Первой дорогой в столице, построенной по концессии частным инвестором, стал проспект Багратиона.
Почему это важно
Привлечение инвесторов к созданию современной инфраструктуры помогает городу перенаправлять собственные средства на другие задачи. Инвестор создает инфраструктурный объект и обеспечивает его эксплуатацию. Через определенный соглашением срок право собственности на объект переходит городу. Таким образом, жители столицы обеспечиваются необходимой инфраструктурой, а город получает возможность перенаправить средства на другие задачи.
120 МЛРД РУБ. – общая стоимость строительства новых магистралей.
Что сделали
Москва объявила три конкурса на право заключить концессионные соглашения. Они будут проходить в два этапа: предварительный отбор участников и оценка их предложений. Присоединиться смогут российские и иностранные компании, которые отвечают установленным требованиям.
В рамках концессионных соглашений планируется построить три магистрали:
- от улицы Свободы до Живописной улицы;
- от Ленинградского шоссе до 3-й Магистральной улицы;
- от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта.
Как это работает
В сентябре 2023 года был запущен в эксплуатацию северный дублер Кутузовского проспекта – проспект Багратиона. Это первая в городе магистраль, построенная по концессии частным инвестором.
«Открытие проспекта Багратиона улучшило транспортное обслуживание более 1,5 миллиона жителей Москвы и Подмосковья. Время в пути сократилось практически в три раза».
Анатолий Гарбузов,
министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики