Когда у жителей Северо-Запада появляются мысли о поездке на автомобиле в сторону таких городов, как Йошкар-Ола, Киров, Екатеринбург, Тюмень и далее на восток, то сразу возникает вопрос, какой путь выбрать. Первый вариант - по платным М11 и М12 до самого конца, а потом переходить на существующие магистрали, зачастую перегруженные транспортом и постоянными ремонтами.
И второй вариант - через Череповец, Вологду... А вот дальше опять же есть варианты. Можно ехать через Тотьму с выходом на Шарью и далее на Киров по Р-243. Можно после Вологды доехать до Ярославля по М8, и далее по Р-243 через Костромы до Кирова.
Но сегодня я вам расскажу про еще один вариант, самый короткий, и одновременно самый непредсказуемый.
Итак, встречайте, маршрут СПб - Вологда - Пречистое - Буй - Шарья - Киров.
Выезжать я рекомендую чем раньше, тем лучше. 5 - 6 утра самое оптимальное.
Мой режим езды - трасса до 120 км\ч по спидометру. Чаще 110 км\ч, что соответствует 100 км\ч по GPS.
Всю дорогу можно разделить на 3 участка:
1. СПб - Вологда - Пречистое.
Это самый лучший участок, он же самый насыщенный камерами контроля скорости. Между Череповцом и Вологдой уже построен, но еще не запущен 4-х полосный участок.
Объездная Вологды тоже выполнена в 4-х полосном исполнении.
А вот все остальное, к сожалению, до сих пор по одной полосе в каждую сторону, что создает проблемы при большом грузовом трафике.
Именно поэтому и надо выезжать максимально рано - тогда до Вологды вы пройдете по пустой дороге за 7 часов (660 км).
Далее я делал остановку на завтрак\обед (кому как нравится называть прием пищи в 12 часов дня) в Баранке на 708 км от СПб.
Заказ приносят очень быстро - при полном зале нам все принесли за 10 минут, что считаю вполне хорошим результатом. Но вот туалетов в Баранке сильно не хватает - постоянные очереди.
Средняя скорость от дома после прохождения первого участка составила 92 км\ч.
2-й участок Пречистое - Шарья.
Перед Пречистым я советую заправится в Татнефти или пораньше, потому что на участке Пречистое - Шарья на протяжении 350 (!!) километров нет ни одной приличной АЗС.
В Шарье есть Роснефть, но я дотянул до Лукойла в дер. Шмоны. Там же есть неплохая столовая через дорогу от Лукойла.
На этом участке есть места с наполовину отсутствующим асфальтом
А есть участки с укатанным грейдером, который во время дождей превращается в неглубокую колею. Застрянуть я думаю не получится, но вот чиркануть защитой на низких машинах можно легко.
Большегрузы проходят эти участки с черепашей скоростью, не больше 10 км\ч. Низкие легковушки едут до 40 км\ч. Я на своем Дастере медленнее 40 нигде не ехал, чаще держал 60-80 км\ч по грейдеру.
На остальных участках можно ехать до 120 км\ч.
Средняя скорость от дома после прохождения второго участка составила 90 км\ч. Сам участок Пречистое - Шарья 350 км я прошел за 4 часа
3-й участок Шарья - Киров.
На этом участке 95% трассы состоит из отличной двухполосной дороги с небольшими ямками, которые легко объезжаются, если их вовремя заметить. Количество камер контроля скорости на этом участке минимальное, так что средняя скорость снова выросла до 92 км\ч.
Есть один участок с очень плохой дорогой. Находится у н.п. Блины. Но он небольшой, пару километров, не больше. Проходится быстро.
Общая длина маршрута составила 1400 км (я выезжал из Купчино в СПб).
По времени получилось 17 часов с учетом остановок. Если брать чистую рулежку, что намного удобнее, т.к. каждый сам решает, сколько ему нужно остановок и каких, то получаем 15,5 часов. Средняя скорость 90,3 км\ч.
Рекомендую этот маршрут для владельцев кроссоверов и тех, кто не боится ездить по грейдеру. Он самый короткий и наименее загруженный. Можно ехать 10 минут и не встретить ни одной машины на 2-м участке дороги.
Всем остальным же советую рассмотреть варианты, описанные в начале статьи.
Добра и ровных дорог всем, кто прочитал до конца!
Продолжение по маршруту Киров - Глазов - Ижевск - Сапрапул - Нефтекамск тут https://dzen.ru/a/ZrCZfowmsRymypDS