Найти в Дзене

Идеальных уроков не бывает? А что такое идеальный урок?

Не думаю, что идеальный урок - это когда всё красиво и гладко.
Не думаю, что идеальный урок - это когда всё красиво и гладко.

Мне кажется, главное - это получить удовлетворение от урока. А это может произойти, если...

Ученики порадовали своими ответами и знаниями.

Или я смогла вовлечь в работу каждого.

Кто-то из учеников добился успеха, то есть смог сделать то, что никогда у него не получалось.

Мы успели выполнить все задания, так как урок был очень хорошо продуман и спланирован.

Произошло что-то важное на уроке, какое-то открытие, даже пусть и не связанное с предметом.

Ведь недаром у урока несколько целей: образовательная, развивающая и воспитательная. Если хоть что-то одно из этого имело место, значит урок был полезен и прошёл не зря. Но разве это идеальный урок?

Я бы сравнила идеальный урок с идеальной комнатой, когда там всегда идеально чисто, ничего не испорчено, всё разложено по местам. Разве такое возможно с детьми? Это скорее выставочный экспонат, а не место для жизни. А мы хотим, чтобы, прежде всего, там было уютно и комфортно находиться и заниматься любимыми делами.
Красиво, но как то уж слишком чисто и аккуратно.
Красиво, но как то уж слишком чисто и аккуратно.

Также и на хорошем уроке не будет идеальной тишины и идеального выполнения всего, что вы задумали. Но если все чувствуют себя хорошо, включая вас, и вовлечены в рабочий процесс, то это прекрасный урок.

А идеальных уроков всё-таки не бывает, как не бывает ничего идеального. Да и не нужно это! Реальная жизнь ценна своей шероховатостью, неловкостью, неуклюжестью. Потому что именно из этого можно создать что-то особенное, новое, удивительное. А если всё будет идеально? Антиутопия тогда будет. "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли, где подходящих/правильных людей выращивали в бутылках или "Мы" Евгения Замятина, где все жили и любили по единому для всех расписанию. Вот вроде всё идеально там было устроено для всех, а оказалось настоящим уродством. До сих пор с дрожью вспоминаю эти книги, и не тянет меня больше на антиутопии.

Всё идеально устроено, все ходят строем, никто не выпячивается.  Идеальное единое государство. Евгений Замятин "Мы".
Всё идеально устроено, все ходят строем, никто не выпячивается. Идеальное единое государство. Евгений Замятин "Мы".

Я бы вообще отказалась от слова "идеальный", урок должен быть продуктивным, чтобы те цели, которые поставил перед собой и перед учениками учитель, в той или иной степени были достигнуты. Цели должны быть достижимы, адекватны, разумны, понятны, как и пути/этапы достижения этих целей. Не нужно завышать свои ожидания, тогда и не придётся разочаровываться.

Конечно, мы должны стремиться к совершенству, но мы ведь знаем, что оно недостижимо. И в этом весь смысл - принимать и радоваться тому, что есть. И постоянно работать над улучшениями.

А что для Вас означает идеальный урок?