—Сережа, беги! - закричала Настя. Она раньше меня увидела как главарь этих отморзков из футбольной команды вытащил нож-бабочку. Нужно отдать ей должное, она как дикая кошка кинулась на своего бывшего - Матвея, и повисла на его руке с ножом. Спасаться бегством я не планировал… пока не увидел, что характерное движение, словно по цепочке, передалось толпе, стоявшей за мощной спиной Матвея.
«У них у всех ножи что ли?» - первым делом удивился я. Наверное, я до конца не верил, что кто-то может зарезать другого человека, только за то, что он проводил девушку вечером до дома. Мы с Настей даже не встречались, и, насколько мне известно, они с Матвеем расстались почти месяц назад. Так зачем они достают оружие на безоружного?
Проследив за вооружением остальной части команды Матвея, я решил все-таки прислушаться к совету и подруги и срулить от них по добру-поздорову. «Пропетляю по дворам, затихарюсь в какой-нибудь подъезд и преспокойненько пойду домой!» - мой план был до смешного прост.
Но я забыл важный момент… Они все были гребными футболистами и бегали явно лучше меня. Надолго Насте не удалось их задержать, топот ног не стихал позади меня ни на мгновение. Слишком самонадеянным оказался план тупо «отпетлять» от погони… Не один я хорошо знаю эту местность, наш небольшой город был таким же родным для этих парней, как и для меня! В общем, проигрывал я по всем фронтам, к моему великому сожалению! Мне не давали времени спрятаться, на хвосте постоянно кто-то был.
«Вот он, Матвей! Я его вижу! Держите его!» - не смолкали сзади их голоса.
Мозг работал в сумасшедшем ритме и неожиданно в мою голову пришла светлая мысль… Они гнали меня вдаль от моего места жительства. За эти десять минут погони мы почти добежали до городского центрального парка. И я подумал, что бежать нужно в лесопарковую зону, где у нас был искусственно насаженный еще при СССР лиственный лесок. Был он достаточно обширный и доходил в аккурат до заброшенного комбината.
«Среди деревьев легче исчезнуть из виду, плюс темнота мне поможет!» - рассуждал я на бегу.
Настырность хулиганов восхищала! Они и не думали бросать эту затею! «Разве им самим не надоело? - удивлялся я. - Это у меня выбора нет, меня хотят покромсать ножами… На их месте я бы давно отстал! Неужели им так охота пустить этой ночью чью-то кровь?»
Показались первые парковые деревья. Дальше я увидел большой баннер с названием места, от него мне нужно было сворачивать на право, не заходя на территорию самого парка.
«Еще немного!» - все думал я на ходу.
До меня долетали угрозы, приказы остановиться… Я понимал, что теперь они еще больше разозлились, из за того, что за мной пришлось бежать столько времени, так что останавливаться - не вариант!
Промчавшись на последнем издыхании мимо всех летних палаток с попкорном, лимонадом и хот-догами, мимо аттракционов и фонтанов, я оказался вблизи от лесопарковой зоны. В темное время там никого не бывало. Не смотря на то, что эта зона тоже была частью развлекательного комплекса, только ближайшая её часть имела освещение и укатанные дорожки, остальная половина была более запущенной. Тропинки там не чистили от прошлогодней листвы, а уличные фонари сплошь стояли без лампочек, а некоторые даже без плафонов.
Я приник спиной к дереву покрупнее и попытался отдышаться! Не услышать мое тяжелое дыхание было бы трудно, грудь вздымалась и опускалась, сотрясая все тело. Пацаны с ножами уже через полминуты, а то и меньше, вбежали следом.
—Вон он, за деревом прячется! - послышался крик и я побежал дальше.
По бездорожью было тяжело пробираться, корни деревьев и сухие ветки замедляли бег. Я уже даже не бежал, быстро шел, пошатываясь. А потом вдруг я споткнулся обо что-то. Осторожно достал телефон и, прикрыв фонарик рукой, чтобы не выдавать своего места положения, посветил себе под ноги. Это был канализационный колодец, который вместо люка был прикрыт листом старой фанеры.
