Более 1200 детей было перенаправлено в Италию. Но далеко не со всеми удалось установить контакт. То, что начиналось как благое дело, превратилось в бизнес.
И даже спустя 25 лет некоторые вопросы остаются без ответа. К делу Надежды Фратти вновь вернулся Андрей Малахов.
Надежда Фратти с помощью нескольких соучастниц вывезла из России более 1200 детей. Судьба большей части из них все еще неизвестна. Чтобы «продать подороже» ребятам выписывались фейковые справки о здоровье, а судебные решения подделывались.
Одни говорили, что детей пристраивают в новые семьи, другие — что их покупали на органы.
В новом выпуске программы телеведущий поговорил с соучастницами «усыновительной машины». После этого глава СКР Александр Бастрыкин поручил провести проверку.
Первая соучастница — специалист областного комитета по образованию Валентина Герусова — живет затворницей и даже не открыла дверь корреспондентам программы. Затем женщину удалось поймать на лавочке около подъезда.
Герусова заявила, что не получала никаких денег от Фратти.
«Про доллары даже можете не говорить, у меня их в руках не было», — делится Герусова.
К слову, в то же время, она получила самый большой условный срок — семь лет условно.
«Я бы ей башку оторвала за то, что благое дело превратила в наживу», — именно ей принадлежат эти слова.
Но Герусова продолжает лукавить — несмотря на материалы уголовного дела, в которых указывается, что в Италии она была четыре раза, та чуть ли не клянется, что всего один.
Также стало известно, что Герусова получила от Фратти 39 тыс. долларов — ранее женщина утверждала, что долларов в руках не держала.
Вторая соучастница — Нина Курносова — заявила, что Фратти убьет ее, если журналисты все покажут. А она, между тем, была буквально правой рукой Надежды. Теперь же «главарь» банды заявляет, что та рассказала все «зря».
Курносова занималась подделкой подписей, печатей и даже судебных решений. А когда узнала «зарплаты» других соучастниц, возмутилась, что получала мало.
Третья же — Зоя Полищук — даже принарядилась к визиту журналистов. Но пока женщина прихорашивалась, позвонила кому-то, после чего ее настроение резко изменилось. За несколько секунд милая бабушка превратилась в настоящую фурию и начала выгонять журналистов, заявив, что той плохо.
Полищук, кстати, занималась нотариальными делами Фратти.
Также в студию пригласили пермячку, которая работала в гостинице, где останавливались иностранцы с русскими детьми. Женщина подтвердила, что вся деятельность напоминала настоящий конвейер.
Но настоящим шоком стало то, что одна из соучастниц — бывший главврач Михайловского дома ребенка Нина Текучева — все еще работает с детьми и заведует детским домом для детей с психическими отклонениями.
Съемочную группу на территорию учреждения не пустили, но сообщили, что Текучева якобы уехала на конференцию в Волгоград.