Нажать в мобильном приложении службы доставки продуктов и готовых блюд кнопку «Оформить заказ» — одно мгновение. Привезти еду — порой целое приключение для курьера. Работник одного из предприятий такого сервиса Антон рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о своих буднях.
Начало дня
График курьеры могут выбирать самостоятельно: чем больше доставок за день, тем выше доход. В день нашего диалога Антон включил приложение для приема заказов в 12:00.
— Даже учитывая то, что я работаю на велосипеде, удобнее принимать заказы возле метро. Так до любой первой точки получается добраться быстрее всего, — пояснил он.
Далее открывает приложение и видит первые заказы. Действия напоминают квест: нужно продумать каждый шаг, чтобы минимизировать время в пути и успеть доставить все к назначенному моменту.
— Если заказ находится в жилом районе Восток, система оставляет меня в этой части города на несколько часов, — продолжил Антон.
Планирование маршрута — ключевой аспект, определяющий успешность дня. GPS-навигация помогает выбрать оптимальные пути.
Точка отсчета
Первый запрос — из крупной сети фастфуда. Антон проверяет, все ли нужные позиции из меню упакованы, чтобы избежать конфликта с заказчиком. Если чего-то из запрашиваемого не хватит или что-то окажется другим, порция негатива достанется курьеру, хоть это и не его вина. Когда еда передана, начинается самое интересное — доставка. Клиенты ждут заказ с нетерпением, и каждая минута на счету. Быстро забрав его, мужчина отправляется по нужному адресу. Оказалось, везет завтрак работникам склада торговой сети пиломатериалов.
Для Антона это несколько неожиданная конечная точка: он впервые доставляет еду на промышленный объект, а не в квартиру.
Как отмечает собеседник, на дорогах всегда есть нюансы: пробки и светофоры. Важно оставаться вежливым и внимательным к участникам движения. В некоторых жилых кварталах нет велосипедных дорожек, это тоже может привести к задержкам.
Нюансы
Немаловажная часть работы — общение с клиентом. Приветливость и улыбка важны, даже если устал. От настроения курьера зависит впечатление человека о сервисе.
— Иногда оставляют чаевые или благодарят за быстрое обслуживание, что всегда приятно. Однажды получил 50 рублей чаевых — примерно столько же, сколько зарабатываю за день, — вспомнил собеседник приятные моменты.
Каждые три часа у курьеров есть возможность взять перерыв. Обычно Антон находит время для небольшой передышки в парке. В течение обеда проверяет поступление новых заказов и планирует оставшуюся часть дня.
— Важно не забывать пить воду и перекусывать, чтобы поддерживать силы. Длительная поездка на велосипеде — это серьезная кардионагрузка, — сказал мужчина.
Вечером заказов становится больше, нужно быть особенно внимательным, следить за временем и не задерживаться на каждом этапе. После долгого рабочего дня многие обращаются в сервис доставки. Для курьеров это своеобразный час пик.
Конец дня
— Самое последнее, чего я жду в конце смены, — заказ из другой части города. Сегодня так и вышло. Доставка из грузинского ресторана потребовала 20 минут на дорогу. Но такие заявки оправдывают себя, ведь за большое расстояние оплата повышается. Так проходит обычный день курьера. В конце смены проверяю количество выполненных заказов и оцениваю доход. 15 доставок за 9 часов работы — 61 рубль, — подвел итог Антон.
Он добавил, что далеко не каждая смена однообразная, иногда все идет не по плану:
— В начале моей работы курьером приходилось доставлять еду пешком из-за отсутствия собственного транспорта, что в разы труднее. Однажды мне пришел очередной запрос из продуктового магазина. Обычно я заранее не смотрел наполнение списка, и в тот раз это сыграло со мной злую шутку: две пятилитровые емкости с водой и набор продуктов на неделю. Отказаться от заявки уже невозможно, пришлось выполнять. Не пройдя и 20 м, понял, что для меня это физически тяжело.
К счастью, сервис доставки заботится о сотрудниках. Курьер может обратиться в службу поддержки, которая за считаные минуты вызовет такси до нужного адреса. Так и поступил. Заказ доставил, а клиент, понимая, сколько усилий пришлось затратить, оставил хорошие чаевые.
Подготовила Мария Панасюк, фото из Интернета