Найти тему
DM_812

Маршрут построен! Несколько практических советов и личные впечатления от путешествия по России. || Малоэтажная Россия.

Одной из любимых моих песен в дошкольном ещё возрасте была "Вот новый поворот" Машины времени. Которую я тогда воспринимал совершенно буквально, без всякого "политического подтекста". Умозрительно представляя этот самый поворот и что-то там за ним...

Свои первые поездки я совершал ориентируясь по бумажным картам-атласам. Что здорово помогает ориентироваться в пространстве во времена электронных помощников. Роль которых сегодня сложно переоценить, но и слепо полагаться тоже не стоит!
Свои первые поездки я совершал ориентируясь по бумажным картам-атласам. Что здорово помогает ориентироваться в пространстве во времена электронных помощников. Роль которых сегодня сложно переоценить, но и слепо полагаться тоже не стоит!

Этот образ отлично сочетается с путешествиями по России, подкрепляемый и разговорами о "вечно плохих дорогах". С последним особенно сложно, поскольку нельзя однозначно охарактеризовать хорошие дороги или плохие. Всё познаётся в сравнении и зависит от "угла зрения".
Этой публикацией я открываю серию репортажей о нашем путешествии в рамках проекта "
Малоэтажная Россия". И речь пойдёт, как вы уже поняли, о дорогах.

-2

Мир современных технологий позволяет удобно прорабатывать будущий маршрут. Одно дело, когда это поездка на пару сотен километров, а что если впереди тысячи? Ошибка может дорого обойтись и короткий путь не значит быстрый.
Поэтому первый совет, который стоит дать:
внимательно изучите карту, мониторя разные варианты. Поскольку предложенный навигатором путь постоянно меняется и на то есть причины. Как правило это системные или эпизодические пробки. Связанные с особенностями маршрута или ремонтом. Планируя поездку важно это учитывать и понимать заранее. Благо, сервисы позволяют даже визуально оценить состояние дороги практически на любом участке. Это удобно и не стоит пренебрегать такой возможностью.

-3

Второй совет в построении маршрута: заранее разбить его на участки и подучастки. Расстояние, которое вы планируете преодолеть за определённые период и какие-то промежуточные, отчётные точки. Это систематезирует и дисциплинирует поездку. Даже в отсутствии жёстких временных рамок, желательно иметь временной ориентир.

-4

Ещё один совет связан со сложными участками на пути. И первое, что стоит сделать - это узнать есть ли такие на вашем маршруте. Таким может быть сложный горный перевал. Протяжённый участок с ремонтом дороги. Место вероятной встречи с дикими животными. Во всех этих случаях следует постараться избегать нахождения на таком участке в ночное время. Особенно, если вы здесь впервые. При этом поездка по современной и освещённой дороге вполне безопасна в любое время суток.

-5

Промежуточные остановки. Ехать ночью можно, но лучше избегать этого. И дело не только в вашем физическом состоянии. Всегда следует помнить, что на дороге есть и другие участники движения и отвечать за их действия вы не можете. Чем хуже условия и видимость, тем выше риски. Ночное время притупляет и затормаживает восприятие, что может привести к неприятностям.
Избежать этого можно совершая промежуточные остановки для отдыха и сна. Лучше заранее планировать такие остановки, изучив варианты размещения, но не факт, что лучше заранее бронировать отель. Поскольку время в пути может существенно меняться и желание остановиться возникнуть много раньше того, как вы достигните намеченной точки.

-6

Но есть и другая сторона, с которой мы столкнулись в Ижевске, где планировали ночевать. Отсутствие мест в отелях. Хотя, есть предположение, что это связано с нежеланием персонала селить в позднее время. Такое "гостеприимство". Решить этот вопрос можно используя электронные сервисы бронирования номера. В том числе и сделав это заранее, когда до достижения точки остаётся небольшое расстояние. В целом во всех крупных городах есть выбор отелей разного уровня, а на трассах у крупных населённых пунктов часто встречаются и придорожные мотели, где так же можно остановиться на отдых.
Но в целом это та сфера, которая требует модернизации и систематизации. Возможно, создания сети дорожных мотелей с возможрностью онлайн бронирования и понятной, единой инфраструктурой, но каким-то местным колоритом. Что-то вроде "
отельного фастфуда".

Успех американского фаст-фуда в значительной степени был основан на трёх составляющих. Стабильное, понятное меню. Приемлемые с точки зрения "дорожного перекуса" цены. Скорость исполнения заказа. Конечно и распространение сети. Именно эти факторы чаще всего предопределяют выбор места, когда речь идёт о "перекусе в дороге".
Успех американского фаст-фуда в значительной степени был основан на трёх составляющих. Стабильное, понятное меню. Приемлемые с точки зрения "дорожного перекуса" цены. Скорость исполнения заказа. Конечно и распространение сети. Именно эти факторы чаще всего предопределяют выбор места, когда речь идёт о "перекусе в дороге".

