Марк проводил девушку задумчивым взглядом. Потом раздался низкий гул — мужчина едва ли не зверем в ярости зарычал. Выхватил телефон, набрал номер.
— Кретины! За что я деньги плачу, а?! Я твое агентство по кирпичику… Какой роман?! Эта девица его просто спасла! У моего брата была амнезия, что, это так трудно было выяснить?! Что за чушь ты мне впарил?! За что я тебе пятьсот кусков заплатил?! Все, готовься… Что?! Твою люди малость ошиблись?! И это лучшее детективное агентство города?! Значит, так… В твоих услугах я больше не нуждаюсь! И я тебе клянусь — о том, как ты паршиво работаешь, узнают все твои клиенты — прошлые, настоящие и будущие! Все! Я все сказал!
Закончив разговор, Марк убрал телефон в карман пиджака и нервно пригладил пятерней аккуратно уложенные с раннего утра, но позже ветром растрепавшиеся волосы. Он принюхался и брезгливо скривился — из соседней квартиры, даже при закрытых дверях, несло кислой капустой и еще звериной мочой — тамошняя бабуля-одуванчик на маленькую пенсию, во всем себе отказывая, умудрялась содержать несколько приблудившихся собачек, которые не особо были приучены проситься по своим делишкам на улицу… А даже если бы были приучены — у бедной Прасковьи просто не было сил с ними гулять.
— Что нам делать, босс? — обратился к Марку один из типов.
— Позвоните мне в другое, нормальное агентство, — буркнул он в ответ. — Я хочу знать об этой девушке все и максимум через час! А сейчас… Идемте… Ну и вонища! Как она тут только живет?!
Но главный вопрос, терзавший Марка заключался в другом — почему его брат потерял память и почему он об этом узнал только сейчас?!
Когда-то Мария читала о таком — мол, в экстремальных или просто очень сложных жизненных ситуациях, у человека включается что-то вроде системы самосохранения для того, чтобы психика не доломалась окончательно. И наверное, подумала она, именно у нее такой вот предохранитель и сработал — потому что как иначе было объяснить то, что она свой рабочий день провела будучи погруженной в практические заботы, думала о пациентах, о том, что сделать надо, но никак не об Андрее и его брате?! Но зато когда смена подошла к концу, то ее, что называется, накрыло…
— Маш, тебе плохо? — участливо спросила Катя — коллега и по совместительству лучшая подруга еще с медицинского училища .
— Нет, все хорошо, — вымученно улыбнулась Маша, но через мгновение уже жалобно шмыгала носом, потому что… Ну, было бы кому врать !Кому угодно — но только не Кате!
Девушки присели в сестринской и Маша немного сбивчиво, но все-таки внятно рассказала обо всем, что с ней утром приключилась. А предыстория, кстати, была Екатерина вообще известна во всех подробностях, будучи, как говорится, на атомы разложенной. Только вот на момент всей этой предыстории Екатерины в городе не было — гостила у родителей в деревне, проблемы там были большие — отец-автомеханик руку повредил, ремонтируя трактор и Маша просто не хотела Катю грузить еще и своими бедами!
А потом, когда рассказала все… То и довесочек сразу вывалила — то есть новость о своей беременности. И именно Екатерина, по сути, помогла ей примириться с мыслью о том, что нужно было, конечно, раньше поволноваться и не думать, что это просто цикл сбился! Но теперь… Раз уж поздно, то только и остается — что принять и полюбить этого малыша всем сердцем!
— Ты ведь все равно хотела однажды заводить детей! — сказала Катя .
— Но не в таких же условиях, — развела руками Маша. — Что я ему или ей дам? И потом… Мне казалось, что уж кто-кто, а ты во все эти присказки про то, что на ребенка как-то сами собой деньги найдутся, не веришь…
— Ты права, — строго сказала Екатерина. — Дети — это огромная ответственность, трудности и расходы .Но еще я знаю, что прямо сейчас тебе противопоказано раскисать! Нужно держаться. И жить хорошо несмотря ни на что, понимаешь ?Иначе просто невозможно!
И вот теперь Катя в который уж раз сидела рядом с лучшей подругой, держала ее за руку и внимательно слушала .
— Нет, одну я тебя не отпущу! — сказала она решительно. — Он тебе свой телефон, этот тип, оставил?
— Нет, — вдруг удивленно осознала Маша. — Он что, думаешь, под дверью может меня караулить будет, ждать, когда обратно вернусь?!
