Найти тему
В ответе за них

Не родись красивой...

Оглавление

Глава 59.

Вечерело. Удлиннились тени от цветущих яблонь. Их аромат стал ещё сильнее, защелкал соловей в кустах сирени и черемухи. Воздух - не надышаться!

- Можно к вам присоединиться? - спросил сосед Анатолий Васильевич дружную компанию, сидевшую на длинной лавочке у дома Петровых.

- Садись, Анатолий,! Места всем хватит! - пригласил соседа Илья.

- Интересный у вас гость. Демобилизованный? - спросил он Сашу.

- Так точно. Александр Нустров, отслужил срочную, - отрапортовал Саша.

- Я так понимаю - жених Ларочки? - улыбнулся сосед.

- Да, что вы, Анатолий Васильевич! Саша просто друг, - раскраснелась Лара, хоть понимала, что сосед видел их утренние объятия.

- Как твоя машина бегает? - сменил тему Илья.

- А что ей будет? А ты, Сергеич, такой пост занимаешь, а все безлошадный. Несолидно, - упрекнул сосед.

- Я как-то привык уже. Училищный УАЗик выручает. Но, ты знаешь, Анатолий, мне предлагают "Волгу". Я как-то ещё лет десять назад в очередь встал, забыл уже. А тут позвонили. Нужно ехать в Горький на завод и забирать машину.

- А за чем дело? Поезжай!

- Дело за малым. Не хватает золотого запаса.

- Много не хватает? А то я одолжу по-соседски.

- Что вы, Анатолий Васильевич? Нам мой папа уже пообещал.

- Ниночка, папиных денег не хватит. Анатолий, - обратился он к соседу: - если можешь, выручи.

- Могу. Сегодня как раз со мной рассчитался заказчик. Хотел в сберкассу деньги нести. Пойдем, Сергеич, тебе их дам.

Мужчины встали и пошли в дом соседа.

- Ну, вот! Можно и за машиной ехать. Возьму с собой Виктора и махнем по Волге за "Волгой" в Горький, - похлопал себя по нагрудному карману Илья Сергеевич и, довольный, засмеялся над собственным каламбуром.

- А зачем Виктор? Возьмите меня с собой, Илья Сергеевич! - предложил Саша.

- А кто нам машину поведет, Сашок? Я когда-то водил, как никак был механизатором, у Виктора руль брал. Но на дальние расстояния не осмелюсь ехать. Побаиваюсь.

- А я на что? Мне в армии и баранку крутить приходилось не раз, водил даже многотонные тягачи.

- Посмотрим, Сашок. Подумать надо. А то втроём можно съездить, если тебе хочется. Будешь охраной. Я слышал, что в Горьком любители отжать новые автомобили пошаливают. Чем больше нас поедет, тем лучше.

- Завтра я к маме уеду. Сами понимаете, по хозяйству помочь надо. Крыльцо покосилось, крыша прохудилась на бане. Все мужских рук требует. Но я готов на несколько дней с вами съездить, Илья Сергеевич. Я звонить с почты вам буду, узнавать, - Саша с готовностью посмотрел на Илью Сергеевича.

- А я тебе сразу скажу: поедем через три дня. Максимум - через четыре, - ответил Илья.

- Меня тоже возьмите. Я не ниже Саши, и не слабее его, - подал голос Мишаня. И честно говоря, накачал он себе приличную мускулатуру, а над верхней губой темнели ни разу ещё небритые мягкие усики. Но отец отрезал:

- Нет, Мишаня! Учебу пропускать не разрешаю. Ты директорский сын, по тебе все равняются. Поступил к нам в училище, будь добр - учись, чтобы отцу не было за тебя стыдно.

- А я и учусь. Ничего бы не случилось из-за пары дней, - хмыкнул Мишаня.

Саша сидел, как на иголках и поглядывал на часы.

- Ты что, Сашок, нервничаешь? Не переживай, у нас переночуешь. Поставим раскладушку у Миши в комнате и поспишь ночку. А ты в училище ночевать нацелился? - спросил Илья.

- Да, но теперь, наверное, поздно. Неудобно ломиться в запертую дверь. Засиделся я, забыл все на свете. Миш, примешь меня на постой?

- А то? Конечно! Расскажешь мне про армию! - обрадовался Мишаня.

Майская ночь незаметно подкралась и накрыла городок темно-фиолетовым покрывалом, расшитым золотыми звёздочками. В кустах ещё нерасцветшей сирени уже вовсю заливался соловей, предупреждая соперников, что здесь он хозяин.

Спалось Саше в доме Лары тревожно. У него было какое-то ощущение странной неловкости своего положения. Там, через тонкую стенку спала Ларочка, как ангел без крылышек. Ее безмятежность он, Саша, должен был беречь изо всех сил. "Осталось совсем немного!" - утешал он себя.