Кстати о питании. Тема индивидуальна. В дороге я всегда отдаю предпочтение сетевому фаст-фуду, который есть в каждом крупном городе, а иногда и в непосредственной близости от трасс. Это связано с тем, что за приемлемые средства я получаю понятную мне еду, не играя в рулетку и не тратя на это время. Всевозможные придорожные кафе предлагают стандартный набор блюд, но поручиться за их качество и последствия сложно. Если же вам хочется навернуть супчика и котлетку с пюре - большое количество дальнобойщиков на парковке является признаком того, что в этом заведении готовят хорошо. Пустая парковка не означает обратного, но должна настораживать.
Отмечу, что на маршруте довольно редким явлением какие-то аутентичные кафе с местной кухней и продажа хорошей выпечки в дорогу. Если для вас это важно - лучше озаботиться поиском заранее, не полагаясь на "посмотрим по пути".

-8

Заправки! Тема качества топлива - одна из животрепещущих для автомобилистов. Каждый автовладелец предпочитает заправлять свою ласточку на какой-то знакомой ему сети, которой доверяет. Путешествие в этом смысле особо волнительная тема.
Если говорить об инфраструктуре в целом, то на пути редко встречаются участки, где на 100 километров не было бы ни одной АЗС. И всё же я бы рекомендовал не опустошать бак ниже 1/4-1/3 от общего объёма, всегда сохраняя определённый запас в баке. Это позволит без лишних нервов и горящей лампочки двигаться к намеченной цели.

Большинство автомобильных компьютеров рассчитывают "остаток" в баке. Довольно лукавый показатель, никогда не отражающей реалии, часто лишь вводя в заблуждение. У Vesta тоже есть такая функция, но мне куда больше понравилась такая статистика путешествия. Когда фиксируется количество километров от последней заправки. Это позволило гораздо точнее прогнозировать расход.
Большинство автомобильных компьютеров рассчитывают "остаток" в баке. Довольно лукавый показатель, никогда не отражающей реалии, часто лишь вводя в заблуждение. У Vesta тоже есть такая функция, но мне куда больше понравилась такая статистика путешествия. Когда фиксируется количество километров от последней заправки. Это позволило гораздо точнее прогнозировать расход.

Что касается выбора самих АЗС. Я всегда избегаю "колхозных" безымянок, отдавая предпочтение одной из известных сетевых. По всей стране распространены "Газпромнефть", "Лукойл" и "Роснефть". Но их число заметно уступает в некоторых регионах местным сетевым АЗС. Так в Татарстане это "Татнефть", а в Башкирии "Башнефть". Отмечу, что топливо на Башнефти оказалось не только самым дешёвым на всём маршруте, но и показалось наиболее качественным, если судить по тому расстоянию, которое удалось преодолеть до достижения "отчётной" отметки. Кстати, за этим показателем тоже стоит внимательно следить, не полагаясь на то, что какое-то конкретное количество литров обеспечит вам конкретное количество километров. Конкретные показатели зависят от прожорливости автомобиля. К примеру Lada Vesta на которой мы отправились путешествие в минимальных значениях расходует 6,7 л. на 100 километров, в городе этот показатель может достигать и 14 литров. В среднем расстояние между заправками варьируется в районе 500-600 км.

-10

О дорогах и дорожной ситуации в целом.
Самое приятное впечателние связано с тем, что дороги в любом из тех регионов которые нам довелось посетить - ни чем не хуже, чем в Московской или Ленинградской областей. А часто даже и лучше. Лучшие дороги в Татарстане. Там вообще практически нет плохих участков.
Откровенно "убитых" (по моим меркам) не было ни где. От 40 до 60 процентов - это новые или отремонтированные дороги. Остальная часть - это ремонт и строительство.

-11

По всей стране развёрнута масштабная дорожная стройка. Особенно впечатляюще это выглядит на участке горного перевала трассы М-5 между Уфой и Челябинском. Некоторые инженерные сооружения просто поражают масштабом и размахом. Думаю, через 2-3 года этот участок будет представлять из себя новую скоростную магистраль.

-12

Въезд и выезд в город - самые проблемные участки, особенно, если попадаешь в час пик. Так один из трёх участков, где пришлось постоять дольше всего - это выезд из Челябинска в направлении Кургана. Там мы простояли без движения чуть меньше часа из-за реверсивки. В остальных случаях время в пробке могло быть и больше, но медленное движение всё же было. Первый такой участок в районе Череповца. Ещё один у Ревды под Екатеринбургом. Где так же строят большую новую магистраль.

-13

А вот Уфа приятно порадовала своей локальной "ЗСД", как на Питерский манер я назвал эту платную магистраль, позволившую покинуть столицу Башкирии всего за несколько минут и 100 рублей в качестве оплаты за услугу.

-14

В отличие от самолёта и во-многом поезда, поездка на автомобиле - это уже часть путешествия. Порой, оставляющая самые яркие воспоминания от тех сменяющихся вокруг пейзажей. Позволяя совершать остарновки или даже немного съезжать с дороги там, где хочется. Устраивая небольшие передышки и пикники. В этом, я считаю, настоящая прелесть автомобильного путешествия. Общее построение и проработка маршрута позволяет путешествовать на любое расстояние без стрессовых ситуаций, а неожиданности только приятные.

-15

В следующих публикациях я расскажу о впечатлениях от тех городов, которые мы посетили.

-------------

Спасибо за внимание к публикации
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812