Найти тему
PRO Лидерство

Как научить сотрудников ответственности

1. Избавьтесь от убеждения, что сотрудники сами знают, что и как делать.

Когда-то я подумал: "Если я знаю, как это сделать, значит, и сотрудники разберутся". Но реальность другая. Главная причина безответственности — незнание. Менеджер ошибается в документах? Значит, он не понимает их. Продавец теряет клиентов? Не освоил продажи. Критика, оправдания, застой. Руководители теряют хороших людей, потому что не обучают их вовремя. Обучение расширяет границы ответственности.

2. Не делайте работу за подчиненных.

Кажется, что делая работу за сотрудников, экономите время и деньги. На самом деле, это ведет к безответственности. Я проверял каждый договор, потому что однажды нашел ошибки. В итоге мой сотрудник перестал брать на себя ответственность, зная, что я все равно все проверю и исправлю. Хотите ответственных сотрудников? Не доделывайте за них работу.

3. Контролируйте выполнение задач.

Когда сотрудник знает, что должен регулярно отчитываться о результатах, у него появляется стимул работать усерднее. Сообщите четкие критерии оценки. Пусть в отчете будет не "что делал", а "чего достиг" (не "звонил", а "провел переговоры с пятью клиентами"). Ставьте конкретные количественные цели и требуйте отчетов. Изучайте отчеты и работайте с сотрудниками, чтобы они видели задачу в достижении рез

ультатов.