Квалифицировали навал как навигационное происшествие. Мы с командиром еле-еле отбились от взыскания и смогли доказать, что все действия и меры были приняты в соответствии с требованиями хорошей морской практики.
Затем была написана кипа писем с требованием освободить наш причал. Уговоры. Опять иду к В. В. Ерыгину. Наконец-то УПС отгоняют в Темрюк для разделки на металл. Едем с командиром на наш причал и к нашему ужасу наблюдаем старый списанный военный буксир на месте нашей постоянной дислокации.
Разговаривать с мичманом - старшим на этой лоханке бесполезно.
- У меня приказ стоять здесь.
И опять все по новой, письма командиру военно-морском базы -грозному контр-адмиралу, телефонные переговоры, уговоры. Ничего не помогает, нас кормят флотскими завтраками.
Экипаж, злой и голодный, в полном составе сидит на борту и при любом направлении ветра штормует. На горизонте вырисовывается вполне осязаемая перспектива получения дисциплинарного взыскания за непринятие всего комплекса мер для обеспечения безопасной стоянки судна в порту Новороссийск в осенние-зимний период.
Подумали мы с замом по силовому обеспечению и решились на серьёзный шаг - войсковую операцию на свой страх и риск. Взяли бойцов СОБР, половину членов экипажа и начали силовым методом тянуть злополучный буксир на соседний причал судоремонтного завода.
Во время перешвартовки с грязного буксира, как тараканы из щелей, повылезали какие-то девицы негламурного вида, пьяные матросы-срочники пытались лезть в драку. Однако наша швартовная команда действовала быстро, четко, слаженно, накипело стоять у Морвокзала! Мичман и рта не успел раскрыть, как его буксир стоял на 11 причале СРЗ.
СОБР остался охранять причал от всяческих поползновений, а уже через двадцать минут на крейсерской скорости к нему подходил наш красавец ТС-100.
Никаких вопросов по перешвартовке не возникло, думаю, не стали военные поднимать скандал, сами были не правы.
Пробоину на ТС-100 в этот же день заварила женщина-сварщик с СРЗ аргоновой сваркой.
Но нам с командиром это аукнется через год, позже напишу, если читателям будет интересно!
Много было интересного в нашей службе. Появился опыт, наладили отличное взаимодействие с морскими пограничниками. Я перешёл на другую береговую должность в таможне, а ТС-100 так и остался в моем подчинении.
Игорь Соломонов. 2008 год Новороссийск. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь.
======================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно!
======================================================