Найти тему

Вера. Вадим подошел к окну и увидел, как Алексея в наручниках ведут к полицейской машине. Глава 15

Глава 14

Вадим не стал откладывать проверку подозреваемого сотрудника и сразу же на следующий день собрал всех в актовом зале.

– В связи с открывшимися обстоятельствами утечки информации, хочу вам сообщить, что отныне доступ к любой информации, касающейся работы, будет осуществляться под лично моим строгим контролем. Ни один файл не должен быть открыт без ведома меня.

– Но Вадим Владимирович, это невозможно, – послышались возмущенные голоса.

– Почему невозможно? – спросил Вадим. – Все будет происходить автоматически. У меня в кабинете будет стоять датчик, который будет показывать все доступы.

Вадим обвел взглядом немалую аудиторию актового зала. Он не всех сотрудников знал в лицо. Поэтому проверка на то, кто как реагирует, не дала абсолютно ничего. Вадим надеялся, что их план с Иваном сработает и злоумышленник попытается проникнуть в его кабинет, чтобы на какое-то время датчик отключить. Якобы, датчик, потому что-то такового не существовало.

Когда все разошлись, Вадим вернулся в свой кабинет. Теперь начиналась самая важная часть плана: имитировать уязвимость и наблюдать за действиями подозреваемого.

На следующий день он сделал вид, что случайно оставил на рабочем столе файл с важной информацией. Чтобы убедить всех в правдивости своей уловки, Вадим демонстративно обсуждал с Иваном по телефону фейковые данные, которые могли бы заинтересовать шпиона.

Несколько дней прошло спокойно. Ничего подозрительного не происходило, и Вадим начинал сомневаться в эффективности своей стратегии. Но однажды вечером, когда большинство сотрудников уже разошлись по домам, Алексей позвонил и сообщил, что обнаружено подозрительное движение в сети: кто-то пытался получить доступ к файлам из офиса.

– Алексей, продолжайте наблюдение. Смотрите, кто остается в офисе и чем они занимаются, – велел Вадим.

– Понял, сделаем, – ответил Алексей.

На следующий день Вадим решил устроить небольшой разговор с Арнольдом Капланом. Он пригласил его к себе в кабинет под предлогом обсуждения новых проектов.

Арнольд вошел, слегка нервничая, но стараясь держаться уверенно.

– Присаживайтесь, Арнольд Исаевич, – начал Вадим, кивая на кресло напротив. – Я хотел обсудить с вами одну перспективную идею, над которой мы сейчас работаем.

Каплан внимательно слушал, делая вид, что его действительно интересует проект. Вадим не упустил момента, чтобы ненароком упомянуть о «секретных» данных.

– Вы понимаете, что эти документы содержат крайне важную информацию для компании, – говорил он, не сводя глаз с Арнольда, – И они должны быть надежно защищены.

Каплан кивнул, соглашаясь, но Вадим заметил, как тот едва уловимо напрягся.

Когда встреча подошла к концу, Вадим проводил Арнольда до двери и, оставшись один, включил камеры наблюдения в офисе.

Через несколько дней, как и предполагал Вадим, было зафиксировано проникновение в его кабинет в ночное время. Камеры показали, как кто-то вошел и начал возиться с компьютером. Когда запись показали Вадиму и Ивану, они не были удивлены, увидев знакомую фигуру Каплана.

– Похоже, мы поймали нашего шпиона, – с удовлетворением сказал Иван.

– Да, и теперь у нас есть доказательства, – кивнул Вадим. – Мы не только выясним, кто за ним стоит, но и используем это против наших врагов.

Они немедленно связались с Алексеем и дали распоряжение задержать Каплана до выяснения всех обстоятельств.

Вечером того же дня Вадим снова встретился с Александром Ивановичем. Он решил разыграть карту, чтобы выяснить, насколько тот был в курсе происходящего.

– Александр Иванович, – начал он, встречаясь с ним в том же холодном кабинете. – Мне нужно кое-что обсудить с вами. Мы выявили серьезные нарушения безопасности в нашей компании.

Александр Иванович внимательно посмотрел на Вадима, его лицо оставалось непроницаемым.

– Что же это за нарушения? – спокойно спросил он.

– У нас есть доказательства того, что один из наших сотрудников работал на кого-то извне. Я хотел бы узнать, не имеете ли вы отношения к этим попыткам саботажа.

Лицо Александра Ивановича оставалось холодным, но Вадим заметил едва уловимое дрожание в уголках его губ.

– Это серьезные обвинения, Вадим Владимирович. Я не участвую в таких делах и, если бы что-то подобное происходило, я бы первым сообщил вам.

– Надеюсь, что так, – сказал Вадим, продолжая держать уверенный взгляд.

После встречи Вадим отправился в офис. Иван и Алексей уже ждали его с результатами допроса Каплана.

– Он признается, что передавал информацию, – сказал Алексей, – но утверждает, что делал это не для Александра Ивановича.

– Тогда для кого? – спросил Вадим, слегка недоверчиво.

– Он упомянул третью сторону, конкурентов, которые давно пытаются подорвать нашу деятельность, – ответил Иван.

– Это усложняет дело, – вздохнул Вадим, понимая, что их противники намного хитрее, чем они ожидали.

В последующие недели Вадим и Алексей работали не покладая рук, укрепляя безопасность компании и выясняя, кто именно стоял за всеми этими атаками. Вадим чувствовал, что ситуация постепенно выправляется, и был благодарен своим друзьям и команде за поддержку.

Постепенно жизнь компании входила в привычное русло. Вадим не только наладил дела, но и сделал выводы из случившегося: он стал осторожнее и внимательнее в выборе сотрудников и партнёров.

Он знал, что впереди еще много вызовов, но был уверен, что сможет преодолеть их, имея рядом таких людей, как Иван и его преданные сотрудники.

Спустя несколько недель после ареста Каплана и выявления причастности третьей стороны к саботажу, Вадим почувствовал, что ситуация начала постепенно улучшаться. Безопасность в компании усилили, и теперь все процессы тщательно контролировались. Он был уверен, что принятые меры помогут предотвратить подобные инциденты в будущем.

… Вадим сидел в своем кабинете, просматривая отчеты по текущим проектам. Все шло по плану, и это вселяло в него уверенность. За окном медленно опадали листья, окрашивая улицы золотыми и багряными оттенками. Осень окончательно вступила в свои права, принося с собой ощущение перемен.

Неожиданно в дверь постучали, и в кабинет вошел Иван.

— Привет, Вадим. Как дела? Решил заглянуть к тебе, проезжая мимо. Ты не против, что я без звонка?— спросил он, усаживаясь на стул напротив.

— Привет, Ваня. Рад тебя видеть. Вроде все стабильно, — ответил Вадим, отрываясь от бумаг. — Какие новости?

— Я как раз хотел обсудить с тобой одну вещь, — Иван наклонился вперед, заговорщицки понижая голос. — Мы провели дополнительное расследование и выяснили, кто стоял за атакой на компанию.

Вадим насторожился.

— И кто же это?

— Это была небольшая компания, которая сотрудничала с нашими конкурентами. Они пытались получить доступ к вашим технологиям, чтобы внедрить их в свои разработки, — пояснил Иван.

— Значит, все-таки конкуренты, — задумчиво произнес Вадим. — Мы можем как-то использовать эту информацию в своих интересах?

— Я думаю, что да. Мы можем привлечь их к ответственности за промышленный шпионаж. Это создаст прецедент и заставит других быть осторожнее, — предложил Иван.

Вадим кивнул. Эта мысль пришлась ему по душе.

— Отлично. Давай подготовим материалы для обращения в суд. Нужно, чтобы наши юристы все проверили и подготовили документы. Позвоню Алексею.

– Звони.

– Алексей, зайди ко мне в кабинет, – сказал Вадим.

Алексей вошел в кабинет.

– Проходи, садись. Надо обмозговать кое-что, – сказал Вадим. – Мы тут с Иваном посоветовались. Ты же в курсе, что конкуренты наши все еще не дремлют? Сам выявил шпиона.

– Да, Вадим Владимирович. Арнольд много чего рассказал. У меня есть записи его допроса.

– Допроса? – Иван смотрел на Алексея с некоторым недоумением. – У вас есть полномочия допрашивать?

– Я не то хотел сказать, – стушевался Алексей. – Не допрос, а беседа. Это была просто беседа.

– Перед тем, как его арестовали?

– Ну да, – Алексей все еще был в смущении.

– Ладно, Ваня, что ты в самом деле. Не убудет от этого Каплана. Будет знать, как шпионить, – заступился Вадим.

– Ну да, если не учитывать того, что в отдел его привезли с явными признаками побоев, – сказал Иван и посмотрел на Алексея. Тот опустил глаза.

– В общем так, Алексей, я подготовлю материалы для обращения в суд. От тебя требуется собрать все сведения об утечке информации. Что и когда было похищено. Даже то, что касается Ирины и ее подельника.

— Уже работаем над этим, — ответил Алексей. — Кроме того, я предложил нашим маркетологам разработать стратегию, которая поможет улучшить имидж компании после всех этих событий.

— Хорошая идея. Надо показать, что мы справились с ситуацией и вышли из неё еще сильнее, — согласился Вадим.

Прошло несколько недель, и в компании снова царила рабочая атмосфера. Все шло своим чередом, и сотрудники, как и раньше, занимались своими обязанностями.

В один из дней Александр Иванович позвонил Вадиму и пригласил приехать, чтобы познакомиться ближе с теми, с кем ему предстояло работать. они договорились встретиться через пару часов.

Вадим решил сообщить Ивану об этой встрече.

– Я только что хотел сам тебя набрать. Хорошо, что поставил меня в известность, – сказал Иван. – Мои люди тоже не сидели сложа руки. Ты хоть предполагаешь, что это за фрукт Александр Иванович?

– Относительно, – ответил Вадим. – Но Алексей проверял его компанию. Ничего подозрительного не выявил.

– Ясно. А ты в курсе, что Каплан всего лишь пешка в чужой игре?

– Не понял.

– Как говоришь зовут новенькую буфетчицу?

– Смирнова Ангелина Васильевна, – сказал Вадим, предварительно заглянув в компьютер.

– Она же Каплан Регина Исаевна, – сказал Иван.

– Опять не понял. Ваня, объясни толком. Я ничего не пойму. Говоришь какими-то загадками. Они что, родственники?

– Родные брат с сестрой. Он передавал ей сведения, а она уже отправляла их по назначению. Не подкопаешься. Он эти сведения не выносил из здания, а она могла спокойно их вынести. Улавливаешь схему?

– Да, Ваня, кажется, начинаю понимать. Только на кого они работали?

– А вот на кого работали, Каплан молчит. Говорит, что не хочет рисковать жизнью сестры. Брать ее надо немедленно, Вадим.

– Я дам распоряжение Алексею.

– Стоп. Не трогай пока Алексея.

– Что, и Алексей чей-то агент?

– Я скажу тебе больше, Вадим. Дождись меня в офисе.

– Но мне назначил встречу Александр Иванович.

– Никуда ехать не надо, Вадим. Взяли Александра Ивановича и его команду час назад.

– Как? Ты прямо из рога изобилия закидал новостями, Иван. Он звонил мне буквально… – Он посмотрел на часы. Да, полтора часа назад.

– И это еще не все, Вадим. Жди. Я еду.

Иван приехал в офис к Вадиму и рассказал о том, что внедрившийся в команду Александра Ивановича агент добыл сведения, касающиеся реальных намерений этого человека. По окончании работы с ним Вадим должен был совсем исчезнуть. Так как являлся бы не только разработчиком, но и главным свидетелем эксперимента, о котором должен был знать только сам Александр Иванович. А вместе с Вадимом исчезли бы и все, кто так или иначе был бы причастен к этому эксперименту.

– Вот как-то так, – подытожил Иван.

– Даа… Ну, ты даешь, Ваня… Неожиданно. И все молча, – сказал восхищенно Вадим.

– Так надо было, Вадим. Сам понимаешь.

– Спасибо тебе, друг.

– Сочтемся, – улыбнулся Иван. – А тебе впредь наука. Доверяй, но всегда проверяй.

– Погоди. А насчет Алексея…

– А насчет Алексея… Вот, смотри, – и он положил свой телефон на стол перед Вадимом, включив диктофон.

– Откуда вы узнали о Вадиме и его компании?

– Все сведения передавал нам начальник службы безопасности.

– Алексей?

– Да, Алексей.

– Как долго вы с н им сотрудничали?

– Достаточно долго.

– Вы изначально обратились к Вадиму – помощи. Почему столько времени молчали? Чего выжидали?

– Алексей сказал, что появились люди, которые проявляют свой интерес к компании Вадима. Мы решили переждать.

– Ну как? – Иван заинтересованно смотрел на Вадима.

– Получается, что Алексей помогал нам в разоблачении Ирины так рьяно потому, что она им мешала.

– Вот именно.

– Ну, дела… – Вадим никак не мог успокоиться после услышанного. – Значит, все закончено?

– Как быть с Алексеем?

– Посмотри в окно, – сказал Иван.

Вадим подошел к окну и увидел, как Алексея в наручниках ведут к полицейской машине. Прежде, чем сесть в нее, Алексей поднял взгляд на окно, из которого Вадим смотрел на него. Взгляд Алексея не выражал ничего, он был пустым и обреченным.

Следует ЭПИЛОГ

Спасибо Вам, мои дорогие читатели, за Ваши комментарии, лайки и подписки!🙏💖