Если бы вам понадобился автомобиль исключительно для городской езды, что бы вы хотели в нём видеть?
- Хороший клиренс, чтобы подъезжать к бордюрам.
- Просторный салон и багажник для семейных поездок в гипермаркет.
- Безопасность и экономичность.
Всё это есть в автомобиле, о котором мы расскажем сегодня. Плюс к этому: бесплатные парковки, отсутствие транспортного налога и минимальная потребность в обслуживании. Заинтересовало? Тогда начнем.
Что за марка Neta?
Hozon Auto — это производитель электромобилей, основанный в 2014 году.
В 2018 году компания открыла Центр исследований автономных транспортных средств в Кремниевой долине, а в марте 2019 года был открыт Центр дизайна в Пекине.
Первый концепт-кар был представлен в 2017 году, а серийное производство началось в 2018 году. Продажи стартовали в 2019 году.
В марте 2023 года Hozon Auto объявила о строительстве своего первого зарубежного завода в Бангкоке, Таиланд.
Интересные моменты Neta X
Марка существует всего 10 лет, а первый автомобиль появился только 5 лет назад! Hozon — одна из самых молодых компаний в мировом автопроме.
Это независимый бренд, не совместное предприятие и не государственный проект. В 2014 году не было ничего, кроме амбиций Фана Юнчжоу, главного инженера Chery по гибридам и электромобилям.
Автомобиль оснащен функцией «прозрачного» капота: под днищем спереди располагается еще одна камера. Интересно, для чего это нужно...
Технические подробности Neta X
Этот кроссовер имеет длину 4,62 метра, ширину 1,86 метра и высоту 1,63 метра при колесной базе 2,77 метра. Для сравнения: Chery Tiggo 7 Pro, популярный в этом же сегменте, будет чуть короче и выше.
Neta X — электромобиль, что избавляет от транспортного налога и делает все парковки бесплатными. Он крайне надежен, так как в обслуживании требуется лишь замена салонного фильтра. А стоимость поездки минимальна, ведь требуется только электричество.
В автомобиле установлен аккумулятор LFP от EVE Power, крупного производителя аккумуляторов для электромобилей в Китае. EVE Power поставляет батареи для Daimler AG, Hyundai Motor Group, Kia Motors, BMW и других компаний.
Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная.
Электродвигатель Ningbo Physis Technology установлен на переднюю ось и имеет мощность 163 л.с. и 210 Нм.
Доступны батареи ёмкостью 51,8 и 62 кВт-ч, обеспечивающие запас хода в 401 и 501 км соответственно по циклу CLTC.
Neta X разгоняется до 100 км/ч за 8,57 секунды, а эластичность 80-120 км/ч составляет 5,5 секунды.
Сравнение показателей 0-100 и 80-120 с конкурентами:
- ID.3: 8,12 с. и 5,5 с.
- Honda eNS1: 8,07 с. и 5,4 с.
- Nissan Aria: 9,14 с. и 5,8 с.
Цена и комплектации:
Интерьер Neta X выполнен из высококачественных материалов, превосходящих по уровню Geely Coolray в этой же ценовой категории. Переключатель КПП удобно расположен под рулем, как у Lixiang. В комплекте все необходимые опции: подогревы, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, панорамная крыша и многое другое.