Предвкушая объятия смерти, этот парень не сомневался в том, что у него и там всё будет ОК. Он полагал, что суть работы Господа сводится к прощению таких богохульников, коим он себя считал. С аргументами этого человека трудно не согласиться. Но прежде всё-таки озвучим его имя.
✅ Самоуверенность Гейне, которую по заслугам должен был оценить Бог
Христиан Иоганн Генрих Гейне - немецкий поэт и публицист, у которого был полный порядок не только с поэтической ритмикой и с публицистическим стилем, но и с сатирическим сарказмом. А вот теперь аргументы нашего героя в пользу того, что и после смерти у него всё будет хорошо.
"Я много понаговорил всяких глупостей про Бога, но он точно меня простит. Ведь я же прощаю своим противникам даже непростительные глупости, которые они обо мне говорили и писали. А ведь духовно они мне столь же сильно уступали, как и я Господу!"
- ...Генрих Гейне ушёл из жизни очень рано - в 58 лет, к тому же последние 10 лет жизнь его больше испытывала на прочность, т.к. с 1846 года этого парня терзал прогрессивный паралич. В 1848 г. по Европе ошибочно прокатился слух о скоропостижной смерти поэта.
Причиной послужило его официальное заявление о неизлечимой болезни, которое больше напоминало нежный поцелуй Смерти. Ну и последнее появление на людях (посещение Лувра), после чего больше его никто и никогда в свете не видел...
Однако и тогда поэт не терял присутствия духа и даже продолжал много шутить. Так в беседе с нотариусом, незадолго до смерти, Генрих Гейне в шутку заметил: "Своё состояние, до последнего франка, я готов завещать супруге, но у меня есть условие. Матильда после моей смерти непременно вновь должна выйти замуж! Я должен быть уверен в том, что мою кончину будет каждый день оплакивать хоть один мужчина..."
...Вы изумлены наивностью Гейне, полагающего, что его кончину будет оплакивать новоявленный муж его великолепной Матильды? Напрасно. Дело в том, что я чуточку схитрил, т.к. недоцитировал авторский тезис, но сделаю это прямо сейчас:
"...Я должен быть уверен, что мою кончину будет ежедневно оплакивать хоть один мужчина, восклицая: "Несчастный Генрих, зачем ты умер? Ведь если бы ты остался в живых, мне бы не досталась в наказание твоя жена!"
...Если вы чуточку больше, друзья, желаете узнать о прелестной Матильде, которой бы никому не пожелал в супруги немецкий поэт, то непременно пробежитесь по третьему разделу данной публикации!
✅ В чём обвинял Алексей Пешков Генриха Гейне в своей предсмертной записке?
Я уже упомянул о том, что Гейне дружил не только с пером, но и с чувством юмора, и даже не знаю с чем больше. Упомянули мы и о том, что он не боялся смерти, и относился к ней философски, потому как был уверен, что с хорошим и талантливым человеком после смерти ничего плохого произойти не может. Думал ли он когда о суициде? Не уверен, а вот об эвтаназии возможно да, потому как эндшпиль его жизни был незавидный.
🚀 Но вот то, что он оправдывал добровольный уход из жизни - это факт. А ведь это тоже было в некотором роде - богохульство. Другое дело, что Гейне было чуточку обидно за то, что люди, готовые расстаться с жизнью, не пытались полностью разобраться со своими чувствами и переживаниями, а потому и диагноз себе ставили неправильный, да и приговор - слишком жестокий.
...В 1887 г. 19-летний Максим Горький (на тот момент Алексей Пешков) решив уйти из жизни написал предсмертную записку, в которой виновником своего решения назвал Генриха Гейне, который "...выдумал зубную боль в сердце". Разумеется немецкий поэт был ни при чём. Зато имели место сердечные страдания русского юноши, ставшие следствием смерти близких людей и неразделённой любви.