У меня не было времени для раздумий, я отпихнул ногой не хитрую преграду, сел на край поржавевшего кольца, спустил в жерло колодца ноги и спрыгнул…
***
—Тут он где-то, Матвей! Зуб даю, только что тут его видел!
—Ищите! Я его, падлу такого, отпинаю сначала, потом что хотите делайте! Он мне ответит за эти догонялки! - злобно рычал Матвей.
Тем временем я примерно по щиколотки застрял в чем-то грязном и вонючем. Очень не хотелось думать о происхождении этой грязи, но запах и теплый дух, который шел от слоя на дне колодца, сами рисовали не привлекательные картинки. Голоса парней казалось были прям над моей головой, я все ждал, что кто-то из них сейчас заметит люк и меня вытащат за уши, как кролика из цилиндра! Но каким-то чудом мое убежище не было найдено. Они как вороны кружили над моей головой и будто бы не собирались уходить.
«Вот это они разозлились!»
Я попытался вытащить ноги из грязи и противный запах с новой силой ударил мне в нос. Сделав несколько осторожных шагов, я понял колодец это вход в канализационный туннель старого комбината, который был закрыт еще в нулевые. И тут же новая гениальная идея не заставила себя долго ждать!
«А что если я найду второй выход из этого туннеля? Я буду вне зоны их видимости и спокойненько уйду домой, а они пусть рыскают сколько им угодно! Конечно, кроссовки придется выкинуть, наверное. Я даже не хочу прикасаться к ним, чтобы отмыть!»
И я так и сделал! Медленно ступая по чавкающей субстанции, я побрел прочь.
Вскоре запах приелся настолько, что я даже перестал замечать окружающую меня вонь. Не знаю сколько я прошел… по ощущениям не меньше получаса и, по моим подсчетам, я должен был вылезти около остановки. Раньше, когда комбинат еще работал, здесь разросся частный сектор, теперь когда предприятие закрыли, рейсовые автобусы хоть и редко, но все же поворачивают сюда.. Вот именно около этой остановки я и планировал выбраться на поверхность. Но к своему же удивлению, когда я уперся в стену с ржавыми скобами вбитыми в кирпичную кладку и вылез наверх, я снова увидел деревья вокруг себя!
«Не может быть что я за полчаса и двести метров не прошел! Или мне так кажется… или тунель незаметно свернул и увел меня в сторону от заброшенного комбината?»
Все же вокруг меня было совсем тихо… Ни голосов преследователей, ни машин, ни других звуков города… Так что ничего не боясь, я достал телефон и врубил фонарик. Во что превратилась моя обувь - лучше было не смотреть, ноги гудели от перенапряжения, а голову будто соломой набили. Меня изрядно измотала ночная пробежка с отмороженными футболистами! Очень хотелось спать, а деревья все не заканчивались. Тогда мне впервые стало страшно от мысли, что я потерялся, что не найду в темноте дорогу домой! Но тут же страх сменился апатией… Ну и что? На улице июль, дни и ночи знойные, дома меня все равно никто не ждет… Куда торопиться?
Я решил подождать рассвета и уже по светлому искать выход из парка. Я все еще был уверен, что нахожусь в нем!
***
Вся ночь прошла как в бреду. То ли я спал, то ли нет… Комарьё постоянно звенело около лица, искусали меня всего. Промаялся, короче, пока не рассвело, а как солнце подниматься стало, я услышал как стали просыпаться птицы и звери… Да такие чудные, никогда раньше я не слышал чтобы птицы так кричали. Будто в тропическом лесу вдруг оказался, хотя окружали меня остроконечные сосны… Что тоже было не менее удивительным, так как лесопарк у нас был лиственный, без хвойных деревьев… Наверное занесло меня в ту заброшенную часть, ближе к комбинату. Я там раньше не был, потому не знал какие деревья растут с той стороны. Подняв свой зад, я пошел куда глаза глядят. Ориентироваться по солнцу было еще рано, хотя рассвет был близок, из за деревьев я не мог понять с какой стороны оно выплывет! Но сидеть на месте тоже надоело, не люблю этой неопределенности. Пошел туда, куда мне казалось правильным. Птицы уже не на шутку раскудахтались, я все пытался разглядеть их на деревьях, но ничего так и не увидел. А потом вдруг на меня что-то упало сверху!