Утром все пятеро разошлись в разные стороны. Хотя, нет! Трое пошли в одну сторону: Илья, Мишаня и Саша, с фотоаппаратом на шее, отправились в училище. Илья Сергеевич руководить, Мишаня учиться, а Саша проведать ставшее родным учебное заведение.

Соседские бабульки, наблюдавшие из палисадников эту картину, укоризненно качали седыми головами и шамкали потом неделю беззубыми ртами: "Дявчонку-то запили, просватали за солдатика. Ночевал уже у них солдатик-то ентот. А дявчонка-то ишшо в школе учится. Срамота! Вот оне, что творят, образованные енти!"

-2

Ну, а Петровы, как всегда, были выше пересудов.

В училище ничего не изменилось с Сашиного отъезда в армию. Преподаватели, технички, повара - все те же. Они окружили нашего героя, хлопали по плечам, обнимали, даже щипали, чтобы удостовериться в том, что он настоящий, живой.

- Да живой я! Меня так просто не убьешь. А вот командир мой старший лейтенант Дмитрий Иванович Странин и товарищ по расчету рядовой Володя Колесников погибли, светлая им память.

Все, окружавшие Сашу, опустили головы, некоторые сняли рабочие кепки.

- А мы уже твое фото выставляли в траурной рамке. А сейчас это фото вот - Максим, подошедший одним из первых к Саше, показал на Доску Почета.

- У меня нет слов, друзья! Спасибо вам! Давайте я вас сфотографирую на память, - Саша снял с шеи фотоаппарат и сделал несколько снимков.

- Саша, запомни, мы с Еленой Ивановной ждём тебя с Ларой в гости. Ведь ты не видел ещё нашего Дениску. После четырёх часов я обычно дома, - пригласил в гости Сашу Максим.

- Спасибо, Максим Федорович. Мы обязательно придем.

- Сашок, пойдем я тебя накормлю, - к парню подошла вперевалочку шеф-повар Мария Ивановна.

- Спасибо, Мариванна, я сыт. В другой раз. Как ваше здоровье?

- Какое уж там здоровье, Сашок? Дышу в полноздри. Ну, заходи! Я тебе всегда рада.

Далее путь Саши лежал в районную библиотеку. Ему нужно было взять книги для подготовки в университет. Он так и не определился ещё, в какой поступать. МГУ его уже не манило. Воспоминания о своем поступлении четыре года назад отрезвили его. Обдавали холодом. "Вот интересно, поступил тогда вундеркинд Костик или нет! А я точно не хочу туда соревноваться с московскими франтами". В библиотеке он взял романы Достоевского - "Униженные и оскорблённые", "Идиот", "Преступление и наказание", поговорил с библиотекаршей, узнавшей его и расцеловавшей в обе щеки. Из библиотеки он отправился прямиком в школу, встречать Ларочку.

- Лар, иди сюда! - Люда с таинственным видом махала ей рукой, глядя в окно. Только прозвенел звонок. Все девятиклассники уже складывали портфели. Лара мгновенно поняла: "У школы Саша". Стоит с веткой черемухи в руке и фотоаппаратом на шее. Ученики сорвались с мест и восторженно, и с завистью смотрели на героя, жениха их одноклассницы. На груди парня алела звезда. Да, повезло Ларе. Это надо же, какого отхватила!

- Ларка, беги к жениху, - с ехидцей процедил Только Филатов. А Лара уже не слышала. Она вылетела пулей из класса, через три ступеньки проскочила по лестнице и вот уже стоит, запыхавшаяся и раскрасневшаяся от бега, перед Сашей.

- Пойдем, погуляем, - предложил он, вручив ей ветку черемухи и забрав портфель.

- Саш, давай сначала к нам. Оставишь там Достоевского и мой портфель, а потом уже погуляем.

До дома шли два часа. Сели в парке на лавочку.

- А почему Достоевский? Это ты к поступлению все перечитываешь?

- Потому Достоевский, что я его плохо читал, с пятого на десятое. А он сейчас в большой моде, особенно на Западе. Чувствую, что пригодится.

- Саш, ну что ты решил? Куда поступать будешь? Папа говорит, что у тебя теперь льгот хватает на любой ВУЗ.

- В МГУ мне больше не хочется. Думаю в наш универ идти к твоему дедушке, или в Ленинград. В свой, конечно, полегче. Но Ленинград - это Ленинград! Это такой город, а я там даже ни разу не был. Давай вместе поступать!

- Так ведь мне ещё школу окончить надо.

-3

Дорогие читатели, не забывайте ставить лайки. Без лайков и комментариев мне писать неинтересно. Заранее благодарна!

Продолжение:

Начало: