Самая дорогостоящая ошибка нефтяной компании.
Точно утверждать не возьмемся, но по имеющейся информации, так много компания скупила троса в Китае, что он там даже на время закончился.
У одной большой компании есть ведомственный институт, в котором один "герой" придумал натягивать тросы от вершины к основанию. Рассчитывая, что тем самым защитят от дронов.
Рассмотрим главные ошибки этого решения.
Такие решения характерны для СИБУРа, Транснефти и некоторых подразделений Роснефти.
Начнём разбор проблемы:
1. Указанные "заграждения" имеют слишком широкий шаг между тросами. что делает их уязвимыми от атак дронов вертолётного типа. Малые дроны просто преодолевают межтросовые проёмы.
2. Второй тип дронов - "самолётного типа", характеризуются большой массой, и малой маневренностью. Поэтому атаки ими происходят в верхней части ёмкости, со стороны.
Большая масса атакующего дрона и кинетическая энергия "прилёта" при соприкосновении с тросами передают нагрузку на трос.
Трос в свою очередь зафиксирован к двум точкам: нижняя - у неподвижных бетонных блоков весом коло 1,5 тонн, верхняя точка крепления троса - сам угол защищаемого резервуара. По законам физики, если трос не порвётся (что вряд ли), то самое слабое место крепления троса примет на себя всю кинетическую нагрузку "прилёта", то есть - трос вырвет из резервуара верхнюю часть.
Учитывая тот факт, что резервуар изнутри распирает давление хранящегося нефтепродукта, вероятнее всего резервуар разорвёт по швам сварки вплоть до поверхности грунта, при этом произойдёт разлив топлива и вероятно его воспламенение.
Получается, что прилетевший в "незащищенный" резервуар дрон мог сжечь только одну ёмкость, а с учётом разлива топлива в обвалование, риск воспламенения всех ёмкостей, внутри одного обвалования почти 100%. Соседние ёмкости воспламенятся от разлитого топлива из "защищенного" резервуара.
Вывод: "защита тросами" не способна эффективно защитить от атак дронов обоих типов - она бессильна от "вертолётных" дронов из-за их малых габаритов, и она же бессильна от "самолётных" дронов из-за их больших габаритов и массы.
От чего же она способна защитить? От случайного попадания малого дрона ровно в трос...
Кроме того, следует учесть, что при натяжке тросов от верхней части резервуаров до бетонных блоков вокруг ёмкости, самое большое расстояние от "троса" до резервуара находится внизу, у земли, так как там максимальное расстояние, а самое маленькое, то есть самое опасное - наверху, у крышки резервуара.
Попасть дроном самолетного типа, как раз легче всего в верхнюю часть, при том, что нижняя часть в безопасности от того, что на линии атаки дрона будут естественные препятствия: здания, деревья, линии электропередач.
По нашим подсчётам, защита одного резервуара обошлась Транснефти около 19 миллионов рублей... Что в 10 раз выше стоимости настоящей, сплошной безопасной защитой, способной отрабатывать кинетические нагрузки.
Также следует отметить, что стальные тросы в холода начнут существенно уменьшаться в размерах, что приведёт к деформации лееров резервуаров. Использование же капроновых тросов (на фотографии, как раз капрон) в межсезонье пропитает их влагой, после чего они кристаллизуются в мороз и придут в негодность.
Компаниям нефтяной промышленности стоит заниматься именно нефтью.
Пусть пекарь печёт хлеб, а молочник делает молоко. Заниматься безопасностью должны профессионалы своего дела. Если же начать экономить, то булочник начнёт варить нефть в самогонном аппарате, а нефтяник начнёт плести сети...
Вот ещё один неудачный опыт Транснефти - натянуть сетки на молниеотводы... Тут вообще без комментариев, видно, как сеть обрушилась просто под своим весом, даже без всяких "прилётов" дронов.
Какой же "защитой" можно это всё назвать? Никакой.
По нашим расчётам, компании выбросили на эту показуху десятки миллиардов рублей.
На всех предыдущих прилётах "тросовая" защита при реальной атакой дронами не сработала.
#транснефть #сибур #роснефть #тросы #дрон #защитанефтебазы #лукойл #таиф #татнефть #башнефть #безопасность #беспилотник #департаментэкономическойбезопасности #минэнерго #газпром