Найти тему

Первый урок с новым классом

Оглавление
Первая встреча очень важна.
Первая встреча очень важна.

Наверное, каждый год у учителя появляется новый класс. Как провести в нём первый урок, чтобы всё прошло хорошо? Предлагаю свой вариант.

Урок должен быть обычным

Это обычный рабочий урок, и он должен максимально точно дать учащимся представление о вашем подходе к обучению. Именно так они будут воспринимать вас и ваши уроки в дальнейшем. Поэтому ничего особенного и никаких заигрываний я не планирую. Но стараюсь быть очень доброжелательной.

Знакомство

Я бы не тратила много времени на знакомство, всё равно на первом уроке вы не узнаете об учащихся много, и даже не всех запомните по именам. С каждым уроком вы будете узнавать их всё лучше и лучше, так что торопиться некуда. Но представиться нужно обязательно и может быть найти какие-то точки соприкосновения, то, что вас объединяет.

Позитивные эмоции в начале урока настроят на хороший лад.
Позитивные эмоции в начале урока настроят на хороший лад.

Для этого я проведу речевую разминку "Подними руку, если ты ....", с помощью которой я и о детях кое-что узнаю и мы с ними обязательно обнаружим что-нибудь, что нас объединяет. И займёт она не более 5 минут.

Тут же можно задать уточняющие вопросы, это будет естественно.
Тут же можно задать уточняющие вопросы, это будет естественно.

Так как вы ещё не знаете уровень языка ваших новых учащихся, то предложения лучше составить очень простые.

Быть профессионалом

Сразу после речевой разминки я подробно расскажу ребятам план и логику урока, и что они должны будут предоставить мне в конце. Сделать это лучше на русском языке, так как очень важно, чтобы все учащиеся поняли что от них требуется. Для этого можно кратко описать их действия на каждом этапе урока и итоговое задание, вытекающее из этих этапов. Также обозначить критерии оценки этого задания.

Учитель - это, прежде всего, профессионал. Согласны?
Учитель - это, прежде всего, профессионал. Согласны?

Моя задача - настроить ребят на серьёзную работу и серьёзное отношение к урокам и при этом раскрыть их для общения и сотрудничества.

Итоговая работа в конце урока

В конце урока учащиеся должны предоставить мне конкретную работу, небольшую, но выполненную самостоятельно. Они должны почувствовать, что действительно работали на уроке.

Важно донести до учащихся, что это не контрольная и не проверочная, а обычная тренировочная работа. Она, конечно, оценивается, но критерии оценки немного другие. Если работа выполнена, но очень слабо - это всё равно не двойка. Двоек за тренировку не бывает. Если не выполнена - то единица, грубо говоря "палочка", даю шанс сделать и сдать работу позже.

Выполняем ее на отдельном листочке (обычно выдаю листочки-четвертинки), а тетрадь нужна для других классных и особенно домашних работ.

Так как я ещё не знаю уровень ребят, материал будет сравнительно лёгкий, а итоговое задание - разноуровневое, чтобы с ним смогли справиться все.

Оценок на первом уроке ставить не буду, так как пока не за что, просто за активную работу на уроке я оценки не раздаю. А за итоговое задание обязательно поставлю и объясню выставленные оценки ребятам на следующем уроке.

Домашнее задание

Обязательно дам небольшое домашнее задание. Не люблю, когда моё домашнее задание занимает больше 20 минут, так как сама не трачу на подготовку к урокам много времени. Но задание должно включать в себя осознанный подход.

Например, после первого урока задам прочитать небольшой текст (7-10 строчек) и выписать 5-7 ключевых слов из него, если нужно с переводом. Как вы думаете, это лёгкое задание? Текст распечатаю и раздам, сразу вклеим его в тетрадь (у меня всегда есть несколько штук клея-карандаша, потом многие дети носят клей сами), а также продублирую его в электронном виде.

А как Вы проводите первые уроки в новых классах?