Вместе с новой 13-ти скоростной гравийной группой, о которой мы предварительно уже рассказывали, SRAM представили новые колёса, выводящие принцип "чем шире, тем быстрее" на совершенно новый уровень. Сами посудите, внутренняя ширина Zipp 303 XPLR составляет 32мм. Да, мы не ошиблись, внутренняя. Внешняя там все 40мм.
Причём Zipp утверждают, что это самые быстрые гравийные колёса в мире, дающие преимущество в целых 5Вт над лучшими из неназванных конкурентов на неназванной скорости.
Главная идея использования столь широкого профиля проста: современные гравийные покрышки - это размеры от 38 до 50мм, причём чем дальше, тем больше все склоняются к использованию всё более и более широких. Zipp считают, что с покрышками 40мм и более узкие обода не очень хорошо сочетаются в плане аэродинамики, а значит гонщики почём зря теряют лишние ватты.
Затем ещё идёт момент надёжности удержания покрышки на ободе при низких давлениях, тут Zipp говорят, что более широкая посадка на 32мм внутренней ширины обеспечит заметно большую стабильность покрышек под боковыми нагрузками.
Стенки ободов тут хуклесс без зацепов, очень широкие и мощные, по 4мм каждая - это на 77% толще, чем стенки на предыдущих поколениях ободов, что обещает лучшую защиту боковин покрышек от пробоя при наезде на препятствия.
Глубина профиля составляет заметные 54мм, что необходимо для обеспечения аэродинамической эффективности на скоростях современных гравийных гонок, где лидеры проезжают дистанции со средней 35км/ч и выше. Zipp говорят, что по аэродинамике профиль их ободов идеально работает с 40мм покрышками.
Но, конечно, это не могло не сказаться на весе и жёсткости.
Заявленный вес комплекта 303 XPLR SW составляет 1496г (реальный замер редакции Bikerumor показал 1573г), что вроде как нормально, но точно не самые лёгкие колёса в мире.
А вот по поводу жёсткости Zipp предлагают особо не переживать, утверждая, что за счёт объёма покрышек и возможности катать на более низком давлении это проблемой не будет.
Представлены новые колёса в двух вариантах:
Zipp XPLR 303 SW подороже за $2100 (цена США до налога) с заявленным весом 1496г
Zipp 303 XPLR S подешевле за $1400 и на 150г потяжелее, но уже без характерных аэродинамических ямочек на ободах и на более простых втулках.
Zippspeed.com