В видеоиграх с графикой, стремящейся к реализму, проблемой многих разработчиков становятся причёски и шерсть — создание и правильный рендеринг волос в динамике требуют много усилий и оптимизации, с чем справляются далеко не все студии. Но, вероятно, новая технология от группы учёных поможет в этом.
Группа учёных из университета штата Юта показала свою разработку, которая позволяет рендерить большое количество детализированных причёсок почти без проблем с производительностью. С помощью меш-систем они создали сотню причёсок, каждая из которых уникальна и состоит из 100 тысяч прядей. Сцена с 100 моделями рендерится на мощностях видеокарты NVIDIA GTX 4090 в реальном времени за 2 миллисекунды без LOD и с обработкой 8x MSAA, при этом для обработки и хранения требует всего 1,7 Мб памяти — каждая модель весит около 94 Кб.
Учёные продвигают свою разработку для её последующего применения в сфере видеоигр, анимации и VFX. При этом в открытом доступе технология не окажется — авторы уже запатентовали её, а в основе лежит меш-система, патент на которую зарегистрирован ещё в 2009 году. Однако если система всё же доберётся до видеоигр, нас может ждать новый виток в развитии реалистичной графики и, что самое важное, оптимизации.