Джек, хмурясь, быстро прошел по палубе, намереваясь как можно скорее попасть в кухню за порцией ужина для себя и Мери с сыном. Каждый выход из каюты был мученьем. Прогуливающиеся перед сном белые пассажиры с недоумением смотрели на него, удивляясь, как посмел этот человек появиться среди них! Джек знал, что они жаловались капитану - он приходил побеседовать с Джеком. Узнав, что Джек свободный человек и, к тому же достаточно обеспеченный, капитал, смущенно прокашлявшись, намекнул, что чете Принсов пищу могут приносить прямо в каюту. К удивлению и даже возмущению Мери, Джек отказался, сказав, что предпочитает получать пищу лично, а не утруждать служащих кухни. Он хотел было сказать, что они с семьей будут ужинать в корабельной столовой, но умоляющий взгляд Мери остановил его.
-Ты чего, Джек! ?- воскликнула она, когда капитан ушел, - Зачем тебе это?! Мы прекрасно проводим время в каюте и ты мог бы согласиться на предложение капитана! Тебе ведь и самому не нравится ежедневно видеть этих людей!
-Да Мери, мне это не нравится! Но согласиться значит признать, что они правы! Что мы и есть второй сорт, почти не люди!
Мери сочла за лучшее не спорить с мужем. С тех пор, как он вышел из тюрьмы, она чувствовала в нем напряжение, он был словно натянутая струна. То, на что раньше он почти не обращал внимания, теперь вызывало в его душе бурю эмоций.
-Хорошо, Джек, делай, как считаешь нужным! - сказала Мери, кладя руку на плечо мужа.
Он судорожно вздохнул, притянул ее к себе и прижался губами к мягким, курчавым волосам. Наблюдавший с кровати за этой сценой, Питер, бросился к родителям, стараясь маленькими ручонками обнять их обоих. Им было уютно, в своем маленьком мирке.
Забрав еду, предназначавшуюся для его семьи, Джек направился к буфету, где за очень немалые деньги, продавались деликатесы и сладости. Он смотрел на большой леденец в виде ковбоя на лошади, желая купить его Питеру. Некоторое время в нем боролись привычка во всем себе отказывать и желание порадовать сына. Наконец он решил, что его сын должен попробовать лакомство и открыл было рот, чтобы спросить у продавца о стоимости, когда наткнулся на его угрюмый взгляд.
-Насмотрелся?! А теперь проваливай отсюда, ты распугиваешь покупателей!
-Я желаю купить этот леденец! - твердо сказал Джек, теперь уже не желая отступать.
Продавец засмеялся квохчущим смехом, мгновенно став похожим на старую курицу.
-Пошел прочь! - заявил он почти беззлобно, когда отсмеялся, - У таких как ты не хватит денег на самую захудалую конфетку в этой лавке.
Джек залез в карман и, вытащив десять долларов, положил их перед продавцом. Тот осторожно взял банкноту, покрутил ее в руках, поглядел на свет и, нехотя, протянул Джеку леденец. Джек взял угощение и с корзиной еды в руках, пошел к себе. Он подозревал, что леденец стоил гораздо меньше и продавец должен был дать ему сдачи, но оклика в спину так и не дождался.
Джек уже подходил к своей каюте, когда его окликнули со спины:
-Эй, мистер!
Джек обернулся. Перед ним стоял высокий, широкоплечий негр и улыбался, обнажив ровный ряд белоснежных зубов.
-Здорово, дружище! - сказал парень вполне дружелюбно.
Джек поприветствовал его в ответ, гадая, что нужно этому человеку? В третьем классе, хоть и ехали небогатые люди, но чернокожих кроме них с Мери Джек не видел.
-Мы с парнями в общей каюте едем, в самом низу, прямо у лопастей. Так там такой шум стоит несусветный, ну хоть в воду прыгай! Так вот, мы с парнями сюда поднимается, ну чтоб уши отдохнули!
Парень говорил по простому и Джек расслабился и улыбнулся.
-Вот тут мы тебя и приметили и все спорим - как ты оказался в третьем классе? Парни говорят, мол ты чей-то слуга и едешь с хозяевами, но я им сказал - нет в третьем классе таких богачей, чтобы слуг или рабов иметь!
-Я вольный! - сказал Джек.
-Так я и думал! Стивен! - представился парень и они пожали друг другу руки.
-И все равно странно - как тебя сюда пустили? - не унимался Стивен.
Джек не стал отвечать и Стивен понимающе ухмыльнулся.
-Скажи-ка Джек, ты черный, как и я, значит тоже должен быть против рабства и против того, что белые считают нас людьми второго сорта?
-Конечно, разве может быть иначе! - ответил Джек с жаром.
-Тогда забредай к нам, узнаешь много интересного!
-Я путешествую с женой и сыном...- Джек сам не понял отчего вдруг стушевался.
-Ну думаю твоя миссис будет не против иногда отпускать тебя?- улыбнулся Стивет.
Джек кивнул в ответ и пообещал прийти.
Поначалу Мери обрадовалась, что Джеку удалось найти себе друзей. Но довольно скоро радость сменилась чувством ревности и подозрительности. Джек стал пропадать с ними часами, приходил возбужденным, с горящими глазами. На вопросы Мери о том, чем они занимаются, отвечал, что просто болтают.
