Нижний Новгород был лишь промежуточной точкой нашего большого путешествия. И, в общем, находится чуть в стороне основного маршрута. Но этот шестой по численности населения город России сразу попал в список для посещения.
Выезд из Москвы не был ранним, хотя и позволил проскочить утренние пробки до того, как автомобилисты заполнили МКАД и прилегающие к столице магистрали.
Есть два варианта добраться до намеченной точки. Более быстрый: по платнику М-12 до съезда на Муром и далее остаток пути по связывающей с этим городом трассе.
Но я сразу выбрал вариант "бесплатной дороги", оставив М-12 на финал путешествия.
Добравшись до нужного съезда с МКАД мы взяли курс на Владимир. Один из городов Золотого кольца определённо заслуживает отдельного внимания и посещения! И сюда мы обязательно вернёмся в будущем. Как и соседние с ним Иваново, Гусь-Хрустальный, Суздаль и упомянутый уже Муром.
Имея богатый опыт поездок по европейской части России я давно с улыбкой воспринимаю фразы в духе: ты за МКАД попробуй выехать. Произносимое так, будто там тебя ждёт весь тот описанный в русских сказках мир "Тридевятного царства". Что характерно, подобное звучит, как из уст тех, кто выбирается в "Замкадье" лишь в аэропорт. Так и живущих за пределами столицы.
Конечно, ритм жизни и социальная среда отличается от столичных изогнутых улочек. Однако не стоит ждать каких-то ощутимых физических границ. Если бы не указатели вы вообще не поймёте где заканчивается Москвоская область и где Владимирскую сменяет Нижегородская.
Дорога, конечно, меняется время от времени. То предлагая путешестующему "первый класс" с разделением потоков. А где-то и с реверсивкой. Большегрузы и легковушки распределяются по полосам, не мешая друг другу. Лишь некоторые участки с ремонтами и "узкими местами" заставляют немного задержаться.
Навигатор даёт 450 км и 5,5 часов пути с западной окраины столицы. На деле цифра может меняться в зависимости от темпа движения и промежуточных остановок. Первое сдерживает большое количество камер дорожного контроля, заставляя "держать себя в рамках". Второе - по вкусу! Мы делали несколько остановок, что в конечном счёте увеличило время в пути. В целом же это расстояние преодолевается без проблем.
Незаметно пейзажи за окном начинают меняться. Показывая те самые воспетые русскими классиками просторы! Палящее июльское солнце в какой-то момент скрылось за пеленой свинцовых туч. Тёмное над горизонтом небо намекало: прогулки по Нижнему может и не получится!
В момент, когда офисные работники уже заканчивали свои дела и начинали разъезжаться по домам, мы приблизились к границе Нижнего Новгорода. Одного из древнейших городов России, второго по численности населения на Поволжье и один из крупнейших городов, расположенный на месте впадения реки Ока в Волгу. Что, конечно, во-многом определяет характер развития территории.
Уже на въезде в город шквалистый ветер и проливной дождь решил за нас план действий и посещения города. Ни о каких прогулах в таких условиях речи быть не может. Оставалось лишь глазеть по сторонам, пробираясь через вечерние пробки к одной из нескольких набережных. Где мы планировали перекусить перед следующим этапом нашего путешествия!
Вообще, список мест для посещения здесь довольно велик и такой природный де-марш я сразу принял, как добрый знак! Ну не гоже знакомиться с Нижним "на ходу"! Он определённо требует обстоятельного, спокойного посещения.
Впрочем, увиденного и в таких слегка мрачных тонах было достаточно, чтобы сложить первичное впечатление.
Помимо ярко выраженного архитектурного облика исторического центра, местами напоминающего родной Петербург, нельзя не отметить ухоженные рекреационные зоны. Будь это набережная или отдельные улочки. Общее впечатление: городом точно занимаются, держа в порядке! Вопрос для туристов или жителей? Или... стоит ли вообще делать такое разделение?
Набережная - традиционное место тусовок. Подобное я видел в Красноярске, где вечерняя жизнь на берегу Енисея - это особый флёр. Большое количество молодёжи несмотря на дождь и ветер рассекают на электросамокатах или пешком по выделенной для прогулок зоне.
Довольно просторная и бесплатная парковка на Нижней Набережной при прочих равных позволила бы оставить своё авто и отправиться в пешую прогулку. Обращает на себя внимание и постоянная ротация автомобилей. Классический "городской движ" в сочетании с тусовками молодёжи, заполненными кафешками и общей атмосферой формирует общее ощущения вполне себе мегаполиса. Что вряд ли встретишь и почувствуешь в небольших городках, обладающих своим обликом и атмосферой. Нижний - большой город и это сразу чувствуется.
Моя автомобильная страсть, конечно, направила фокус внимания и на те авто, что колесят по улицам Нижнего Новгорода. Выделяя из потока отдельные машины, что так же характеризует социальную и инфраструктурную среду. На первое указывает большое количество дорогих автомобилей. В целом соотношение ни чем не отличается от той же Москвы или Петербурга. Если только по числу элитных авто, которых я за то непродолжительное время, что провёл здесь - не встретил.
Всякие Х6, Мерседесы и Рейнджи - банально и скучно. Куда интереснее было увидеть новенькие Тэнк 500, Li, и Vojah Free. Последние два относятся к числу "электричек". Соответствующая инфраструктура (зарядные станции) тоже быстро себя обнаружила (благо мой опыт эксплуатации авто с электродвигателем позволяет быстро вычислять такие места без помощи навигатора).
Помимо атмосферы ухоженности и причёсанности города, обращает на себя внимания и стройка. Это явление пройдёт рефреном всего путешествия. Город строится, а значит и есть развитие. А значит, в следующий визит это уже будет немного другой Нижний Новгород.
Жаль, конечно, что не удалось в этот раз посетить тот десяток мест, что я наметил для себя. Будь это площадь и памятник Минину и Пожарскому; Нижегородская ярмарка; памятник Жюлю Верну чьи книги вдохновляли меня в детстве; прогулка по Верхне-Волжской набережной и Рождественской улице; посещение набережной Федоровского и Чкаловской лестнице... я уж не говорю о многочисленных строениях христианской культуры - формирующих не столько облик, сколько атмосферу городов Средней полосы. Всё это решено оставить для следующего посещения. Целенаправленной уже поездки в Нижний Новгород на пару обстоятельных дней. Ведь главная цель этого "заезда" было понять: стоит ли он вообще внимания. И ответ на этот вопрос однозначен - стоит!
Продолжение следует...
Первая часть о дорогах и советы по построению маршрута:
Спасибо за внимание к публикации. Знаю, что среди читателей блога есть жители Нижнего Новгорода, буду рад вашим рекомендациям для посещения этого города.
Лайки, комментарии, подписки - за всё отдельное спасибо. Особенно сейчас, когда у Дзена очередной "приступ".
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812