Найти тему
DM_812

В городе N! | Малоэтажная Россия!

Нижний Новгород был лишь промежуточной точкой нашего большого путешествия. И, в общем, находится чуть в стороне основного маршрута. Но этот шестой по численности населения город России сразу попал в список для посещения.

Выезд из Москвы не был ранним, хотя и позволил проскочить утренние пробки до того, как автомобилисты заполнили МКАД и прилегающие к столице магистрали.
Есть два варианта добраться до намеченной точки. Более быстрый: по платнику М-12 до съезда на Муром и далее остаток пути по связывающей с этим городом трассе.
Но я сразу выбрал вариант "бесплатной дороги", оставив М-12 на финал путешествия.

-2

Добравшись до нужного съезда с МКАД мы взяли курс на Владимир. Один из городов Золотого кольца определённо заслуживает отдельного внимания и посещения! И сюда мы обязательно вернёмся в будущем. Как и соседние с ним Иваново, Гусь-Хрустальный, Суздаль и упомянутый уже Муром.

-3

Имея богатый опыт поездок по европейской части России я давно с улыбкой воспринимаю фразы в духе: ты за МКАД попробуй выехать. Произносимое так, будто там тебя ждёт весь тот описанный в русских сказках мир "Тридевятного царства". Что характерно, подобное звучит, как из уст тех, кто выбирается в "Замкадье" лишь в аэропорт. Так и живущих за пределами столицы.

-4

Конечно, ритм жизни и социальная среда отличается от столичных изогнутых улочек. Однако не стоит ждать каких-то ощутимых физических границ. Если бы не указатели вы вообще не поймёте где заканчивается Москвоская область и где Владимирскую сменяет Нижегородская.
Дорога, конечно, меняется время от времени. То предлагая путешестующему "первый класс" с разделением потоков. А где-то и с реверсивкой. Большегрузы и легковушки распределяются по полосам, не мешая друг другу. Лишь некоторые участки с ремонтами и "узкими местами" заставляют немного задержаться.
Навигатор даёт 450 км и 5,5 часов пути с западной окраины столицы. На деле цифра может меняться в зависимости от темпа движения и промежуточных остановок. Первое сдерживает большое количество камер дорожного контроля, заставляя "держать себя в рамках". Второе - по вкусу! Мы делали несколько остановок, что в конечном счёте увеличило время в пути. В целом же это расстояние преодолевается без проблем.

-5

Незаметно пейзажи за окном начинают меняться. Показывая те самые воспетые русскими классиками просторы! Палящее июльское солнце в какой-то момент скрылось за пеленой свинцовых туч. Тёмное над горизонтом небо намекало: прогулки по Нижнему может и не получится!

-6

В момент, когда офисные работники уже заканчивали свои дела и начинали разъезжаться по домам, мы приблизились к границе Нижнего Новгорода. Одного из древнейших городов России, второго по численности населения на Поволжье и один из крупнейших городов, расположенный на месте впадения реки Ока в Волгу. Что, конечно, во-многом определяет характер развития территории.

Дорога над крышами домов - так "по-московски" :)
Дорога над крышами домов - так "по-московски" :)

Уже на въезде в город шквалистый ветер и проливной дождь решил за нас план действий и посещения города. Ни о каких прогулах в таких условиях речи быть не может. Оставалось лишь глазеть по сторонам, пробираясь через вечерние пробки к одной из нескольких набережных. Где мы планировали перекусить перед следующим этапом нашего путешествия!

-8

Вообще, список мест для посещения здесь довольно велик и такой природный де-марш я сразу принял, как добрый знак! Ну не гоже знакомиться с Нижним "на ходу"! Он определённо требует обстоятельного, спокойного посещения.
Впрочем, увиденного и в таких слегка мрачных тонах было достаточно, чтобы сложить первичное впеча
тление.

-9

Помимо ярко выраженного архитектурного облика исторического центра, местами напоминающего родной Петербург, нельзя не отметить ухоженные рекреационные зоны. Будь это набережная или отдельные улочки. Общее впечатление: городом точно занимаются, держа в порядке! Вопрос для туристов или жителей? Или... стоит ли вообще делать такое разделение?

-10

Набережная - традиционное место тусовок. Подобное я видел в Красноярске, где вечерняя жизнь на берегу Енисея - это особый флёр. Большое количество молодёжи несмотря на дождь и ветер рассекают на электросамокатах или пешком по выделенной для прогулок зоне.

-11

Довольно просторная и бесплатная парковка на Нижней Набережной при прочих равных позволила бы оставить своё авто и отправиться в пешую прогулку. Обращает на себя внимание и постоянная ротация автомобилей. Классический "городской движ" в сочетании с тусовками молодёжи, заполненными кафешками и общей атмосферой формирует общее ощущения вполне себе мегаполиса. Что вряд ли встретишь и почувствуешь в небольших городках, обладающих своим обликом и атмосферой. Нижний - большой город и это сразу чувствуется.

-12

Моя автомобильная страсть, конечно, направила фокус внимания и на те авто, что колесят по улицам Нижнего Новгорода. Выделяя из потока отдельные машины, что так же характеризует социальную и инфраструктурную среду. На первое указывает большое количество дорогих автомобилей. В целом соотношение ни чем не отличается от той же Москвы или Петербурга. Если только по числу элитных авто, которых я за то непродолжительное время, что провёл здесь - не встретил.
Всякие Х6, Мерседесы и Рейнджи - банально и скучно. Куда интереснее было увидеть новенькие Тэнк 500, Li, и Vojah Free. Последние два относятся к числу "электричек". Соответствующая инфраструктура (зарядные станции) тоже быстро себя обнаружила (благо мой опыт эксплуатации авто с электродвигателем позволяет быстро вычислять такие места без помощи навигатора).

-13

Помимо атмосферы ухоженности и причёсанности города, обращает на себя внимания и стройка. Это явление пройдёт рефреном всего путешествия. Город строится, а значит и есть развитие. А значит, в следующий визит это уже будет немного другой Нижний Новгород.

-14

Жаль, конечно, что не удалось в этот раз посетить тот десяток мест, что я наметил для себя. Будь это площадь и памятник Минину и Пожарскому; Нижегородская ярмарка; памятник Жюлю Верну чьи книги вдохновляли меня в детстве; прогулка по Верхне-Волжской набережной и Рождественской улице; посещение набережной Федоровского и Чкаловской лестнице... я уж не говорю о многочисленных строениях христианской культуры - формирующих не столько облик, сколько атмосферу городов Средней полосы. Всё это решено оставить для следующего посещения. Целенаправленной уже поездки в Нижний Новгород на пару обстоятельных дней. Ведь главная цель этого "заезда" было понять: стоит ли он вообще внимания. И ответ на этот вопрос однозначен - стоит!

Продолжение следует...
Первая часть о дорогах и советы по построению маршрута:

-15

Спасибо за внимание к публикации. Знаю, что среди читателей блога есть жители Нижнего Новгорода, буду рад вашим рекомендациям для посещения этого города.
Лайки, комментарии, подписки - за всё отдельное спасибо. Особенно сейчас, когда у Дзена очередной "приступ".

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812