— С него станется по тому, как ты его описала, — наморщила нос Катя. — Токсичный мужчинка, ничего не скажешь! Но мы справимся с этим, подруга… Так, я тоже ухожу, смена же кончилась…
— Но ты вроде в спортзал собиралась, на йогу…
— Все равно не расслаблюсь, пока не разберусь, что с тобой происходит! — отмахнулась Екатерина. — Пойдем! Может, никто тебя и не караулит…
Оказалось, что действительно — Марк не караулил Машу у ее квартиры. Потому что его эффектный кортедж из джипов припарковался рядышком с больницей.
— В машину не садиться, — инструктировала Екатерина. — Общаемся в людном месте…
— Ты так говоришь, будто он маньяк… — неловко попробовала разрядить атмосферу Маша.
— А кто его знает! — прищурилась подруга.
Екатерина была бойкая, чуточку недоверчивая к миру девушка. Четверо братьев старше, да еще двое — младше нее, а еще мама, папа и парализованная бабушка, плюс — вполне себе бодренькая прабабушка. Вот кто жил в ее деревенском родном доме. Впрочем, двое из старших братьев теперь как и она бывали там лишь наездами — один вахтовиком на Камчатке трудился, другой — по стройкам сварщиком мотался. Так и держалось семейство… В медицину же Екатерина пошла по велению души — просто с детства хотелось лечить людей и почему бы не медсестрой? Не всем ведь академиками-светилами медицины становится — в повседневности больницы и другие есть люди важные, без которых не обойтись! А еще в выходные в теплое время года и в особенности — в отпуск свой, Екатерина посвящала всю себя любимому хобби — выращиванию цветов и тихонько мечтала, что однажды, пусть даже уже к пенсии, она сумеет вывести какой-нибудь новый сорт роз, которым будет восхищаться весь мир…
— Маша! — из черного головного джипа кортеджа вышел Марк и приблизился к девушкам.
В руках — букет цветов. Дорогущий на вид и неприлично пышный.
— Я еще раз извиняюсь за утреннее…
— Вместо извинений давайте лучше объяснения, — Екатерина выступила вперед, буквально заслоняя собой подругу, да еще и букет цветов ей предназначенный перехватила с видом абсолютно равнодушным к такой красоте.
— Маша — моя лучшая подруга, мы как сестры и я не позволю никому ей нервы мотать, голову дурить, тем более сейчас, когда она в таком положении! Так что если хотите поговорить — то говорите, но только давайте по существу вопроса и честно!
Маша аж рот приоткрыла — она почему-то думала, что Марк распсихуется за такое, но он замер на минутку… Как будто оценивал ситуацию и как охотничий пес решал — кто же это перед ним? А потом кивнул и согласился. И предложил поговорить в более удобном месте, чем на улице, а именно — в ближайшем кафе.
— Хорошо, — ответила, немного подумав Екатерина и вид у нее был такой деловой и серьезный, что Маше даже стало смешно — можно подумать, они с нею такие важные и занятые персоны! — Но платите вы, — добавила Катя и Маша ахнула — как-то неудобно получалось!
Впрочем, ахнув, она тут же кашлянула — потому что подруга, прикрываясь несчастным букетом, довольно таки чувствительно стукнула ее локтем в бок — помолчи, мол!
Марк кивнул, сказал своим людям, чтобы остались в машинах и троица направилась в кафе. Маленькая компания устроилась за дальним столиком у окна — выбирала Катя. Официантка принесла меню и опять же Катя — заказа себе и подруге по большому кофе гляссе. Марк взял просто черный кофе. А потом он предупредил, что начать ему придется весьма издалека и заговорил…
Оказалось, что семья Марка и Андрея, а именно — их прабабушка и прадедушка, давным-давно переехали в Италию — потому что имели дворянские корни, а также потому, что прадедушка был торговцем и соответственно, не мог продолжать вести прежний образ жизни при новой — советской власти.
В Италии, конечно же, первое время тоже было очень непросто, но деловая смекалка и открытый нрав позволили вскоре освоиться, да и поселились там, где жили свои — земляки… И уже там, на Сицилии, на свет появилась бабушка — Елизавета. Она вышла замуж за Антонио Бьянко — сына одного солидного человека, хозяина многих виноградников и с этого момента все стали считать, что семейство Петровых окончательно обосновалось в новых краях…
В браке с Антонио у Елизаветы родилось трое детей — Чезаре, Вероника и Александр — имена для двоих наследников, кстати, выбирали именно прабабушка и прадедушка. Александр, в отличии от других своих родственников, а родня, кстати, стала к тому времени весьма многочисленной, что впрочем — для Сицилии вовсе не было удивительно, Александр решил уйти от земледелия и посвятить себе искусству. Решение это не приняли в штыки и даже помогли старшему из наследников фамилии поступить в престижный университет в Риме. Предполагалось, что Александр станет ученым, но он, обретя море соответствующих знаний, решил заняться торговлей антиквариатом и оказался в этом так успешен, что солидно увеличил семейное состояние.