Это было так неожиданно... Вот прям как я рассказываю... Иду! Птички, сосенки, пытаюсь разгадать какая часть неба стала светлее, а потом... Бах! И на голову будто мешок картошки свалился и прижал меня к земле так, что я и двинуться не могу!
—Давай, вяжи его! - услышал я тонкий женский голос.
А потом другой:
—Он чуть до деревни не добрел! Раньше надо было!
Первый голос отвечает:
—Не болтай, Марфа! Он же нас слышит!
Разговор моментально стих, а меня технично связали по рукам и ногам. Я и побрыкаться не успел, как только открыл рот чтобы возмутиться, мне засунули меж зубов здоровенную шишку… Настолько большую, что я боялся что она мне все дёсны раздерет!
А дальше была темнота, полагаю, что меня вырубили метким ударом по затылку, ноги и руки так сильно болели от веревок, что я его и не почувствовал этого!
***
Когда сознание было готово снова включиться, я не спешил оповещать об этом всех вокруг. Во-первых, я сразу услышал, что кроме меня рядом были еще какие-то люди. И это были мужчины, что добавляло определенных сложностей! Одного вроде как Клим величали, другого НИкос. И второй, как я понял, находился в подчинении у первого… Это то что мне удалось понять с закрытыми глазами.
—Через щель он пришел, не иначе, Климушка! - дрожащим голосом говорил Никос.
—Без тебя знаю, что через щель! - голос Клима был грозный.
—Филонил прознает, ой чую, худо будет! - снова запричитал Никос.
—Не дрожи раньше времени! Когда батька прознает, тогда и кумекать будем, а пока пущай меж мешков полежит, до вечера я придумаю как поступить!
Скрипнула дверь, шаги удалились и теперь я спокойно мог осмотреться. Сначала в глазах все двоилось, потом более или менее фокус выровнялся. Но кроме мешков с неизвестным содержимым я ничего не видел. В спину меня подпирала стена, спереди гора серых полотняных мешков перекрывала обзор… Только над головой я рассмотрел деревянную крышу, сквозь которую пробивался свет. Все тело ужасно болело, саднила спина, шея заклинила, и от любого движения головой мышцы в шее ужасно болели. Куда это меня занесло? Что за странные люди здесь обитают? Клим, Никос, Филонил… «Великолепный век» по-русски, что ли, снимают? Я попытался пошевелить руками, связали на совесть!
Вдруг дверь в сарай снова скрипнула, резко, даже немного с вызовом. По дощатому полу проскрипели шаги и я увидел, что поверх мешков появилась миленькая девичья голова. Незнакомка, чуть старше двадцати лет, хитро улыбалась и глядела на меня с азартом.
—Ну, что, молодец, хочешь развяжу?
Я хотя и притворялся спящим, но как услышал что меня собираются отпустить, сразу пришел в себя. Закивал, мол, хочу! Она достала нож откуда то снизу, могу предположить, что у нее на поясе или на ноге имелись потайные ножны для этого опасного оружия. Два взмаха лезвием и кровь снова беспрепятственно зациркулировала по венам.
—Вот, спасибо! - сказал я, потирая запястья. По сосудам будто лед пустили вместо крови, запястья нещадно кололо изнутри.
—Как это «спасибо»? - снова усмехнулась девушка. - Странный ты!
Она слезла с мешков и подождала пока я буду в состоянии подняться.
Мы сидели на березовой скамейке за сараем в котором меня держали и беседовали. Оказалось, что девушку звали Евлалия и, как она сама мне сказала, она была младшей сестрой того самого Клима, который до вечера обещал решить мою судьбу. Я осторожно спросил у своей спасительницы, к которой я кратко обращался «Ева», как быть с этой информацией, на что она ответила, что их отец, тот самый Филонил, сейчас сильно занят. Не до меня ему, а Клим, по совместительству правая руку отца - местного старосты, не посмеет ничего сделать, так как отец тогда начнет задавать неудобные вопросы, на которые тот не хотел бы отвечать. Такой расклад меня более чем устраивал, но мучал другой вопрос… Как возвращаться домой?