-Среди них есть женщины? - не выдержав спросили однажды Мери.
Джек внимательно посмотрел на жену.
-Конечно нет, детка! Тебя что-то тревожит?
-Тревожит! Меня тревожишь ты!
Джек видел Мери такой впервые, за долгие годы их знакомства.
-Тебе не о чем тревожиться, дорогая! - попытался успокоить ее Джек, но Мери впервые прервала его и повысила голос.
-Я вижу, каким ты приходишь с этих встреч! Ты здесь только телом, твои мысли далеко! Ты даже не замечаешь Питера, а он так ждет, когда ты вернешься!
Джек поискал глазами мальчика. Он удивленно смотрел на родителей, понимая, что происходит что-то необычное.
-Выкладывай все Джек, иначе...
Он не пожелал дослушать угрозу до конца, да и сама Мери запнулась на этом слове, потому что и сама не знала, что иначе? Джек был для нее больше, чем просто любимый, он был ее жизнью, единственным родным человеком, с которым пережила столько всего. Она не смогла бы жить без него, даже если бы обнаружила факт измены.
-Мери, прости! - заговорил Джек, - Я должен был сразу рассказать тебе все, но не хотел беспокоить!
-Ты думаешь я сейчас не беспокоюсь?! - спросил Мери ехидно.
-Детка, эти парни... Они... Они борцы за отмену рабства!
-Ты уверен, что находишься в безопасности рядом с ними? - спросила Мери с тревогой.
-Не волнуйся! На корабле они не станут устраивать никаких опасных предприятий! Они плывут на острова, потому что там сейчас самые сильные волнения. Ребята говорят, что рабовладельцам на островах сейчас, ой как жарко! Рабы бунтуют, убегают, создают общины!
-Джек! - остановила его Мери, - Это может быть опасно! Надеюсь ты не собираешься присоединиться к ним?
По глазам мужа Мери поняла, что он только об этом и думает.
-О нет, Джек! Подумай о Питере!
-Как раз о нем я и думаю, Мери! Я хочу чтобы он рос свободным человеком! Чтобы никто не мог тыкать в него пальцем, притеснять, только из-за цвета кожи!
-Джек, обещай, что не наделаешь глупостей, прошу тебя!
-Мери, я буду осторожен, ведь я совсем не хочу потерять вас! Но я могу быть полезен для этих ребят!
Мери понимала, что чувствует Джек и постаралась загнать свои тревоги вглубь души. Она знала, что Джек не отступит, и он прав! Но теперь она станет еще больше переживать за него и это неизбежно.
Путешествие подошло к концу. После месяца постоянной качки, стоять на твердой земле было непривычно. Зато солнце, ярко светившее ранним утром, казалось родным и знакомым, а небо невероятно чистым и голубым, в отличие от вечных лондонских облаков. Дул теплый морской ветерок. Семейство Принсов стояло на берегу, туго соображая, что делать дальше. Питер прижимался к матери, боясь потеряться в толпе деловито снующих людей.
-Джек! Мери! - вдруг раздался знакомый голос Виктора.
Он шел им на встречу, через толпу и его русая голова плыла над остальными. Джек и Мери замахали ему руками. Виктор пробился к ним и по очереди обнял.
-А это Питер? - спросил он, потрепал мальчика по щеке, - Уже такой взрослый! А мы ведь тоже в ожидании!
Виктор не мог сдержаться, так его распирало от счастья. К тому же, он надеялся что до родов Мери будет рядом с Ариэль и он не будет каждый раз беспокоиться, уходя на работу.
-О, Виктор! Какая радость! - воскликнули Джек и Мери.
-Идемте скорее, я отвезу вас в наш меленький домишко - Ариэль не терпится увидеть вас. Она сама хотела ехать. Но я ее не взял - слишком тряские дороги для ее положения.
-Мы не стесним вас надолго! - пообещал Джек.
-Джек, дружище! Мы были бы рады, если бы вы поселились с нами навсегда. А сейчас нам и вовсе пригодилась бы помощь друзей - ни я, ни Ариэль, не знаем как обращаться с младенцем, так что ваш приезд для нас, как подарок небес!
Он подхватил смущенного Питера на руки и как большой корабль, стал прокладывать себе и друзьям путь с пристани. Питеру теперь стало интересно. До этого он видел только множество ног, теперь же он глядел поверх голов всех, кто был рядом.
Добрались достаточно быстро и вот уже неуклюжая и слегка располневшая Ариэль встречала друзей на пороге. Весь день и весь вечер они провели рассказывая друг другу о своих радостях и горестях, полученных в разлуке. Ариэль не отпускала от себя Питера и он уснул, положив голову ей на колени, а она поглаживала его кудряшки.
-Теперь все будет хорошо, ведь мы снова вместе! - сказал Виктор, как бы проводя черту между прошлым и будущим.
-И нас становится больше! - сказала Ариэль одной рукой показывая на Питера, а другой поглаживая себя по животу.
Все рассмеялись и чокнулись чашками с чаем, который пили весь вечер...
Поддержать автора:
карта Юмани: 2204120116170354 имя:
YOOMONEY VIRTUAL