А потом Александр влюбился и тут, кстати, пошел вразрез со мнением своей семьи, которая уже подобрала ему невесту — девушку из благородного рода на Сицилии, которая должна была стать ему доброй супругой и замечательной хозяйкой его дому… Но Александр был упрям, как тысяча ослов и сказал, что от него могут хоть совсем отречься, но он женится на Светлане — красотке-модели, с которой познакомился на одной вечеринке в Риме.
Семья приняла условие и на свадьбу никто из родных не явился. Более того — отец и прочая родня исполнили угрозу со своей стороны и отказали молодой паре в материальной поддержке. И перекрыли, образно говоря, каналы, через которые Александр успешно вел бизнес… Их мнения не изменил даже тот факт, что в семье родилось двое детей — Марк и Андрей, старший и младший с разницей в три года.
А потом… Этот брак начал рушиться! Светлана не получила того, на что рассчитывала и начала злоупотреблять алкоголем. Она часто вела себя не адекватно. К примеру, однажды сорвалась и забрав детей, уехала, не сказав мужу куда… А там, куда уехала, напилась в очередной раз, попала в клинику, а дети на время оказались в приюте, где с ними обращались ужасно. Но Александр прощал супругу и верил, что его любовь поможет ей исцелиться… Не вышло — напившись в очередной раз, Светлана попала в аварию.
Александр остался вдовцом с двумя сыновьями — Андреем и Марком. И ради их благополучия ему не оставалось ничего другого, кроме как вернуться домой — на Сицилию. Воспитанием мальчиков занялась вся та большая семья, которой они никогда не знали. И далее оказалось, что нравы и характеры братьев стали все больше разделяться…
Марк рос шустрым, шумным парнем, про него говорили — что он весь в своего прадеда. А вот про Андрея… Про него говорили, что он слишком похож на своего отца. И что еще хуже — на свою мать. Но в целом казалось, что жизнь — продолжается и даже со временем входит в нормальное русло… Братья подрастали, окончили школу и поступили в престижные университеты, причем, особого выбора семья им не дала — очень уж красноречив был пример Александра… Поэтому братья, как было решено на семейном совете, отправились учиться в Великобританию. А потом… Все-таки оказалось, что они — очень разные!
Марк был за то, чтобы продолжить семейный бизнес, он привык жить в первую очередь ориентируясь на интересы своей фамилии… А вот Андрей… Он витал в облаках. Хотел заниматься растениями. Дедушка буквально аж плюнул в него однажды, сказав, что садовники у них есть и это — слуги и что пример отца должен был бы показать и доказать мальчишке, к чему приводят всякие там идиотские мечты!
Отношения между братьями становились все прохладнее, но все-таки Андрей по большей части прислушивался к тому, что говорил ему Марк.
И в какой-то момент начало казаться, что все даже вообще налаживается! У Андрея даже завязался роман с девушкой из того, образно говоря, круга, который одобрила семья Бьянко — это была дочка одного из старинного делового партнера.
— Значит, у него есть невеста, — бесцветным голосом сказала Маша и отвела взгляд от Марка, уставилась в окошко — за пределами кафе с неба проливался поток мокрого снега с дождем.
— Андрей очень доверчивый парень, — голос Марка вдруг приобрел неожиданную серьезность. — У него случались романы, но… Каждый раз к несчастью это оказывались охотницы за состоянием семьи. Но сперва казалось, что все хорошо… Потом мы уже выбрали ему девушку…
— Интересно, — протянула Катя и усмехнулась — судя по всему, она никаким особо грустным настроением от этого разговора не прониклась и вообще держалась настороженно — будто дикая кошка в засаде. — Нет, это правда очень интересно! Чтобы в двадцать первом веке для мужика девушку выбирала его семья! Дикость какая-то, уже простите мне мое просторечие… И как это было? Смотрины невест, как для короля?