—Ты можешь мне такси отсюда вызвать? - спросил я у Евы. - У меня телефон сдох…
Я внимательно поглядел на новую знакомую, а та в недоумении пялилась на мой «сдохший» сотик. Ева протянула руку и осторожно, будто он сейчас ее ужалит, взяла из моих рук телефон. Посмотрелась в глянцевый экран будто зеркало, поводила ногтем по резиновой накладке на задней крышке. Я не спуская глаз, следил за ее движениями. Честно говоря, в тот момент я впервые почувствовал, что что-то не так! Ни ее имя, ни ее внешность до этой минуты меня не смущали… Ну, вот правда! Сейчас каких только имен не бывает и во что только не одеваются люди... Особенно девчонки! Но ее реакция на телефон… Я поймал себя на мысли, что возможно она видела нечто подобное в первый раз!!
—Черное зеркальце… - наконец протянула Ева. - Что с ним делают?
—Ев, это мобила… - уже и сам не веря своим глазам, сказал я.
—Это что за ерунда?
—Ну, телефон! Звонить!
—Звонииииить? - Ева удивленно округлила ясные голубые глаза. - Как в колокол? Но где тут… - она недоговорила и стала вертеть телефон в руке, трясти его, как колокольчик в ожидании хоть какого-нибудь звука.
—Ты что… - наконец я собрался с духом. - Никогда не видела… такое?
—Нет, у нас колокола огромные, литые... А эта штуковина легкая и совсем не звенит… Как этим можно звонить?
—Да ладно, забудь… Ты мне лучше скажи, Максимовка в какой стороне? Я так... Сам пешком дойду… Там уже поймаю попутку может!
Ева снова поглядела на меня удивленными глазами.
—Нету тут никакой Максимовки… ДУрхи есть, Максимовки нету… Ты жил там?
—Да, и надеюсь, что поживу еще… - я задумался. Почему-то в голове у меня все не укладывалось, что происходит нечто неладное и мне следует задавать иные вопросы. Наверное, я просто хотел поскорее домой и не замечал кучу несостыковок, творящихся вокруг меня.
—А это место как называется? - правильное направление мыслей наконец сформировалось в мозгу.
—Кержень это, - спокойно ответила Ева, а меня почему-то затошнило… Я был уверен на все сто процентов, что нигде поблизости от Максимовки, района где я жил... Да что там района… Города! По всей нашей области нет деревни или города с таким названием! У нас в школе еще в начальных классах был такой предмет «Родной край», мы там изучали местность нашей области, какие по ней текут реки, какие есть города и деревни, какие ягоды растут в лесу, какие звери водятся… Мелкими мы побывали с экскурсией почти в каждом городе… И среди них не было даже ничего похожего на Кержень! Я вообще такого слова раньше не слыхал!
—Тебе плохо? Ты побледнел? - спросила Ева.
—Ева, - в горле пересохло от волнения. - Ты можешь сказать где находится ваш Кержень? Что это вообще за область?
Евлалия пожала плечами.
—Не знаю что тебе и сказать!
—В каком смысле? - я уже не знал чего от нее ожидать!
—Да в таком… У нас нету области… Я говорю! Есть Кержень, есть Дурхи… Раньше был Андреево- Апостолово… Город на северо-запад от нашей деревни, верст 50, если не больше, но… - девушка запнулась, а потом продолжила. - Нету его сейчас, сожгли…
—Кто? - я задал самый нелепый вопрос из всех возможных.
—Враги... - спокойно ответила Ева.
Не знаю что мне давал этот ответ, ведь про Андреево-Апостолово я тоже слыхом не слыхивал до этого дня. Я углубился в чертоги своего разума и некоторое время мы сидели молча, а потом Евлалия спросила:
—А ты есть хочешь?