А может на "сердечную зубную боль" наложилось и то, что он провалил экзамены при поступлении в Казанский университет. В любом случае - шрам от револьверной пули на груди писателя - прямое доказательство в пользу того, что в тот год Алексей Максимович Пешков переживал не лучшие времена и жизнь точно не казалась ему песней.
...Будущего "буревестника революции" спасли, но он не успокоился в свой сердечной скорби и уже находясь в больнице пытался повторно уйти из жизни (на этот раз с помощью снотворного). Но и в этот раз всё обошлось. Вероятно Судьба имела на него свои виды.
Правда Алексею Пешкову пришлось пережить крайне неприятную процедуру - промывку желудка, ну а наказательным бонусом для него стало отлучение от церкви сроком на 4 года. Впрочем второе его мало беспокоило. Зато вскоре он пошёл на поправку и зарёкся совершать суицидальные глупости.
Ох уж, этот Гейне со своей поэтической лирикой! Однако знаете о чём я только что подумал? Алексей Пешков напротив должен быть благодарен немецкому поэту, ведь именно у того он "украл" идею о способе ухода из жизни (помните самое начало тезиса?). Ну и конечно же низкий поклон школе, в которой юноша так и не дошёл до анатомии человека.
Мне даже страшно представить, что было бы, если бы либо Гейне чуть покреативил, либо с учёбой у Алексея был полный порядок. Впрочем Жизнь не знает сослагательных наклонений, и слава Богу!
...Для нас же главное то, что Алёша Пешков одумался. И очень скоро для него начались те самые "жизненные университеты", напоминать о которых не вижу смысла, так как мой читатель - человек знающий, начитанный и наверняка в своё время вдоль и поперёк до дыр залистал повести: "Детство" (1913-1914), "В людях" (1915-1916) и "Мои университеты" (1923).
Однако я не могу не привести дословный текст предсмертной записки Алексея Пешкова, потому как на самом деле содержание её лично мне кажется уникальным. Не думаю, что в истории человеческих самоутилизаций найдётся много примеров, когда человек, собирающийся через пару минут пустить пулю в сердце и склеить ласты, пишет столь самокритичную, пропитанную саркастическим юмором предсмертную записку.
🚀 Согласитесь, что в этом Максим Горький и Генрих Гейне весьма похожи. ...А вот и обещанное предсмертное откровение:
🔔...И всё-таки сегодняшняя публикация больше о Генрихе Гейне, нежели о Максиме Горьком. Но если кто-то из вас, уважаемые читатели, заглянул на нефритовый огонёк исключительно ради Алексея Максимовича, то для вас у меня есть особое предложение - кликайте на любую из двух статейных ссылочек и точно не пожалеете:
Ну а мы искренне поблагодарив Генриха Гейне за то, что тот не столько спровоцировал будущего "буревестника революции" Максима Горького на суицид, сколько его спас от глупой смерти, едем дальше...
✅ Голая правда о женщинах, устами великого знатока дамских сердец!
Буквально пару дней назад, благодаря саркастичному интеллектуалу Джорджу Бернарду Шоу, мы с вами открыли немало интересного о женщинах, в частности строптивых лондонок, ну а сегодня сам Господь Бог велел попытаться узнать что-то новое о блистательных парижанках. Вы спросите: а почему не дюссельдорфок? А потому, что Генриху Гейне, рождённому в Дюссельдорфе, посчастливилось большую часть сознательной жизни провести в Париже. Увидеть Париж и...
Впрочем зачем говорить о грустном, когда можно поговорить о прекрасном! О чём это я? Нет-нет не о чём, а о ком! О женщинах, разумеется. Последние души не чаяли в даровитом поэте, впрочем в этом прежде всего заслуга самого Генриха Гейне. Как же красиво он писал о женщинах!
- Он искренне восклицал: "Не мужчины, а женщины творят историю. И не важно, что сама история запоминает лишь мужские фамилии". А ещё Гейне уравнивал шансы на величие между Красавицами и Дурнушками. Каким образом? Всё очень просто.
