Многие люди уверены, что если заказ отменяют, то курьер возвращает его в ресторан(магазин) или обязан выбросить. Но так ли это? Давайте разбираться.
На момент написания статьи Яндекс запустил возврат заказа в магазин в тестовом режиме. Но как и всегда во время теста это действует не на всех заказах и не у всех курьеров. Так что буду рассказывать о том, что чаще всего случается на практике.
Рассматриваем случаи, когда заказ уже у курьера, так как сейчас нас не интересуют отмены до получения.
- Курьер по какой-то причине не может продолжить доставку. В этом случае заказ остаётся у курьера, но он получит корректировку дохода(штраф) в размере 1000р, нарушение и будет риск блокировки аккаунта, после которой он не сможет работать.
- Отмена из-за невыхода клиента на связь. Бывает, что у клиента не указана полная информация. Например: указан только дом, без квартиры и подъезда, и нет никакого комментария. По стандартам сервиса курьер должен пытаться дозвониться до клиента в течение 10 минут не менее трёх раз. Если не вышло, то дозвон передаётся в поддержку. Если же и тут клиент не отвечает, то заказ отменяется и курьер утилизирует его на своё усмотрение. Голод не тётка, поэтому чаще всего заказ благополучно съедается.
- По какой-то причине клиент сам отменяет заказ. Так было у меня вчера аж 2 раза. Заказы отменялись в моменты, когда я как раз направлялась по адресу заказчика. Возможно клиент не мог ждать, возможно случайно заказал. Курьер не узнает, так как поддержка не раскрывает информацию, почему именно произошла отмена. В этом случае заказ так же остаётся у курьера и он сам решает как с ним поступить.
Вот мы и разобрались, что когда заказ отменяется в руках у курьера, тот может поступать с ним как захочет. За исключением тестовых возвратов.