Сегодня я расскажу о текущей ситуации с запуском рекламы в Google Adwords на РФ примере нашего свежего кейса от июня 2024 года. Со скринами, анализом и выводами.
Итак, погнали!
Как известно, в 2022 году все российские рекламные кабинеты Google Adwords с оплатой в рублях были заблокированы. А выдача гугла до сих пор отличается отсутствием контекстной рекламы как таковой.
Что, кстати сказать, делает SEO продвижение под Google гораздо более эффективным и выгодным для бизнеса, чем это было до 22 года. Обращайтесь, если что. 🙂 😉
Кроме того, в тех рекламных кабинетах, которые были не в российских рублях и не заблокированы, отсутствовала возможность запуска рекламы с указанием геотаргетинга на Россию — все геолокации по РФ они просто удалили из списков.
Однако в 2024 году, не позднее апреля, эти геолокации в рекламные кабинеты снова вернули. Уж не знаю, по каким причинам. Возможно, гугл готовится к полноценному возвращению в РФ. о_О Но это, как вы понимаете, совсем не точно. 🙂
Я заметил это именно в апреле и решил попробовать запустить рекламу. Потому как, как известно, не попробуешь — не узнаешь. 🙂
А поскольку проводить эксперименты на клиентах я не склонен, то запускал РК в Adwords для себя, на сайт freelancers.marketing, как раз нужно было найти одного нового клиента.
Но для начала мне пришлось восстанавливать свой заблокированный рекламный кабинет. Он у меня не российский, а белорусский. И с оплатой в долларах США, а не в рублях. Хотя были аккаунты и с оплатой в рублях.
НО! Надо заметить, что именно российские рекламные кабинеты с оплатой в рублях пока по-прежнему в бане, и восстановить их скорее всего не получится.
Мой же рекламный кабинет восстановили на удивление быстро и без особых проблем. Я привязал новую карту, с нее списали какой-то тестовый платеж, он прошел и кабинет оказался снова активным. 🙂 Заняло это всего несколько дней, пока модераторы все проверили.
Ну и затем я запустил кампанию на поиск Гугл по тем же самым запросам, по которым у меня есть РК в Яндекс.Директ. Чтобы было с чем сравнить.
Вот вы можете посмотреть на скрин кабинета после открутки.
Геотаргетинг у меня был на Москву и Санкт-Петербург, собственно, так же, как я запускался ранее в Директе.
Ниша, как вы понимаете, маркетинговые услуги, SEO и контекстная реклама. Запросы не самые частотные, а только те, по которым конкурентность пониже. Поэтому я их и не палю. 🙂
Показов за 10 дней было почти 1.5 тысячи. Кликов 95, CTR в целом нормальный, ставки я не задирал, поэтому не все показы были над поисковой выдачей.
При этом обратите внимание, что средняя стоимость клика получилась 0.89$, то есть меньше 85 рублей! В то время, как в Яндекс.Директ по тем же самым запросам она была в районе 200-300 рублей, и это было почти год назад, сейчас скорее всего еще выше. о_О
То есть клики из поиска в Adwords можно получать ну прям очень недорогие.
А теперь давайте посмотрим на качество трафа. Вот скрин из Метрики по источникам трафика:
Как вы можете видеть, отказы из Google Ads (а именно так сейчас официально называется бывший Adwords) составили 44.3%. Что мягко говоря очень немало для переходов из поиска. Из органической выдачи отказы у нас менее 7%, как вы можете видеть.
То есть качество трафика из Adwords на сегодняшний день надо сказать так себе.
Кроме того, со всего запуска я получил только 2 лида, один из которых сконвертился в клиента. Что означает, что лид обошелся мне в 42 USD. А это по сути практически то же самое, что и в Яндекс.Директ. Клики в Директе дороже, но конверсия по ним все-таки существенно выше, что дает примерно сравнимую цену лида.
Кроме того, геотаргетинг тоже оказался не совсем Москва и СПб. 🙁
Насколько я разобрался, Google, так же, как и Instagram показывает рекламу на сегодняшний день только небольшому проценту россиян. А именно тем, кто сидит в Интернет через ВПН либо часто выезжает за границу.
Но если такие люди являются вашей целевой аудиторий или по крайней мере входят в нее, то попробовать рекламу в Google Ads можно уже в 2024 году.
Равно как и рекламу в том же Instagram. К слову сказать, мы ее делаем уже с 2023 года. 😉 🙂
Ну а у меня на этом все. Как обычно, обращайтесь за рекламой в Интернет, SEO и маркетингом в целом.