусок на покатушки, однако, здравый смысл говорит, что он займет много свободного места.

Тент ПВХ

Некоторые райдеры, отправляясь в длительные выезды, берут такие тенты. Купить можно в каждом строймагазине. Есть бюджетные одноразовые, компактные, требуют немного места. Если потратить время, можно найти плотный, устойчивый у морозам материал, но подороже. Также закрепляется только под гусеницей.

Пластиковые волокуши

Снегоход транспортируется также, задом вперед. Приподнимается за зад, под гусеницу заводится волокуша, снегоход опускается. Рулевое блокировать не надо. Либо можно смастерить подобные волокуши, как на изображении.

Мужики на форумах такие мастерят.
Мужики на форумах такие мастерят.

Эти три способа великолепны для буксировки по ровной поверхности. Под горку - есть нюансы. Буксируемый снегоход однозначно врежется в буксирующий, будет скользить вниз. Надо разворачиваться и сделать так, чтобы буксируемый шел первым под горку.

Что говорит инструкция

В инструкциях есть указание на жесткую буксирную тягу. Но, вопрос — как такая буксировка реализуется на выезде? Проблематично! Как закрепить к технике? За бампер не следует — с большой вероятностью оторвется, за стойки, но как? Пишите, что думаете в комментариях и какие есть толковые решения?

Личный опыт

Если при нештатной ситуации нужна «жесткая сцепка», то нужно взять пару крепких деревяшек, например, стволы деревьев. Затем одними концами закрепить к стойкам. Другие — связать вместе и прикрепить к прицепному буксировочной техники. Руль не нужно стопорить. Снегоход будет идти ровно, так как изгиб волокуши не дает лыжам поворачивать.

Если интересен мой опыт, вы можете почитать другие статьи:

1. Топ-3 совета. Выбор снегохода для леса.

2. Два снегохода, которые я выбрал для отдыха в деревне.

3. Новый снегоход эндуро Сталкер. Пройдено 1200 км. Результаты тест-драйва.

Также я отвечаю на вопросы, публикую полезные советы и многое другое в своем Телеграмм-канале "Драйв в деревне". Заходите, там много интересного - вэлкам!

Подписывайтесь на мой канал в Дзен. В новом сезоне будут испытания второй версии снегохода Сталкер. Еще думаю рассказать о другой своей зимней технике.

Спасибо, что дочитали до конца! Делитесь мнением в комментариях! Буду рад каждому отклику!