Каждый день после работы Вера навещала мужа. При нём крепилась, улыбалась, но держаться было всё тяжелее. Федор стремительно менялся. Прежняя одежда висела на нем мешком, пришлось покупать ему новые вещи на несколько размеров меньше. Черты лица заострились, глаза теперь казались какими-то невероятно огромными. На исхудавшее скуластое лице больно было наблюдать, все эти метаморфозы, но Фёдор несмотря на внешние изменения, оставался всё тем же весёлым, чутким, внимательным.
К нему часто приходили друзья и коллеги, поддерживали, просили скорее выздоравливать. Вера видела, что эти визиты радуют ее мужа, он ведь так любит общение, так любит находиться в гуще событий и быть кому-то полезным, даже здесь в больнице Фёдор умудрялся помогать окружающим. То медсестре тележку с лекарствами до поста докатит, то кому-то из пациентов поможет до туалета добраться. Его и в больницу все приняли и полюбили. Федор мечтал скорее выздороветь и вернуться домой, снова приступить к работе. Он скучал в белых казённых стенах, но силы покидали его и очень скоро состояние ухудшилось настолько, что он уже вообще не вставал с кровати.
Вера теперь сама поднималась к нему, чтобы посидеть рядом, подержать за руку, погладить по волосам и поделиться новостями дня. Фёдора могла спасти лишь трансплантация костного мозга, сложная и дорогостоящая операция. С деньгами проблем не было, запасливый Фёдор успел собрать на счету круглую сумму, но вот донор, его найти было нелегко, практически невозможно.
- У вашего мужа редкая группа крови, — разводил руками профессор Астафьев, - Сложный случай, пациентам и так тяжело найти подходящего донора, в уж если группа такая.
- Как же быть?
- Ждать, надеяться. Я поставил его в очередь, но честно говоря шансы на то, что он дождётся невелики.
Когда речь об операции только зашла, профессор Астафьев сразу попросил сдать анализы на совместимость всех кровных родственников Фёдора.
- Шансы найти донора среди своих высоки. Брат, сестра, родители, если они ещё живы, думаю родственники не будут против стать донорами, процедура конечно не из приятных, но…
- Фёдор из детского дома, — упавшим голосом проговорила Вера, - Он не знает своих родственников.
В этот момент женщина отчаянно жалела о том, что у них так и не получилось родить своего ребёнка, возможно сын или дочь стали бы спасением для отца.
Профессор Астафьев всегда спокойный и невозмутимый выглядел озадаченно.
- Надо же, ну будем искать в других местах.
Но поиски продвигались очень медленно. Было несколько кандидатов готовых спасти незнакомого человека, но они не подошли, надежды оставалось всё меньше.
Вера вытерла глаза, огляделась, в больничном сквере по-прежнему было пусто, слёзы принесли временное облегчение. Женщина собралась уже была уходить, ей ведь ещё до дома добираться по вечерним пробкам, но.
- Бедняга Фёдор, — женский голос раздался буквально из-за угла здания.
Вера вздрогнула, почему-то она сразу поняла, что сейчас говорят именно о её муже. Фёдор, не такое уж часто встречающееся сегодня имя. Женщина осторожно выглянула из-за угла, это была курилка для персонала. Несколько удобных лавочек со спинками, маленький журчащий фонтан. Сейчас на скамейке сидели две санитарки из больницы. Вера их узнала, она часто видела этих санитарок на этаже, где находилась палата Фёдора. Женщины средних лет с удовольствием отдыхали посреди тяжёлой смены, работа-то у них у обеих была явно нелёгкой.
- Да, жаль Фёдора, — согласилась вторая санитарка, - Молодой мужик, хороший такой, добрый, а явно не жилец, угасает на глазах. Донора ему точно не найдут, очень уж редкие показатели.
На глазах Веры снова навернулись слезы, хотелось выскочить из своего укрытия и накричать на этих дам, которые так легко списали её любимого человека со счетов.
- Да родни у него нет, это жаль, — кивнула женщина в белом халате, встряхивая с кончика сигареты пепел, - Вот ведь судьба. Я кажется знаю человека, который может помочь. Не уверено, но…
- Да ладно? — встрепенулась её собеседница.
- В Сосновке же свекры у меня живут, ну ты знаешь, и вот когда мы к ним приезжаем, я мужика там часто вижу, так на Фёдора нашего похож, просто одно лицо. Только Фёдор приличный человек, а этот пропитой и неухоженный, алкаш одним словом. Вот я и размышляю, а что если он родственником нашему Фёдору доводится, не может же такое сходство быть случайностью. Думаю все сказать об этом кому или молчать.
- Молчи конечно, ты вечно придумываешь всякое, а люди всполышатся, разволнуются. Хлопоты им лишние ни к чему и так тяжело приходится, вон на супруге его лица вообще нет.
Дальше разговор перешёл на другие темы. Что приготовить на ужин, как правильно воспитывать детей, стоит ли сажать на даче помидоры прихотливого сорта или лучше не связываться.
Вера прислонилась к стене, чтобы не упасть, голова снова закружилась. Сосновка, название села было для неё знакомым. Всё дело в том, что несколько лет назад Фёдор всё-таки решил найти своих родственников.
- Зачем, — недоумевала тогда Вера, - Мать тебя оставила в роддоме, даже не стала домой забирать, бросила, а теперь вдруг ты такой весь успешный и состоявшийся найдешь ее, для чего? Чтобы она потом из тебя деньги тянула.
- Тебе не понять наверное, — покачал головой Фёдор, - Это ведь так важно, знать свои корни, вдруг у меня есть братья и сёстры. Интересно, похожи ли мы внешне и внутренне? Это сложно объяснить.
- Даже если и найдешь. Не думаю, что тебя это обрадует. Наверняка, это не очень-то хорошие люди хорошие люди. Хорошие детей маленьких не предают.
Вера была непреклонна. Она боялась, что Фёдор очень разочаруется, что ему будет больно, а ещё ей не хотелось, чтобы в их жизни появились такие люди. Она была почти уверена, что родственники Фёдора маргиналы, которые непременно начнут его использовать давить на жалость, призывать к ответственности. Но Фёдор всё же начал поиски. Он даже нанял для этого частных детективов, результатов не было долго, прошло много лет, часть документов была уже утрачена. И всё же, специалистам в конце концов удалось выяснить откуда родом мать Фёдора и даже её имя выяснили. Лариса Евгеньевна Петрова, обладая такими данными, найти семью проще простого, но Фёдор он вдруг остановил поиски, расплатился с детективами и попросил их прекратить дело. Вера снова не поняла мужа.
- Да, я действительно хотел найти семью, хотел узнать кто они, почему мать меня оставила. Но потом, когда до цели оставалось совсем немного, передумал.
- Почему? — удивилась супруга.
- Ну не знаю даже, может испугался. Как смотреть им в глаза, о чём говорить, а вдруг их вообще уже никого в живых нет и как тогда такое пережить?
Вера пожала плечами, уже потом намного позже она поняла, что Фёдор действительно боялся разочарования. Пока он точно не узнал, что его родители маргиналы без моральных принципов, для которых бросить ребёнка обычное дело, пока не всплыла некрасивая правда о предках Федора. Он мог рисовать в своей голове самые разные картины, придумывать для матери кукушки оправдания.
Сейчас Вера услышала, как санитарки упомянули в разговоре деревню Сосновку. Мать Фёдора оттуда, это женщина помнила очень хорошо и вот оказывается что. В Сосновке живёт человек, как две капли воды похожий на Фёдора. Конечно возможно это простое совпадение, а что если нет? Ведь вполне вероятно, что у женщины родившей Фёдора были ещё дети, вдруг кто-то из них так и остался в Сосновке?
Вера впервые с момента как узнала о страшной болезни любимого человека, почувствовала прилив сил. У неё появилось дело, цель, она обязательно поедет в эту Сосновку и всё разузнает. Да и в любом случае, даже если в деревне и нет уже родни Фёдора, теперь у Веры появился план. Как она раньше об этом не подумала найти родственников мужа, зная данные его матери теперь не составит труда. А потом останется только убедить их сдать анализ на совместимость, предложить этим людям денег в конце концов.
В тот вечер Вера ложилась спать в приподнятом настроении. Вместо того, чтобы мучиться тяжелыми мыслями и плакать, она тщательно планировала свои действия. Завтра же нужно взять на работе отпуск за свой счёт, потом связаться с детективами, дать им отмашку снова приняться за поиски, параллельно самой отправиться в Сосновку и найти человека, о котором говорила санитарка, того что похож на её мужа. Мысли о том, что санитарка приврала для красного словца или просто ошиблась, Вера старательно гнала от себя, не может такого быть, всё это не может быть обычным совпадением. Каким-то внутренним чутьём женщина чувствовала это.
Следующий день прошёл в хлопотах и сборах. Вера закончила на работе все важные дела, ведь её не будет в офисе минимум неделю, съездила навестить Фёдора. Мужчина уже даже приподняться на кровати не мог, но всё-таки нашёл в себе силы улыбнуться и подмигнуть Вере.
