Найти тему
Лана Лёсина | Рассказы

Сыночка

Свою гимназию Игорь Рощин не любил. За то, что надо было поддерживать успеваемость, участвовать в олимпиадах и других мероприятиях, где нужно постоянно доказывать, что в стены этого учебного заведения тебя определили не зря.

Он же, Игорь, не хотел делать ни первого, ни второго, ни третьего. Возможно, из-за своего слабого здоровья, позволяющего освобождать его от физкультуры или отлынивать от контрольных. Уловки эти видели и учителя, и ученики. Но зная родительницу Игоря, и те и другие предпочитали молчать.

Крепким здоровьем Игорь, действительно, похвастать не мог. Поэтому мать, Зоя, на малейший чих реагировала очень болезненно, а уж по части ограждения сына от трудностей учёбы превращалась в настоящую фурию. Учителя и администрация школы вздрагивали от её визитов – тем более, что вызывать Зою в гимназию не приходилось. Она сама устраивала учебному заведению периодические проверки-встряски. И не верила учителям, когда они приводили ей железные, неубиваемые вроде бы, аргументы в пользу того, что сыночка Игорек иногда элементарно всех дурит. Тут на школу налетал тайфун из обвинений в некомпетентности и чёрствости.

К выпускному классу Игоря уже никто не трогал и когда отгремел выпускной бал, гимназия вздохнула с облегчением, «сделав ручкой» проблемному ученику.

– Ну, что, сына, определился с профессией?

Виктор, отец Игоря, задал этот вопрос, улыбаясь и всем своим видом демонстрируя, что в сына он верит, что парень, если поднапряжётся, способен свернуть горы.

Однако выражение лица сына явственно говорило, что никуда Игорь поступать не планирует. Пока, по крайней мере. «Устал. И это ЕГЭ вымотало так, что… В общем, мама-папа, дайте годик отдохнуть, а?» - при этом Игорь глаза сделал страдальческий вид.

Виктор опешил. В воспитании сына он особого участия не принимал, полагая, что его главная функция – обеспечить условия, при которых сын будет расти гармонично развитой личностью. Да и мать, Зоя, давно взяла воспитание и бытовые мелочи в свои руки. Поэтому муж красноречиво посмотрел на жену, призывая её воздействовать на сына.

Конечно же, Зоя всё взяла в свои руки. Да так, что к концу часовой лекции бедный Игорь уже не знал, куда прятаться от нравоучений и прописных истин. Вся суть воспитательной беседы сводилась к одному: без бумажки (диплома) ты букашка. И ничего тебе в этой жизни не светит. И ничего ты не добьёшься. А они, родители, не вечны. Так что пользуйся моментом, пока они, мама с папой, живы-здоровы и могут тебя, оболтуса, тянуть к вершинам успеха.

Впрочем, он давно научился настаивать на своём. Вам нужно, чтобы я всё же поступил? Тогда платите. Для поступления на бюджет баллов не хватало. И родители оплатили. И он поступил в соседний город , надеясь, что особо напрягаться не придётся. Каково же было его разочарование, когда выяснилось, что «платникам» тоже нужна успеваемость. Пришлось сесть за учебники. Зато появилась возможность завести с матерью разговор на другую тему.

– Мам. Ты не представляешь, какой контингент в общаге. Там же невозможно заниматься. И пьянки, и девки, и ор, и топот от всякой деревенщины… Давайте снимем квартиру? А лучше её купить, всё равно потом, как диплом получу, там же и останусь, а жильё уже будет.

На Зою в страстном монологе Игоря больше всего подействовали «девки» - вот где таилась реальная опасность. Поэтому она сразу и безоговорочно поддержала сына. Напрягся Виктор. Дело в том, что на платное обучение сына он не рассчитывал. Безоговорочно верил Зое, что сын у них – светлая голова, что вполне сможет поступить и учиться бесплатно, и в перипетии школьной аттестации, а потом и подготовки к ВУЗу не вникал. Потому ещё накануне школьного выпускного бала обновил машину – взял совсем новую, из салона. Почти в два раза дороже старой. Поэтому финансы семьи после оплаты первого семестра были на нуле. А тут квартира, плюс стоимость обучения за два года.

– Мать, ты как себе всё это представляешь? Эту… ипотеку, что ли, предлагаешь? Эту кабалу?

Виктор при этом раздражённо, широкими шагами, мерил гостиную. Зоя пока благоразумно помалкивала. Игорь же забился в свою комнату, чтобы не мозолить отцу глаза. Хотя сам весь обратился в слух. Он едва не поперхнулся, когда услышал доводы матери:

-2

– Витенька, твоя излишняя порядочность никаких дивидендов семье не приносит. Тебя же зимой ещё, помнишь, просили «решить вопрос» за очень даже не символическую сумму. А ты отказался…

– Зоя! – гаркнул Виктор так, что Игорь испуганно отшатнулся от двери. – Я в жизни не брал взяток, и не собираюсь этого делать. Ты пойми… - заговорил он тише, - меня и на работе держат в большей мере не оттого, что я умею разруливать самые сложные вопросы. Я там как витрина, пойми. Я тот, кого они предъявляют проверкам, как образец чиновника. И все об этом знают. Смеются надо мной? Да и плевать. Пусть смеются. Для меня же главное две вещи: моё душевное спокойствие и то, что пока я на плаву, благосостояние семьи будет держаться на должном уровне. Без этих твоих «бонусов». Так что пусть Игорёша поживёт в общаге, поварится в нормальной студенческой среде. Ничего страшного там с ним не случится.

Продолжение.