- Немецкий поэт делил пенорожденных созданий на два совершенных племени. Первые - великолепны физически, т.е. внешними данными и чувством стиля. И это Красотки. Вторые - великолепны своими умственными способностями и добродетелями. И это Дурнушки. И кстати именно последним он даровал Приз, причём не зрительских симпатий, а самый, что ни на есть Олимпийский:
"Красавицы не столь опасны, как интеллектуальные дурнушки". Потому как красотки привыкли, чтобы мужчины первыми проявляли к ним внимание, а потому всё, что они делают: либо принимают ухаживания кавалеров, либо отказывают последним. Дурнушки же, пользуясь мужским самолюбием, приманивают всяческими уловками (хитростью и лестью) к себе гораздо больше поклонников. Причём выбор всегда за ними!
С другой стороны европейские женщины обожали неподражаемое чувство юмора, которым обладал даровитый пиит, особенно когда этим остролезвенным оружием он проходился по дамам. Вы сомневаетесь, что сарказм в отношении женщин может последних так бодрить? Ну и напрасно. Раскрою вам, друзья, один психологический секрет, проверенный личным опытом.
- Во-первых, все женщины обожают, когда о них говорят и пишут, не важно что. Они ведь гораздо более тщеславны, чем мы, мужчины. Не секрет, что все дьявольские добродетели гораздо ярче проявляются в представительницах прекрасного пола. Почему?
А вспомните простой библейский факт: Кто кого спровоцировал надкусить адское яблоко, любезно предложенное змеем-искусителем? Вот то-то и оно! Ну а Тщеславие, как известно, - любимая добродетель Дьявола.
- Во-вторых, когда женщины что-либо слушают или читают о своём гендере вообще, они на себя примеряют лишь самое позитивное и созидательное, всё остальное, как им кажется, говорится и пишется о ком угодно, только не о них. А что может быть приятней - несчастья другой женщины?
- Ну а в-третьих, женщины любят уверенных мужчин с прекрасным чувством юмора. А уверенные мужчины должны доминировать и не только в постели, но и в слоге. И у Генриха Гейне это прекрасно получалось.
🚀...И прежде, чем я продолжу нефритовый аргументированный ряд, обещанная цитата от остроумного мастера сатиры, как поэтической, так и прозаической, о парижанках. Уверен, что она придётся по душе не только моим собратьям по адамову племени, но и нашим безмерно обворожительным противоположностям:
- Без комментариев. Я решил, что лучше продолжу гейневский саркастический женско-восхваляющий ряд. Поэт с нескрываемым удивлением восклицал: "Любопытная штука: как только женщина научилась мыслить и смогла осознать собственную значимость, так первая мысль, что пришла в её прелестную головку, была о НОВОМ ПЛАТЬЕ!"
- Гейне уверял, что "...женщины, если и знают способ как нас осчастливить, то в лучшем случае один. Зато знают 30 тысяч способов, как нас сделать несчастными!"
- Есть ли у женщин характер? Генрих Гейне полагал: "...не то, чтобы женщины не имеют характера. Дело в другом: у них каждый день новый характер..."
- А ещё немецкий поэт называл женскую ненависть - той же Любовью, только наизнанку! То есть "...любовью, сменившей направление".
- Гейне не без юмора писал о том, что ничто так не уязвляет нашего брата мужчину, как женские булавочные уколы. "Мужчины готовы держать смертельные удары меча, но не когда их щекочут в самых нежных и чувствительных местах".
- Поэт признавался в том, что когда-то в молодости он считал, что самое ужасное, что только может быть в межгендерных отношениях - это женская неверность. И тогда он стал называть женщин - Змеями. Но со временем он убедился в том, что женщины не совсем змеи.
"...У змей есть большое преимущество: они каждый год сбрасывают старую кожу и на глазах молодеют в новой". Увы, женщины этим похвастать не могут, даже самые хитрые лучшие из них!