- Что-то ты сегодня как-то особенно выглядишь, — произнёс Фёдор, разглядывая супругу, - Что-то случилось?
- Просто настроение хорошее, — Вера присела рядом и взяла Фёдора за руку, тот слабо сжал её ладонь.
- Это здорово, но я тебя хорошо знаю, ты точно что-то задумала, правда же? Ну-ка, признавайся.
Вера не хотела раньше времени обнадёживать мужа, да и волноваться ему сейчас нельзя. Нет, он не должен знать, что уже завтра утром Вера отправляется на поиски его родни.
- Ну мне просто сон такой хороший приснился, будто бы ты снова здоров и мы собираемся в путешествие с ребёнком.
- Отличный сон, — похвалил Фёдор, - Мне тоже иногда такие снятся.
- Значит рано или поздно так и будет, — уверенно заявила Вера.
Женщина конечно соврала ему о своем сне, но ночью она действительно лицезрела прекрасное сновидение. Они с Федором шли по залитой солнечным светом улицы и каждый вёл за руку малыша. Сердце женщины усиленно стучало от радости, от ощущения бесконечного счастья. Жаль, что звонок будильника безжалостно вырвал Веру из мира снов.
Женщина поднялась с кровати, 6 утра, пора собираться. Электричка до Сосновки отходить через час, а до станции еще ведь добраться нужно.
Вера натянула тёплый спортивный костюм и кроссовки, волосы убрала в небрежный пучок, надела на голову кепку, чтобы днём солнце голову не напекло, закинула за плечи рюкзак собранный ещё с вечера и отправилась навстречу неизведанному дорогой.
Сидя в электричке Вера обдумывала как ей быть. Ну вот увидит она человека похожего на Фёдора и как с ним заговорить? Вдруг он её и слушать не станет, пошлёт куда подальше и всё, за ненормальную примет. Да уж, действовать надо максимально аккуратно, но в то же время смело и решительно, на кону жизнь любимого человека.
Сосновка оказалась большой деревней. Была здесь даже главная широкая улица, по которой Вера долго брела озираясь по сторонам. Только сейчас поняла, что совершила ошибку, нужно было подойти к тем санитаркам, поговорить с ними, узнать где именно живёт человек, который так похож на Фёдора. Но в тот момент Вера была слишком взволнована и взбудоражена, придётся теперь самой искать этого мужчину. В телефоне у Веры было много фотографий Фёдора, в том числе там хранились и снимки сделанные ещё до болезни мужа, возможно стоит показать фото местным, спросить где живёт мужчина похожий на её мужа. Но тогда наверное наверное и им придётся рассказать эту историю, иначе ведь ей никто и помогать не станет. Открывать душу перед незнакомцами совсем не хотелось, поэтому Вера несколько часов просто ходила по улицам деревни, внимательно вглядываясь в лица немногочисленных прохожих, особенно её интересовали мужчины, но никого похожего на Фёдора она пока не встретила.
- Чего ты ходишь здесь туда-сюда, кого высматриваешь? — скрипучий голос раздался из-за спины. Веры женщина вздрогнула от неожиданности и обернулась, на неё смотрел старик, маленький, сухонький, с густой копной седых волос и короткой седой бородой. Лицо этого человека было чёрным от загара, блекло голубые глаза смотрели прямо и внимательно.
- Чего? — растерялась Вера.
- Того, — парировал старичок, - Уже час за тобой наблюдаю, приехала с утра и бродишь тут как неприкаянная, потеряла что ли кого?
- Можно и так сказать, — не стала спорить Вера, - А вы, вы здесь всех знаете?
- В Сосновке то? Старожилов всех, но сейчас новичков много, всех не упомнишь конечно.
Вера вздохнула и решилась довериться этому прохожему, потому что, ну а как ещё быть, возвращаться домой не хотелось, Вера ведь возлагала на эту поездку такие надежды.
- Я ищу человека, который похож на моего мужа. Говорят, живёт здесь такой.
- Фото мужа то при себе?
- При себе, — улыбнулась Вера и продемонстрировала аборигену изображение Фёдора на экране смартфона.
- Ну есть тут у нас один, действительно похож, — произнёс старик внимательно посмотрев на фотографию, - Санька это, Петров.
- Петров? — по спине Веры пробежали толпой мурашки. Мать Фёдора зовут Лариса Евгеньевна Петрова, снова совпадение. Хотя фамилия эта, прямо скажем нередкое, и всё-таки. Вера опасалась, что старичок начнёт выспрашивать у неё зачем она ищет этого человека, но тот проявил чудеса тактичности. Молча довёл женщину до нужного дома и вежливо распрощался.