— Думаю, мы просто живем в разных мирах, — колко ответил Марк. — Вот и не можем понять друг друга! Нет, смотрин не было. И не суть важно, как они познакомились… Но, да, у Андрея появилась достойная девушка. Анжелика Грей, ее отец из Америки и он один из главных деловых наших партнеров. Был… К сожалению, в его делах начались некоторые трудности и мы решили… В общем, всем казалось, что такой союз будет всем удобен и…
— Дикость, все, точка, — Екатерина сложила руки на груди, она в упор смотрела на Марка и ни в какую не реагировала на то, что Маша пихала ее под столом ногой. — Мое мнение ничто не переменит!
— И что же случилось дальше? — поспешно спросила Маша. — Вся эта предыстория очень увлекательна, но я как-то не понимаю… Как вообще Андрей оказался здесь?
— А вот тут начинается самое интересное, — покачал головой Марк и продолжил свой рассказ.
В какой-то момент было решено, что хватит Андрею быть теоретиком и нужно становиться практиком, иначе говоря — ему поручили вести кое-что из семейных дел. В этом ему взялась помогать Анжелика — тем более, что планировалось, что после брака произойдет слияние одной из компаний, принадлежавших семье Бьянко с одной из практически обанкротившихся фирм ее отца.
Однако, вдруг Марк стал замечать что брат постоянно ходит мрачным. Он спрашивал — в чем дело? Но Андрей отмалчивался… Только иногда вдруг как будто не выдерживал и срывался — начинал говорить о том, как от всего этого устал, как надоело ему, что все вокруг указывают, что делать! Порой эти ссоры между братьями становились совсем ожесточенными, особенно в последнее время… К примеру, однажды Андрей сказал, что хочет пожертвовать полмиллиона евро на сохранение лесов в Южной Америке и заявил еще, что имеет на это право — ведь благодаря его трудам, по сути, семья получает немалую часть прибыли, а значит, эту сумму можно считать его премиальными! Но такой вольности ему, естественно, не позволили… А потом вдруг в один прекрасный день Андрей просто исчез. Просто однажды все задумались — а почему это он не спустился в общую столовую к завтраку? Андрея не было в его комнате. Он оставил только записку — мол, ему нужно разобраться кое в чем очень важном, что многое изменит для их фамилии! Он никому не говорил о своих планах… Естественно, его кинулись искать! Его семья и Анжелика тоже…
Отец Андрея предположил, что возможно, парень решил навестить город, откуда были родом его предки, то есть прабабушка и прадедушка. Была когда-то у Андрея такая идея… Тогда Марк связался с очень солидным частным детективом и попробовал навести справки…
И тот вдруг сообщил, что да, Андрей действительно в этот город приехал и у него роман с обычной какой-то девкой, медсестрой из коммуналки!
— Но… Мы были знакомы всего пару дней! — изумилась Маша. — Предположим, за ним следили, но… Откуда взяться тут роману?
— Я не знаю, — Марк потер переносицу и устало вздохнул. — Я сам запутался! Похоже… Мне вообще предоставили неверную информацию.
— Угу, — хмыкнула задумчиво Катя и нахмурилась. — И что же было дальше?
Марк продолжил свой рассказ… Оказалось, что после того, как пришли эти вести, в этот город сразу же отправилась невеста Андрея. Так уж вышло, что Анжелика могла вылететь мгновенно, а Марка — задержали на пару дней деловые вопросы.
И не успел Марк порадоваться тому, что брат найден, как тут же Анжелика сообщила страшную весть — мол, когда Андрей уже поднимался на борт частного самолета, который должен был вернуть их в Италию, вдруг упал. И потерял сознание, ударившись головой, от чего впал в кому.
Это случилось почти полгода назад… Сперва врачи говорили, что шансов мало, но в последнее время стали давать надежду, что Андрей может очнуться! И что есть даже вероятность того, что он восстановится, хотя, естественно, так долго пребывать в коме — очень опасно…
Марк добавил, что вообще, он думал сперва, что брат просто взбесился временно — что у него случился, так сказать, запоздалый бунт юношеский, но вдруг ему стало просто любопытно… А что же эта за девушка, с которой у него был роман? Он просто хотел узнать в общих чертах, что же там за история приключилась… И вот новость — девица беременна! Марк признался, что он был сперва в ярости, решил, что Маша собирается родить ребенка и шантажировать этим Андрея, чтобы женился на ней или минимум взял на щедрое содержание! Однако… Теперь он уже не был в этом вообще уверен. Но самым шокирующим для него были ее слова о том, что Андрей, оказывается, был тут без памяти… Потому что нанятый Марком частный детектив все представил в совсем ином свете — мол, парень просто приехал в городе, живет на широкую ногу, гуляет и крутит странный роман!
Ещё больше истории на Яндекс.Премиум, и без навязчивой рекламы ;)
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.