На прошлой неделе опять в школу ездили. Я опять провела урок. На этот раз детей было меньше, и все "старшачки". Прошло отлично, всех ребят уже знаю по именам, к некоторым искреннюю симпатию испытываю. Хорошие детки.
Мальчишки осваиваются потихоньку в новой обстановке. В своём неспешном темпе, но уже вижу, что привыкают. Просят ездить почаще.
Доехали, кстати, отлично - туда на Драмине, обратно на обычных леденцах. Может, и втянемся.
Но утомительно, конечно. Я терпеть не могу долгие поездки, когда это не праздник, а ежедневная рутина - чувство потери времени и усталости какой-то, хотя вроде просто сидишь на попе ровно. Лучше бы эти полтора часа ногами топать, ну да ладно.
Мальчишкам эта школа очень нужна. На семейном больше не хочу оставаться, да и не представляю, как - наш круг общения распадается, детям будет очень не хватать социума.
Школа необходима, но не абы какая. Такие дети, как наши близнецы, в абы какой превращаются либо в штатных скоморохов, либо в изгоев... Знаем, плавали.
А в этой есть все условия для мягкой адаптации, индивидуальный подход и огромный спектр всяких допзанятий развивающих: легопрограммирование, нейропластика, танцы, английский клуб... Видели, как дети в кружке керамики занимаются, глину месят-катают - наши тоже загорелись, теперь тоже хотят.
Я появилась в списке педсостава школы. Учитель русского языка и литературы, так-то.
Мальчишки зачислены во 2 класс на обучение по базовой программе.
Класс разделили на две группы - базовая и углублённая. В каждой аж по 4 человека.
По математике Фома мог бы попасть и в углублённую. Но на тестировании он стушевался, завредничал и себя не проявил. Я в какой-то момент почувствовала укол материнского самолюбия, но потом поняла, что все к лучшему.
Мальчишкам пока лучше не расставаться (со следующего года я буду всячески стараться развести их в разные классы, но сейчас ещё рано - пусть адаптируются плечом к плечу). В углубленной группе русский язык и литературу буду вести я - а я сейчас совершенно не ощущаю желания обучать своих детей (да еще и вместе с чужими). Ну и над чтением-письмом Фоме ещё надо поработать.
Лука в чтении уже догнал Фому, но читают они оба ещё медленно. Плюс у Луки серьёзные проблемы с письмом - он по-прежнему зеркалит буквы и цифры, пытается писать справа налево... Математика тоже даётся непросто. Быстро устает, отвлекается, раздражается. Фома получше, но тоже, бывает, выдает. Может легко щелкать сложное, но спотыкаться на элементарном.
В базовой группе и они будут чувствовать себя увереннее, и мне легче.
А дальше посмотрим.
За месяц, который остался до занятий, нам надо хорошенько расчитаться, потренировать счёт, поработать над письмом и концентрацией внимания.
Меня очень радует, что Лука стал легче воспринимать свои ошибки. Иногда мы над ними даже вместе смеёмся. А ведь совсем недавно он мог только рыдать и кричать: "Я тупой!".
Как ни странно, за 2 месяца отдыха они, конечно, расслабились, но в каких-то моментах и подросли внезапно. Лука, например, научился писать цифру 8.
Раньше никак не мог врубиться, как её вывести из центральной точки - а сейчас, после такого перерыва (мы летом вообще письмом не занимались), сел и сразу стал нормально её писать. Как будто кто-то винтик в голове подкрутил.
Созревает кора, включаются какие-то механизмы...
Но пишет пока все равно, как курица попой. Цифры ещё ничего, но буквы - мамма мия!.. Может, медиком будет?
В общем, работаем. Читаем, пишем, считаем, в настолки играем. Готовимся.
Постепенно налаживаем отношения с едой.
Фома по собственной инициативе каждый день ест огурцы и пробует помидоры. Лука регулярно ест яичницу (раньше ел только омлет), полюбил макать жареную картошку в мацун. Оба попробовали сладкий перец, сказали: "Есть можно".
Я уже поняла, что иногда для введения в рацион нового продукта нужно кардинально изменить его текстуру.
Например, Фома не ест отварные макароны. Раньше ел, и с удовольствием. Напрочь перестал четыре года назад, после больницы, куда мы попали с пневмонией. Там два раза в день давали макароны - если, конечно, можно так назвать серые, разваренные куски теста, похожие на дохлых улиток. После этого Фома от вареных макарон отказался наотрез (Луку от макарон не способно отвратить ничто - он их нежно обожает).
При этом сырые макароны, из пачки, Фома ест с удовольствием. Вытащит пучок спагеттин и ходит, хрустит...
И вот на днях меня осенило.
Через 15 минут достала - румяные, хрустящие... И Фома их ел!.. Сначала кочевряжился, конечно, но потом попробовал и сказал - вкусно. Похоже на хлеб.
Теперь будем окончательно привыкать к таким макаронам, потом начнем снижать степень зажарки и, в конце концов, возможно, он согласится попробовать варёные. А там, глядишь, и есть их начнет.
Ещё:
______________________
- Разумное, доброе и вечное можно направлять в личку и сюда: 4048 0250 0052 8086.
- Чтобы читать больше текстов (здесь публикую не всё) в режиме реального времени, задавать вопросы про жизнь в Армении и не только, комментировать в атмосфере тепла и дружеской поддержки - подписывайтесь на приватный Телеграм-канал.