Найти тему
ВелоСклад.ру

Сингл система. Плюсы и минусы для велосипедов среднего уровня

Оглавление

В чем сложности перехода именно для велосипедов средней цены

Тема эта уже изъезжена вдоль и поперек, трудно сказать что-то новое. Так что рассмотрим частный случай - апгрейд велосипеда среднего ценового уровня с нескольких звезд до сингл системы. Если для дорогих и дешевых велосипедов все, в принципе, понятно, то для велосипедов средней ценовой категории выбор не очевиден. Получается, что вы уже заплатили за сравнительно дорогое оборудование, а тут опять нужно платить. Исключение - если вам хватит диапазона родной кассеты.

Да, автор тот еще динозавр :)
Да, автор тот еще динозавр :)

Достоинства сингл - систем

Все передачи можно переключать под нагрузкой (с хрустом и скрежетом, но можно). В системах с передним переключателем под нагрузкой можно переключать только звезды на кассете, передний переключатель под нагрузкой работает плохо.

Цепь или не слетает вовсе, или слетает очень редко, спасибо передней звезде - неспадайке (правильно называется НэрроуВайд, NarrowWide).

При прочих равных, трансмиссия весит меньше, причем ощутимо меньше.

Немного больше дорожный просвет.

Сингл системы это мейнстрим, так что в будущем у вас будет меньше проблем с запчастями.

Проблемы при переходе

Казалось бы, поменять нужно только манетку, цепь, кассету, ведущую звезду и задний переключатель. Однако, даже это еще не все, если делать по уму, то скорее всего понадобится менять еще и заднюю втулку, что совсем негуманно.

Неочевидные недостатки

Система на 10 - 12 звезд более требовательна к качеству заднего переключателя. В системах с 10 - 12 звездочками более узкий интервал между передачами, что требует более точной настройки переключателя для обеспечения плавного и точного переключения. При этом правильно настроенный передний переключатель работает годами, и сломать его очень сложно.

Если вы ударяете задний переключатель обо что-то, то ущерб оказывается больше. Весьма вероятно, понадобится замена переключателя, в то время как переключатели на 8 - 10 выдерживают самые разные издевательства!

Система на 10 - 12 звезд дороже в обслуживании. Запасные части для 10 - 12 скоростных систем, как правило, стоят дороже, поскольку требуют более сложных материалов и технологий. Настройка и сервис переключателей и кассет на 10 - 12 скоростей требует более тонкой регулировки и иногда специфического инструмента, что также увеличивает стоимость обслуживания. В связи с большим количеством звезд и узкими цепями, износ компонентов может происходить быстрее, что может привести к более частым заменам.

Если пытаться использовать все достоинства 10 - 12 звезд, то барабан понадобится под 10 зубов. Скорее всего у вас не такой, так что понадобится менять втулку.

Ведущая звезда большого размера может упираться в раму. Иногда звезду можно немного сдвигать наружу, но тогда перекос цепи при включении больших звезд сзади становится просто неприличным.

При вращении педалей назад цепь может слетать, опять же из-за большого перекоса цепи.

Автор исследует предгорья рядом с Геленджиком. На сингл - системе конечно :)
Автор исследует предгорья рядом с Геленджиком. На сингл - системе конечно :)

Как посчитать необходимый диапазон

Для расчета диапазона передач и максимальной \ минимальной скорости лучше всего использовать шаг велосипеда. Например, если впереди у вас включена звезда на 44, а сзади на 11, то нужно разделить 44 на 11. Полученная цифра 4 означает, что пока вы сделаете один оборот педалей, заднее колесо сделает 4 оборота. Таким образом вы можете рассчитать какая передача у вас самая длинная (скорее всего это 3,5-4) и какая самая короткая (скорее всего около 0,7-0,9).

Ну а дальше просто смотрите на размер звезд системы, которую вы хотите приобрести и сравниваете с тем, что у вас уже есть.

Например, я при покупке велосипеда с сингл системой (Marin Pine Mountain 2018) при сравнении с GT Avalanche 1.0 2003 года, получил такие цифры:

GT: 36х11 (3,27) и 22х32 (0,68) (велосипед с двумя ведущими звездами), 30х11 (2,72) и 30х42 (0,71) на Marin (сингл система). То есть, покупая велосипед с сингл системой, самая короткая передача у меня почти не отличалась от передачи на велосипеде с двойником, а вот самая длинная была ощутимо короче. В результате оказалось, что комфортно ехать мне только до 30 - 32 км/ч, дальше начинаю забалтываться. Мне такой вариант подошел, благо полуфэт явно не предназначен для гонок по асфальту.

Итоги

Cложно вывести какую-то единую формулу, которая подошла бы всем. Смотрите достоинства и недостатки, и решайте - какой вариант лучше всего подходит вам.

А вообще нечего тут особо думать, надо ехать кататься да и все :)
А вообще нечего тут особо думать, надо ехать кататься да и все :)