Найти в Дзене
Инна Аверина

Рожать или не рожать, вот в чем вопрос! Маленький изгой. Школа.

Продолжение. Начало здесь:

Забрав сына из сада я еще полгода просидела с ним дома. Я оканчивала заочный вуз, мама дорабатывала последний год до пенсии, сестре было 16. Муж строил свой бизнес и, практически, жил на работе.

Для того, чтобы отпустить меня на работу, маме пришлось уйти на пенсию, имея несовершеннолетнего ребенка, который в 16 лет нуждался в хорошей одежде и обуви, деньгах на дорогу до колледжа и просто на жизнь. Но я уже сходила с ума в четырёх стенах за четыре декретных года, и мы договорились, что до тех пор, как сестра закончит учиться и сможет пойти на работу, я стану часть зарплаты отдавать маме, а часть оставлять себе на бензин. Решалось этим сразу несколько проблем. Маме в 55 трудно уже было ездить на работу в Москву из Подмосковья электричкой и 2-я автобусами. Я сходила с ума в 4-х стенах, сестра ездила 2-мя автобусами и электричкой туда, куда я вышла на работу, на Профсоюзную. Там был ее колледж.

Жизнь налаживалась.

Ребенок каждое утро истерил на тему - где мама? Нужно было тихонько успеть сбежать, пока он не проснулся.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Мама моя, как заботливая бабушка, занималась им от и до, и я была спокойна и уверена, что с ней у него все будет хорошо, и не придется ему как в саду делить одну кровать на двоих.

А чтобы социализация сына не страдала мы решили в 6 лет, за год до учебы отдать его в дошкольное учреждение, где два раза в неделю дети занимались с учителем подготовкой к школе.

Планы были наполеоновскими: в 7 лет пойти в школу, и в музыкальную школу, как мы с сестрой, но жизнь внесла свои коррективы.

Сын был гиперактивным с рождения, но одно дело активно осваивающий мир ребенок, и, совсем другое, ребенок, не реагирующий на команды учителя, считающий ворон.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

А мама думала, что ей не хватает знаний. Читать мы научили его в 6 лет, писал он левой рукой, меняя местами буквы. Но над ним нужно было сидеть. Ему нужен был личный учитель. (И, впоследствии, я таким стала).

В дошкольном центре взялись за голову и сразу посоветовали нам в городе хорошего психолога.

Так в нашей жизни появилась Психолог. Сыну часто везло на хороших людей и честных профессионалов. И вот эта женщина, сама мать двоих детей, работая психологом в одной из школ города, взяла для коррекции и нашего ребенка. Лет пять, наверное, мы пользовались ее знаниями и опытом, для того, чтобы помочь сыну. По её совету была выбрана маленькая частная школа в соседнем городе, в котором мы с мужем тогда работали. Там нам обещали, что в маленьком классе (12 человек) каждому ребенку будет достаточно внимания. И еще просили не забирать ребенка рано домой, уроки с ним здесь сделают.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

По факту уроки за неделю я делала с сыном разом в воскресенье, и, по прошествии времени, очень пожалела, что мы не забирали его домой рано, чтобы он делал их, как нормальные дети, каждый день дома под руководством бабушки.

Рекомендуемое специалистами домашнее обучение было нам не доступно. Диагноз СДВГ не предполагал подобного тогда. Круг замкнулся. И в нём - мы и школа. На долгие 9 лет.

Меня, если послушать, так везде обижали, маленькую.

Но и я, и муж, мы были обычными детьми. И в школах и детских садах в советское время хватало кроватей и воспитателей. Гиперактивный ребенок в семье случился впервые. Почти в каждом классе, если вы себя вспомните, были такие дети. Никто не знает, что чувствуешь, когда ты его родитель. И когда рассказы о том, что сегодня наш "отмочил", составляют основной фон твоей жизни. И совсем не радостный. Чувство вины изо дня в день отравляет вам жизнь. А уж что чувствует учитель?

Если Бог отвёл от вас такую проблему, значит где-то вы нагрешили меньше моего.

Продолжение здесь: