Крупнейший производитель удобрений и напитков объединились в коллаборацию ради реализации совместного проекта. PepsiCo Europe и Yara объявили о долгосрочном партнерстве, направленном на декарбонизацию растениеводства.
В пресс-релизе, который опубликовала на своем сайте PepsiCo Europe, сообщается, что партнерство поможет фермерам в Европе внедрить низкоуглеродистые методы ведения сельского хозяйства. Проект охватит 1000 ферм и 128 000 гектаров сельхозугодий.
Подчеркивается, что в настоящее время большая часть углеродного следа картофеля PepsiCo в Европе приходится на использование удобрений, но кампания планирует исправить ситуацию, сократив выбросы на 40% к 2030 году.
В рамках сделки Yara и PepsiCo предоставят фермерам удобрения с низким выбросом углекислого газа, а также цифровые инструменты для точного земледелия и агрономическое сопровождение.
Yara будет поставлять PepsiCo до 165 000 тонн удобрений в год, что покроет около 25% их потребностей для сельскохозяйственных культур в Европе к 2030 году. Среди продуктов будут предложены инновационные удобрения.
- Удобрения Yara Climate Choice с низким выбросом углерода, производимые либо из возобновляемого аммиака (Херея, Норвегия), либо из низкоуглеродистого аммиака путем улавливания и хранения углерода (строительство настоящее время ведется в Яра-Слуйскиле).
- Стандартные минеральные удобрения Yara премиум-класса на основе нитратов, производимые с использованием природного газа, выбросы углекислого газа в которых примерно на 50% ниже, чем в большинстве удобрений, благодаря использованию каталитической технологии.
Цель партнерства – полностью перейти на удобрения Yara Climate Choice по мере расширения производства и совершенствования технологий.
Напомним, что PepsiCo Beverages North America, основанная в 1898 году, для производства продуктов питания активно сотрудничает с фермерами и сельхозпроизводителями во многих странах.
Светлана ДАРЕНСКИХ, «ГлавАгроном»