На мой, сугубо практический взгляд, конечно.
Я вот писала про дядечку тут и его странную «воронку продаж» своих услуг при помощи видео с липовыми цифрами. Там же был замечательный комментарий:
Для тех, кому лень вглядываться в скрин, процитирую его:
Торгую женской одеждой с мая на вб. Так вывод такой,на товар ушло на пошив 300 тыс руб , на внутр рекламу ушло 100 тыс , на блогеров и Яндекс директ ушло около 50 тыс руб и на помощь с продвижением от сервиса аналитики +доступ на полгода ушло 288846 руб . По итогу вся прибыль улетает обратно в рекламу. так как без рекламы-никакого движения нет. Ни о какой прибыли уже не мечтаю. Собираюсь поддержать до конца года ,посмотреть на спрос в осенний пик и закрыться. Вб это пылесос- который вытягивает деньги .про платную приемку в 18 тыс и услуги фф подробно не стал указывать, а это тоже хорошие траты . Все больше осознаю что все эти инфоцыгане дурят людей.
В комментарии расписан классический инфоцыганский план выхода на маркетплейс. В конце коммента так и написано - вот нежданчик, да?
У человека обида, что он заплатил денег за курсы условного Лёни Шевченко (не факт, может и не его), получил от него готовый алгоритм… который почему-то в его ситуации не сработал.
Начнем с того, что все инфоцыгане зарождаются НЕ на пустом месте. Они обязательно обслуживают какую-нибудь коммерческую структуру (и иногда и несколько), из числа подвизающихся «на поляне» (даже часто - не сам ВБ).
Запомните, нет инфоцыг по маркетплейсам, которые работают чисто из-за «любви к искусству». Ситуация, когда комерс сам отлично продает на Wildberries, а потом вдруг его торкает и она начинает учить других… Ну такое, да. Противоречит самой бизнес идее.
/У дизайнеров, кстати, таковые попадаются. Потому что их деятельность сродни искусству, а в этой сфере менторство архетипично/
Что сделал не так этот селлер?
Все не так. Кроме того, что пошил чего-то там на 300 тысяч. Кстати – где? Для Китая маловат объем. Про остальных я не знаю… А в России шить убийственно дорого.
Далее товарищ просто выкинул 288 тыс и 100 тыс. Можно ли было без этого обойтись? Конечно.
Мы с знакомым селлером тоже продаем одежду и как-то обходимся. И почему-то в прибыли! Что с нами не так?
А в конце комментария еще фулфилмент… О-о-о! Странно, что упомянуты пресловутые самовыкупы.
Я не считаю маркетплейсы справедливыми (и лояльными к селлерам) платформами
Но на данный момент – это данность и неизбежность. Хочешь торговать – иди туда. Что бы ты не производил из ТНП – основной канал реализации там, его не перепрыгнуть и не проигнорировать.
Увы.
Поэтому надо как-то приспосабливаться
На начальном этапе надо сделать хорошую карточку товара и его описание. ВСЕ.
Далее сам маркетплейс дает буст, на ВБ это вроде около месяца (плашка NEW). Если у вас конкурентоспособная цена – пойдут продажи (и только так! Цена - основное!) С каждым заказом алгоритм ставит в историю карточки условный «плюсик», с каждым отзывом – «два плюсика» (образно). Это все сигналы алгоритму – выдавать карточку большему количеству покупателей.
Выдавать по релевантному запросу, да. Важно, чтобы карточка эти запросы в себе содержала.
Есть негласный закон внутрянки электронных торговых площадок:
Как только вы начинаете вкладываться во внутреннюю рекламу на той или иной площадке, алгоритм практически ставит блок на ваше органическое продвижение.
Реклама хороша, когда она дозирована, запускается в нужный момент, и выборочными инструментами! В каждый момент времени – каким-то одним.
Бахнуть одномоментно кучу денег во все виды доступной рекламы оправдано лишь, если вы - госкомпания...
Я - НЕдизайнер с реальным опытом продвижения товара на WB в нише "одежда". Поддержи статью лайком, а лучше - подпишись.