Саграда с проектом DEEPFOLK, в котором участвуют три вокалистки, исполняющие народные напевы в сопровождении современных битов от трэпа до дип-хауса. Концепция напомнила коллектив "Иван Купала", разве что в нём был хор бабушек, а в DEEPFOLK поют молодые девушки. И поверх этого привычно жёстко читает Артём Саграда.
Текстом артист погружает слушателя в разные эпохи. Тут и неспокойное время великой революции, где "Как Гумилёв - я угрюмый и упрямый зодчий". И мрачное язычество, в котором "Вдоль ночных дорог молча мгла стоит, как Чернобог". И снова русские сказки, "Где у поганых у болот вставали чьи-то тени".
Первым куплетом Саграда создаёт лютую темень и подчёркивает, что современный человек в контексте своей родины боится её и сам себя, потому что ни её, ни себя толком не знает. "Имя своё забудешь, жизнь свою загубишь" - вот они Иваны, родства не знающие. Потеряли себя, потеряли Бога, потому что "Ты так хотел перекреститься, но не смог".
Во втором куплете обостряется связь времён, ибо скреплена войной: и пылающие ладьи при набеге скандинавов, и Хазарский каганат, и Золотая Орда, и как это перекликается с современностью. Не обошлось и без цитирования. "В алтарях святые плачут, гудит набат" - строки из песни группы "Ария" кипеловского периода "Баллада о древнерусском воине".
В припеве звучит формулировка, которую я давно ждал.
"Медведь в ушанке. Водка. Матрёшка. Балалайка.
Играешь на гармошке - собираешь лайки, да?
Ты эти байки мне попробуй впарить-ка
Без вариков. Моя земля - моя Гардарика!"
Всё то русское, что обесценено стереотипами, всё то многовековое, сложное, что регулярно окунается в ведро с информационной "клюквой" и продаётся иностранцам на Арбате, расписанное под Гжель или Хохлому, все те люди, не только из заграницы, но и наши соотечественники, что верят в этот мультипликационной образ, припевом Саграды получают бескомпромиссный ответ: это моя родина, она старше, мудрее и глубже ваших представлений о ней.
#русскаямузыка #фолк #этника #садко3000 #саграда #deepfolk