Найти тему
Михаил Кульдяев

Ну и зачем Кулрей? Идеальный вариант для города: Надёжный кроссовер без налога! Взял Нета Х:

Оглавление

Если бы вам понадобился автомобиль исключительно для городской езды, что бы вы хотели в нём видеть?

  • Хороший клиренс, чтобы подъезжать к бордюрам.
  • Просторный салон и багажник для семейных поездок в гипермаркет.
  • Безопасность и экономичность.

Всё это есть в автомобиле, о котором мы расскажем сегодня. Плюс к этому: бесплатные парковки, отсутствие транспортного налога и минимальная потребность в обслуживании. Заинтересовало? Тогда начнем.

-3

Что за марка Neta?

Hozon Auto — это производитель электромобилей, основанный в 2014 году.

В 2018 году компания открыла Центр исследований автономных транспортных средств в Кремниевой долине, а в марте 2019 года был открыт Центр дизайна в Пекине.

Первый концепт-кар был представлен в 2017 году, а серийное производство началось в 2018 году. Продажи стартовали в 2019 году.

В марте 2023 года Hozon Auto объявила о строительстве своего первого зарубежного завода в Бангкоке, Таиланд.

Интересные моменты Neta X

Марка существует всего 10 лет, а первый автомобиль появился только 5 лет назад! Hozon — одна из самых молодых компаний в мировом автопроме.

Это независимый бренд, не совместное предприятие и не государственный проект. В 2014 году не было ничего, кроме амбиций Фана Юнчжоу, главного инженера Chery по гибридам и электромобилям.

Автомобиль оснащен функцией «прозрачного» капота: под днищем спереди располагается еще одна камера. Интересно, для чего это нужно...

Технические подробности Neta X

Этот кроссовер имеет длину 4,62 метра, ширину 1,86 метра и высоту 1,63 метра при колесной базе 2,77 метра. Для сравнения: Chery Tiggo 7 Pro, популярный в этом же сегменте, будет чуть короче и выше.

Neta X — электромобиль, что избавляет от транспортного налога и делает все парковки бесплатными. Он крайне надежен, так как в обслуживании требуется лишь замена салонного фильтра. А стоимость поездки минимальна, ведь требуется только электричество.

В автомобиле установлен аккумулятор LFP от EVE Power, крупного производителя аккумуляторов для электромобилей в Китае. EVE Power поставляет батареи для Daimler AG, Hyundai Motor Group, Kia Motors, BMW и других компаний.

Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная.

Электродвигатель Ningbo Physis Technology установлен на переднюю ось и имеет мощность 163 л.с. и 210 Нм.

Доступны батареи ёмкостью 51,8 и 62 кВт-ч, обеспечивающие запас хода в 401 и 501 км соответственно по циклу CLTC.

Neta X разгоняется до 100 км/ч за 8,57 секунды, а эластичность 80-120 км/ч составляет 5,5 секунды.

Сравнение показателей 0-100 и 80-120 с конкурентами:

  • ID.3: 8,12 с. и 5,5 с.
  • Honda eNS1: 8,07 с. и 5,4 с.
  • Nissan Aria: 9,14 с. и 5,8 с.

Цена и комплектации:

-8

Интерьер Neta X выполнен из высококачественных материалов, превосходящих по уровню Geely Coolray в этой же ценовой категории. Переключатель КПП удобно расположен под рулем, как у Lixiang. В комплекте все необходимые опции: подогревы, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, панорамная крыша и многое другое.

Стоимость автомобиля в России варьируется от 2,5 до 2,8 млн рублей в зависимости от комплектации и ёмкости батареи. На тесте у нас была топовая версия.