- ...Что же на самом деле больше всего любил в женщинах Генрих Гейне? Вне всяких сомнений - Красоту и Простоту! Почему я так решил? Всё просто: потому что именно эти два качества являлись главными достоинствами обожаемой жёнушки поэта - Матильды (Криссенсия Эжени Мира).
Ведь в остальном у юной избранницы Гейне современники отмечали сплошные дырки от бублика: воспитание - ноль, образование - ноль, да и с добротой у юной леди также было не всё в порядке.
Впрочем в том не стоит винить саму девушку, которая на 18 лет была младше именитого супруга. Просто у неё не было для этого необходимых условий, ведь родилась она в крестьянской семье, где-то в провинции, а в Париже очутилась благодаря приглашению её тётушки-башмачницы.
...Впрочем, Гейне пытался сотворить чудо, создавая для 19-летней супруги все условия для прокачки и воспитания, и образования, но всё тщетно. Оказалось, что на это у красавицы не было ни таланта, ни желания.
Увы, она не только не знала ни одного поэтического творения своего гениального супруга, но даже никогда не интересовалась чем он собственно занимается. Знала, что он пишет стишки, но полагала, что они посредственные, т.к. доверяла своему мужу, который после создания очередного шедевра восклицал: "Эх, и всё-таки чего-то здесь не хватает! Ведь мог бы написать лучше!" А коль так, значит "...поэт мой Генрих - так себе".
Но и в такой жёнушке Гейне души не чаял. А знаете почему? Да потому что он точно знал, что любит его Матильда не за его талант и за всемирную известность, а за его человеческие качества; за то, какой он в жизни; за то, что он от неё без ума. А что, разве этого мало для того, чтобы быть на седьмом небе от счастья?
🚀...Ну и как здесь не упомянуть цитату, прошитую задорным сарказмом, автором которой является блистательная поэтесса "серебряного века" Марина Цветаева, разумеется с упоминанием имени неотразимого Генриха Гейне:
Согласитесь, что если женщина, причём одна из самых уважаемых, по крайней мере в нашей стране, столь трепетно любезно отзывается, пусть и между строк, о герое нашей сегодняшней истории, значит сей реальный персонаж точно везде и во все времена имел околобожественное влияние на прекрасный пол...
🔔 Кстати, если имя Марины Ивановны Цветаевой для вас, обожаемые дамы и уважаемые господа, не пустой звук, то с удовольствием предлагаю вам заглянуть вот в эту публикацию:
✅ Что связывало Генриха Гейне и Карла Маркса?
...Кому-то может показаться, что я слишком возвышенно пишу о Генрихе Гейне. Так оно и есть, и 99% немцев со мною точно согласятся. Почему немцев и почему только 99%? Всё просто. Немцев, потому что в финальном разделе своей публикации я решил затронуть ещё тройку исторических персонажей немецкого происхождения, каждый из которых оставил свой след в истории человечества.
Почему "только 99%"? Потому что первый из трёх ненавидел Генриха Гейне, и это доподлинно известно. Имя этого НЕчеловека - Пауль Йозеф Геббельс. Последние лет 80 сей персонаж вызывает как минимум неприязнь, как максимум - ненависть у всего населения планеты Земля.
...Ну так вот, будучи министром пропаганды и президентом имперской палаты культуры Третьего рейха, Йозеф Геббельс вырезал имя Генриха Гейне из энциклопедического словаря. Гейне был властелином Слова, Геббельс - властвовал над Словарём. Благо, что история очень скоро правильно расставила все знаки препинания...
...Ну а что могло связывать Генриха Гейне с Карлом Марксом? Возможно вы удивитесь, друзья, но во-вторых, кровно-родственные связи. Оказывается, поэт и философ были дальними родственниками по материнской линии. Да-да, те самые еврейские корни. Скажу больше, при рождении поэт получил еврейское имя - Хаим. А вот дальше всё удивительно и судьбоносно.
