И рождение первенца, и рождение двойняшек были полны неожиданностей.
Семье ученых помогли стать многодетными родителями врачи Санкт-Петербурга. Пара воспитывает трех маленьких детей. Казалось бы, что в этом необычного. Однако, уникальность этого случая в том, что своего первого ребенка Мария Кононова родила в 58 лет. Произошло это 19 марта 2021 года. Историю необычных родителей, которые сейчас живут на две страны – Россию и Германию, рассказывает «АиФ – Санкт-Петербург».
Сын Юра стал первенцем для доктора технических наук Марии Кононовой и немецкого профессора математики Клауса Петера Вильдероттера, которому в тот момент было 60 лет.
Женщина сама выносила и родила мальчонку, а вот его сестры – близняшки Таня и Люба родились уже у суррогатной матери.
Сейчас Мари 61 год, а Клаусу 63. Они – счастливые молодые родители, хотя многие и путают их с бабушкой и дедушкой.
«Когда мы с мужем решили, что хотим стать родителями, то заморозили эмбрионы, однако часть из них оказалась непригодной для использования из-за генетического брака. Один плод я потеряла еще до рождения Юрочки. В итоге, когда встал вопрос о рождении девочки, у нас был один здоровый эмбрион».
Мария очень хотела родить второго ребенка сама, но медицинское обследование показало, что из-за кесарева сечения моему организму требуется минимум два года для восстановления. В таком возрасте это слишком большой срок. Тогда Мария и Клаус решили не рисковать единственным эмбрионом и обратились в питерское агентство, где паре подобрали 25-летнюю суррогатную мать.
Позже стало известно, что после подсадки оплодотворенная яйцеклетка «размножилась» и девочек стало две. Суррогатной маме уже физически было тяжело вынашивать детей, поэтому ей сделали кесарево сечение.
Близняшек положили на «доращивание», хотя весили они порядка двух килограммов, а ростом были около 49 сантиметров.
На тот момент свирепствовала эпидемия коронавируса, супруги переболели, пока малышки лежали в роддоме. Увидели сестренок родители уже двухмесячными.
Потом одной из девочек из-за доброкачественной опухоли пришлось делать шесть лазерных операций – чтобы избежать появления раковых новообразований. А у ее сестренки были проблемы с позвоночником и шейным отделом. Поначалу все опасались, что малышка может не выжить, но петербургские врачи сделали все возможное для спасения ребенка.
Пока ученые с ребятишками живут на две страны, сейчас им удобнее в Баварии: Клаус взял на себя роль добытчика и обеспечивает семью, а Мария занимается детьми.
Однако Вильдероттеры собираются вернуться в Петербург – девочек ждет детский сад.
«Сейчас мы с супругом делаем всё, чтобы наши дети были счастливы всё то время, что мы будем рядом с ними. Если через 20-30 лет они смогут лишь вспоминать о родителях, то пусть вспоминают о дружной и любящей семье, в которой они выросли», – говорит Мария, добавляя, что мысль об опекунах для своих детей ее уже посещала.
«Мои дети уже дяди и тёти, причём племянники и племянницы их старше, что выглядит весьма комично. Опекунами станут крёстные – люди, которые гораздо моложе нас с Клаусом. Однако мы пока не определились, в какую церковь вести детей, так как я православная, а мой муж – католик. Как только решим, с крёстными проблем не будет», – резюмировала Мария.
Сестренки, по словам женщины, легко адаптировались, поскольку сразу попали с немецкую языковую среду, а вот Юре – посложнее. Он совмещает и русские слова, и немецкие, но это не мешает ему общаться со сверстниками.
Сейчас супруги делают все, чтобы дети были счастливы все то время, что Мария и Клаус будут рядом с ними.