Найти тему
АвтоПес.ка

За руль ни за что не сяду: мне страшно. Советы психологов и о личном опыте

Оглавление

Все больше людей покупают машины. Многие считают, что с получением водительских прав можно легко уехать куда захочется. А реальность такова, что после обучения и получения документа часто у человека появляются внутренние барьеры и ему становится страшно сесть за руль.

Страхи появляются у многих водителей-новичков. Боязнь водить ТС - это нормально, так как это чувство способствует водителю уберечься от многих неприятностей на дорогах. Это чувство знакомо и профессиональным водителям.

Вот только страх бывает разный. Он может вызвать у водителя панику, стресс и человек цепенеет от страха, а скорость его реакций падает - это может привести к ДТП разной степени.

Страх у водителя. Фото: remontmechty.ru
Страх у водителя. Фото: remontmechty.ru

Страх к вождению авто возникает не на пустом месте.

  • Это может быть влияние на эмоционального человека рассказов родных и друзей, которые попадали в ДТП.
  • Это свой личный опыт участия в аварии в качестве водителя или свидетеля или агрессия со стороны других участников ДД.
  • Влияние средств массовой информации и интернета, где хорошо описываются и в видео показаны реальные истории на дорогах нашей страны.
  • Неуверенность в своих силах/возможностях, низкая самооценка, страх ошибиться…

Что говорят психологи?

Страх водителя. Фото psicologa.ru
Страх водителя. Фото psicologa.ru

Они считают, что любая информация, неважно как полученная, становится опытом и человек себя неосознанно программирует на какие-то события.

Для избавления от страха надо разобраться в его природе, найти причину его возникновения: личный опыт поспособствовал или причина во влиянии с внешней стороны.

Рекомендации от психологов.

  • Если было личное участие в аварии (нахождение в автомобиле или видели ее со стороны) - в этих случаях полезно обращение к психологу для индивидуальной работы.
  • Если же страхи пришли от того, что что-то где-то страшное прочитали/услышали из СМИ, то можно позаниматься в группе, где водитель обучается не смешивать свой и чужой опыты, не втягиваться в волнения/тревоги других людей.
  • Еще на способность управлять машиной оказывает влияние человеческая тревожность (от нее не застрахован никто) и уровень мотивации (для чего, с какой целью требуются водительские права и вождение ТС). Человеку следует сделать анализ своего стремления водить автомобиль. Кому-то потребуется просто побольше практики и укрепления навыков, а кому-то потребуется обращение к специалистам.
  • Есть еще один частый страх - разбить ТС или что-то сломать в машине. Он появляется от устрашений инструктора и родных и близких. Водители боятся попасть в ДТП до умопомрачения. Но аварии происходят ежедневно и большая часть их разрешима. Большая часть автомобилистов используют свои машины ежедневно и нормально целыми возвращаются домой. Тут нужно осваивать уверенность в себе, в своих силах и возможностях, не нарушать ПДД,
Страх у водителя. Фото alamy.com
Страх у водителя. Фото alamy.com

Маленький человек приходит в этот мир чистым, не имея ни опыта, ни страхов. Каждый человек набивает свои “шишки” сам, а с ними приобретает свои страхи. Все приходит из жизни…

Итак, план работы для борьбы со страхами такой:

  • Разобраться в себе в чем заключается страх и откуда он появился. Если самому невозможно это понять, то можно обратиться к психологу за помощью.
  • Больше практики и укрепления навыков, повторение ПДД, чтобы дорогу “читать” как раскрытую книгу.
  • Повышение своей самооценки, работа над воспитанием уверенности в себе.

Права получены. Вперед, за руль

1. Для совершенствования навыков вождения помогут тренировки в безлюдных местах и в нерабочие дни. При страхе на какой-то маневр можно потренироваться с выставлением предметов (за неимением конусов).

2. Продумайте заранее маршрут и тогда все внимание направится на знаки, разметку, светофоры.

3. Выехав от дома, следует ехать по крайней правой полосе дороги. Не надо делать перестроения на другие полосы, так как там движение более скоростное, а на дорогах случается всякое… А на крайней правой, если “прижмет” можно остановиться с включенной “аварийкой”.

4. При страхе ехать в одиночестве, считаю, не стоит сажать с собой очень эмоционального “инструктора” из-за его яркой реакции на ваши действия, что будет только отвлекать, а не помогать.

Из своего опыта

Счастливый водитель. Фото: armand-auto.ru
Счастливый водитель. Фото: armand-auto.ru

Водительский стаж мой - 18 лет. В 1-й раз села за руль с мужем. Я узнала много нового о себе, откуда руки мои растут и от впечатлений чуть не съехала в кювет.

Потом заставляла себя поверить в свои силы и ездила одна, конечно же, не без косяков (при парковке на обочине поцарапала дверь об кусты, обрызгала водой пешехода, кого-то слегка подрезала, не залила бензин вовремя). Через месяц уже нормально сама ездила, но пришел страх трассы. Потом он ушел. Я всегда старалась никогда не нарушать ПДД.

А 11 лет назад попала в ДТП - в гололед не справилась с управлением. Оказалось, подтерся кордный слой на “липучках” и машину на малой скорости, как консервную банку, прибило в кучу - стала 4-ой. На “звоночки” вовремя не обратила внимание, но с тех пор зимой использую только шипованную резину.

Добавить скорость при заносе на переднем приводе или уйти в кювет - испугалась, да и трудно сказать чем бы все закончилось с учетом этой резины. А страх надолго поселился во мне, даже какая-то неуверенность в себе была. Где-то полгода это продолжалось, но справилась сама.

Никто водителем не рождается! Все когда-то были новичками и стали водителями. Побольше вам уверенности и удачи на дорогах! Не переживайте, опыт придет с километрами!

Как вы считаете?