Продолжаем серию заметок о всплеске увлечения темой Fallout, посетившего хозяина сего дневника во втором квартале текущего года.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Сериал
Часть 2. Игры компьютерные
Часть 3. MTG прогресс № 37
Часть 4. Книга
В этой заметке будет пару слов о книге.
Лёгкий спойлер кагбэ намекает, что помимо, собственно, книги, во втором квартале с.г. ваш покорный слуга таки приобщился и к двум колодам MTG Commander Fallout, о чём будет поведано в отдельной записи.
Спустя три месяца после покупки начал читать закупленную ещё зимой книгу о создании игры: Fallout. Хроники создания легендарной саги
Аффтар -- французский журналист, знакомый с темой давно и не понаслышке. Лично интервьюировал некоторых фигурантов, причастных к разработке.
Уже с первых страниц ощущается неповторимый дух открытий неизведанного в новой отрасли (игровая промышленность) и свободы творчества при создании первой части игры.
Непонятно как точно рассталась Interplay с автором ролевой системы GURPS, которую хотели напрямую использовать в первой части, но из-за недоговорок в тексте сложилось впечатление, что аффтара просто юридически корректно кинули :о))
Упоминание об этой системе я мог встретить в #7-8 1996 журнала "Магазин игрушек". Сейчас в упор этого не помню. Не факт, что читал те новости вообще. Это же не про Warhammer стратегии!!1 😅
Тогда, в списке игр, затронутых в номере, игра вообще называлась даже не Fallout, а GURPS :о))
Сообщают, что для европейской версии игры были удалены дети. Кошкожена рассказала как гоняла малолеток в первых частях. Я тоже их помню там. Стало быть, у нас была расово американская пиратская версия.
В 1999 году Interplay серьёзно приуныла и, как сообщает аффтар книги, компанию вскоре закупила французская контора.
Она же, среди прочего, в то время купила и знаменитую в 90-х Virgin Interactive. Эта заставка уже примелькалась тогда в таких играх как Dune II, Aladdin, Earthworm Jim и прочих.
Кстати, классный сайт с историями логотипов: https://closinglogogroup.fandom.com/wiki/Virgin_Interactive
Немедля вспомнилась новость в одном из номеров Game.EXE тех времён #11/99 журнала Хакер:
Ну и классик каламбурически поясняет за шмот базар с вертухана
Встретил упоминания истории Гарольда.
В классических Fallout он был хорошо знаком и какой-то куст на его голове запомнился. В третью часть играл совсем немного: побегал около входа, встретил супермутантов с гранатомётами, побывал в Супер-дупер-Маркте (кстати, вот упоминание-жалоба о его переводе)...
… попал в Мегатон и убыл в командировку в 06 регион, после чего в третью часть не возвращался.
Это же Эдди из альбома Fear of the Dark!!1
Пишут, что среди прочего, в Fallout 2 была отсылка и к MTG. Интересно какая?
Аффтар с почтением отзывается о сюжетных линиях в DLC к трёхмерным частям серии. Ему вторит и автор примечаний к русскоязычному изданию. В одном параграфе автор прошёлся по недостаткам сюжета разных выпусков.
Тем не менее под воздействием восторгов автора, захотелось погонять как минимум в New Vegas с дополнениями. Я его стартовал в апреле, впервые с 2013 года. Запустив позже, после возвращения из поездки в Кульдур-Хабаровск, поймал глюки при загрузке, вешающие систему. Переустанавливать придёцца, небось. А DLC к нему в Steam недоступны уже в нашем регионе.
В главе, посвящённой музыке игры, окунулся в краешек атмосферы той самой музыки. Уже не раз писал, что она была великолепна и в личном рейтинге атмосферной музыки из игр стоит на первых местах.
Узнал, что в New Vegas некоторые треки из первых двух Fallout добавлены официально. Я же в 2013 году полагал, что это было творчеством аффтара сборки, которую скачал на torrents.ru (не было ещё тогда Рутрекера).
По наводке в книге, захотелось послушать работы Моргана в других играх (в Planesсape, например), треки Инона Зура в Fallout Tactics и New Vegas, а так же «великолепного Стива Роуча, иконы эмбиент-музыки». Может быть, встретятся другие авторы и получится открыть новые музыкальные бриллианты.
Тем не менее, испытываю лёгкий скепсис а-ля «музыка из этой древней игры хороша, но сейчас не проникся, потому что надо было играть в своё время, а я уже теперь не торт, о эта жыстокая голактега!!1»
Ознакомился в парой композиций указанных композиторов. Прикольное.
В главе "Мутация геймплея" говорится о проблемах в поисках игрового баланса.
Автолевелинг, влияние диалогов, соотношение отыгрыша с бездушным цыфродрочем, трансформация пошаговой изометрической RPG в шутер от первого лица с пошаговыми элементами, перенос характеристик из настольной ролевой системы в компьютерную, их оценка и переосмысление, замена проверок ю навыков взлома мини-играми и прочее.
Сама книга издана в 2017 году. С выходом в 2023 году Baldur’s Gate 3, тамошний баланс народ яростно нахваливает. Как решили проблему с балансом там ? 🤔
Даже с учётом описанного автором привнесённого однообразия процесса, лично мне мини-игры в Fallout (и в Skyrim) нравятся. Моск не ломают и то хорошо :-)))))
И ещё аффтар сетует на «слишком низкую сложность и однообразие предлагаемых задач» в Fallout 4.
Позабавило занудство научного редактора:
Понравилось простое предложение по внесению разнообразия
В ходе стычек в Киберпанке, встречал убегающих и прячущихся врагов. Просящих пощады или сдающихся не припомню. Каково оно в Fallout 3-NV-4 -- ярко не запомнилось.
В главе "Наследие Fallout", среди прочего упоминается о конторе Obsidian, в которой работали некоторые отцы-основатели первых Fallout.
И вновь, благодаря пытливому научному редактору (и снова джва его комментария — но уже на одной странице 😃), там сообщается об игре The Outer Worlds, вышедшей спустя несколько лет после выхода этой книги.
Обзор на сайте журнала Игромания назвал её Fallout здорового человека и оценил весьма оптимистично.
Самому же оценить не получилось. На текущей волне интереса и при стимулировании скидками на летней распродаже в Steam может быть и попробовал бы, как и New Vegas с графическими модами и на русском.
Игра появилась в моём списке желаемого в Steam в мае 2020 года. Кто посоветовал — уже не вспомнить.
Теперь она «недоступна в нашем регионе», как и прочее про Fallout, как и Pillars of Eternity II.
При этом, обсидиановская же Tyranny, которая в своё время пришлась по нраву зело, и которую в книге оценили как достойного претендента на воспроизведение Fallout или игру, придерживающуюся духа Fallout (🙀!), — в Steam вполне доступна.
Переводные тексты, написанные западенцами отличались от таковых, написанных согражданами. Здесь автор — француз. И текст таки отличается от привычного американского, например. В лучшую сторону.
Благодаря книге узнал много нового по теме, освежил в памяти и уточнил ранее известное, а так же упорядочил в голове хронологию и перечень игровых элементов, требующих усовершенствования. Книга так же вызвала новый всполох интереса к игре. За проделанный талантливый труд, уважаемому аффтару, Эрвану Лафлериэлю и за настойчивое просвещение, научному редактору русского издания (внезапно их твое — О. Зайцев и А. Никитенко) — объявляется устная благодарность.
Ну и с вдохновения любимой Кошкожены удавалось делать заметки в черновиках и таки выложить настоящую запись.