А что же во-первых? А вот во-первых их мировосприятие, высочайший интеллект и творческое начало. А ещё любовь к мысли и мудрости, философии и литературе.
Познакомились 25-летний Карл и 46-летний Генрих в Париже в 1843 году, даже не подозревая о своём родстве. Это случилось позднее. Причём удивителен тот факт, что уже знаменитый Гейне был столь восхищён философским мировоззрением молодого мыслителя, что сам приходил к тому в гости. Они часами беседовали о жизни, политике, экономике, искусстве и поэзии. А ещё они оба с большим пиететом относились к французским утопистам.
...Затем их дружба перешла на новый, профессиональный уровень. Генрих Гейне и Карл Маркс некоторое время, начиная с 1844 г. совместно работали в столице Франции в газете немецких эмигрантов "Форвертс".
Молодой, но крайне напористый Карл Маркс постоянно агитировал Генриха Гейне переключиться с романтических и сентиментальных стишков на свободолюбивую и революционную поэзию: "Карл, да оставьте Вы уже эти сопливые серенады, да покажите же поэтам, как следует орудовать xлыстом!"
Впрочем, по воспоминаниям современников Карл Маркс иногда и сам проявлял сентиментальность, и в такие моменты он с упоением цитировал "сопливые" серенады своего дальнего родственника. Так что и в философе, помимо революционного стержня, где-то глубоко внутри был вбит романтический колышек.
Дружба поэта и философа продолжалась до самых последних дней жизни Гейне. Маркс был частым гостем больного поэта, и в своём общении они находили великую радость. Что ни говори - родственные души! Дочь друга философа, политика, экономиста и публициста, коим был Карл Маркс, в своих воспоминаниях описала одну любопытную сцену, которой с щедростью с вами и поделюсь, уважаемые читатели.
Как-то Маркс пришёл к умирающему другу, когда ему перестилали постель. Поскольку от любого прикосновения поэт испытывал страшную боль, то сиделки у нему не прикасались, а переносили с одной кровати на другую на простынях. Именно свидетелем этого временного "переезда" и стал Карл Маркс. Видя страдания своего друга, философ заметно погрустнел.
Гейне, растерявший здоровье, но не чувство юмора, чтобы ободрить гостя обратился к тому: "Видишь, дружище, дамы и сегодня продолжают носить меня на руках!" Маркс рассмеялся, а ещё через несколько минут, когда чистое бельё была настелено на кровать поэта, между друзьями завязался приятный диалог.
🚀...Завершить же сегодняшнюю публикацию я хочу цитатой, автором которой является ещё один гениальный немецкий мыслитель - родоначальник европейской философии жизни - Фридрих Вильгельм Ницше. Уверен, что родись он парой десятилетий ранее, непременно бы, как и его коллега по философскому цеху Карл Маркс, познакомился, а то и подружился бы со своим именитым и необычайно талантливым земляком:
Красиво сказано, не так ли? Я не про "божественную злобу", а про "двух лучших артистов немецкого языка". А что вы, друзья, думаете по этому поводу?
🙏...Вот и всё на этот воскресный день. И вновь так увлёкся изучением материала, что написание статьи растянулось на пару дней. СПАСИБО всем, кто продолжает заходить на мой канал. Знаю, что в поисковой ленте он почти не мелькает, так что в том, что вы его сейчас имеете счастье лицезреть - только ваша заслуга. ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ не возбраняются. Ну а вдогонку к сегодняшней публикации парочка вопросов:
- 📌Знакома ли вам, друзья, поэзия Генриха Гейне, или это имя более известно вам понаслышке?
- 📌Какие тезисы немецкого поэта и сатирика, что прозвучали в нефритовой статье, пришлись вам по нраву, а какие оскорбительно зацепили (милые дамы, вторая часть вопроса больше к вам)?
🔔 P.S. С удовольствием предлагаю вам полистать и вот эту парочку статей, посвящённых неординарным мыслям Фридриха Ницше: