Найти в Дзене
Дейли Днайв

Любимые сценарии в Heroes of Might & Magic IV: Три королевы

Оглавление

В игре Heroes of Might & Magic IV приличное количество сценариев (то есть обычных карт), которые были вшиты в игру. Еще больше можно скачать через интернет. Я, в основном, довольствовался родными сценариями, и наиграл их до дыр. Больше всего мне нравятся именно маленькие карты, за скорость и простоту. Поняв, что очень и очень много времени было проведено за всевозможными сценариями, мне захотелось поделиться своими впечатлениями о самых запоминающихся картах. Рассмотрим крайне необычную "Три королевы".

Сюжет сценария

-2

Совершенно не замысловат и не стесняется своей иронии. Нам сразу говорят, что сюжет крутится вокруг трех правительниц, которые завидуют красоте друг друга, и постоянно просят у своего зеркальца сказать, что каждая их них лучше конкурентки. На этом все - полное основание для объявления кровопролитной войны. Хотя, цель игры не получить головы конкуренток в качестве приза... а низвергнуть их до обычных служанок. Об этом говорит сообщение с самого начала. В случае победы, вы не только останетесь самой-самой красивой, умной и талантливой, но и отправите соперницу на уборку. В случае же поражения, вы констатируете, что несмотря на красоту от природы, эта же природа не наделила вас талантами полководца, отчего вы теперь вынуждены мыть полы в подземелье. Не это ли идеальное начало для Золушки?

-3

Обратите внимание, что на старте мы можем сыграть партию с живыми игроками, а так же на то, что выбор фракций ограничен. Здесь живут только: Порядок, Сила, Смерть, и карта "подогнана" именно под эти фракции.

Информация о карте

Играть только на самом высоком уровне сложности, иначе совсем не интересно - карта раскрывается только в случае если вы любите испытания.

Порядок и Смерть находятся по краям карты, а Сила внизу. Между островками правительниц перекинуты деревянные мостики под охраной водных элементалей, так что сходу зайти на территорию противника не получится. В центре, массивные башни с цепями, поднимающиеся из воды, охраняют островок с ящиком Пандоры. Для открытия этих цепей понадобится посетить палатку определенного цвета, попутно пережив серьезную битву с существом третьего уровня. Наградой будет не только палатка ключника, но и сапоги +50% к передвижению (причем данный артефакт находится у всех). С Пандорой связано небольшое недопонимание. Ее охраняют четыре дракона: костяной, черный, волшебный и голем. После победы над ними, герой не получает никакой информации, как будто бы сражался с обычными нейтралами. Сначала я расстроился, и подумал что это баг карты, но оказалось, что артефакты вам все-таки дарят, без слов и упоминаний, ведь настоящему герою не нужна громкая слава. Зайдите в куклу персонажа и зрите: теперь у королевы на темечке красуются Адамантиновые латы (+50 к защите), а на плечах Плащ Нинера (иммунитет к магии).

-4

-5

Помимо всего прочего, на карте присутствуют три коротких подземных квадрата, под каждой фракцией, куда можно пройти через портал. В этой квадратной комнате находится горсть ресурсов, скелет странника, а так же тюрьма и один мощный рандомный артефакт. Я обычно спускаюсь сюда ради быстрых ресурсов, которые можно взять не сражаясь, а вот с остальным уже сложно. Тюрьму охраняет легион скелетов, которых, при скопленной армии, можно сразить. А вот артефакт охраняют гаргантюа (у Силы), колдуньи (у Порядка) и черные рыцари (у Смерти). Признаться, артефакт я очень редко пробиваю, потому что это не просто многочисленные существа четвертого уровня, но еще и сильные существа четвертого уровня, ради победы над которыми придется пожертвовать едва ли не всей армией. А чем тогда соперницу побеждать? Не хочется потом идти и мыть полы в подземелье до конца своих дней.

-6

Теперь рассмотрим, что лежит на поверхности. Невидимый создатель немного помог вам, возведя кузницу в каждом городе и постройку существа третьего уровня. К сожалению, здесь именно тот случай, когда лучше бы этот создатель ничего не делал, так как у Академии в городе плодятся наги, а у Крепости - огры-маги. Существа которые значительно проигрывают своим собраться по уровню. Лишь Некрополису повезло, у которых сходу готовы вампиры. На самом деле, некромантам повезло очень сильно, ведь помимо вампиров в родном замке, на карте присутствует соответствующее строение, поэтому кровососов ожидается так много, что уже даже истребительница вампиров Баффи с ними вряд ли справится. Плюс, у нежити, рядом с замком, есть обсерватория смерти, где они могут пополнить копилку своих заклинаний. У магов Академии, рядом с городом, стоит... обсерватория жизни! Лол-кек-чебурек. Помню, я как-то даже специально редактировал карту, меняя обсерваторию жизни на обсерваторию академии, чтоб все было согласно порядку. Вообще, из-за того что магия Порядка слишком сильна, может и правильно, что создатели карты не стали помогать им еще больше. Только я бы все равно не стал изучать магию Жизни, поскольку количество уровней ограничено, и вашему магу хотелось бы как можно быстрее взять максимально высокий уровень, для изучения заклинания четвертого-пятого круга, чему, несомненно, будут мешать молитвы священника. У Силы никаких святилищ магии и обсерваторий нет, а есть здание, увеличивающие атаку, хижина ведьмы, да военная академия.

-7

Любопытно, но на территории каждой фракции находятся именно те ресурсы, которые нужны им для постройки существ четвертого уровня. Так, у Смерти не будет шахты самоцветов, но будут сера и кристаллы. У Порядка отсутствует сера и ртуть, но есть дополнительная угольная шахта и самоцветы. У варваров есть кристаллы и ртуть, но нет серы и самоцветов. У всех фракций присутствует золотая шахта и дерево знаний. Разумеется, ресурсные точки нужно сначала отвоевать. Кроме разбросанных ресурсов, у каждого героя будет возможность подбрить слабый, но бесхозный лук и получить стрелковую атаку. Если у варваров и волшебников лук лежит прям возле города, то у некромантов он находится черт знает где, на краю острова - наверное это потому, что они мертвые.

Тактика

"Три королевы" - одна из немногих карт, где ИИ может быть силен, и прорваться на вашу территорию, даже на самом высоком уровне сложности, поэтому тратить времени зря и ждать, здесь не рекомендуется. Лучше сразу брать быка за рога, идти набивать опыт герою, отвоевывать ресурсы и накапливать сильную армию из существ высшего уровня.

-8

По поводу тюрем. Разбивать легион скелетов или не разбивать? Освободившийся герой, безусловно, украсит вашу армию. Узник будет иметь 15-й уровень и нести с собой артефакт. У Порядка это будет лорд с тактикой и благородством (рукопашный бой прокачан до максимума). Силе достанется огнестраж с ратным делом и Магией Хаоса! Вот это хорошее подспорье не видавшим магии варварам, тем более что у Тазара в книге будет Замешательство, Кровавое безумие и Первый удар. Смерть освободит генерала с тактикой и ратным делом. У Моандера прокачан стрелковый бой до максимума (а в руках замедляющий арбалет), а так же атака четвертой ступени (+40% атаки вашим вампирам). На мой взгляд, самые приятные герои у Смерти и у Силы, которые отлично дополнят свою армию. Порядок же, в большей степени, будет играть от своей родной героини-мага.

-9

За Порядок, я обычно стараюсь как можно быстрее набить уровень своей волшебнице. Если повезет, у вас будет Общее замедление, и тогда игра пойдет как по маслу, ну а если не повезет... стоит уповать на другие заклинания. Если вы видите, что на пятом уровне не будет гипноза, то прокачивать до максимума Магию порядка не стоит, переключившись на Магию Жизни. На втором уровне, в городе, я обычно строю магов (потому что еще строение присутствует на карте, больше магов будет), а на четвертом уже как ваша душа лежит. Против вампиров себя лучше показывают драконьи големы, а против медленных варваров (если они пошли в чудищ) - титаны. Только титанов дольше и более затратно возводить. В целом, основной упор у меня идет на сильного героя-мага, от которого будет строиться вся игра.

За Силу тактика совершенно бесхитростна: как можно быстрее отвоевать золотую шахту и основные ресурсы, чтобы отгрохать загон и существ четвертого уровня. Потом своей ордой снести всех. Огоров-магов, у королевы немытых варваров, скопится целый легион - тут даже вампирских ртов не хватит, чтобы всем высосать жизнь. Куда качать героиню? Я бы даже выбрал тактику, а не ратное дело. Потому что хорошим рукопашным бойцом она все равно не станет - не возьмет столько опыта, а вот добавить армии "огонька" вполне способна. С навыком атаки, да еще и магией Тазара, варварские орды будут больно кусаться. Сила раньше всех может покинуть свой родной остров и отправиться на завоевание соседей.

-10

За смерть тактика строится от вампиров. Мадам-некромант, даже при наличии обсерватории, не сможет творить такую грязь, как мадам-волшебница Порядка. Так что, желательно, как можно быстрее отвоевать поместье вампиров на карте, и плодить кровососов, всячески их лелея. Именно поэтому я со скрипом в сердце нападаю на легион скелетов в подземелье, потому что мертвецы совсем не хотят делиться своей жизненной энергией с вампирчиками. Но герой в темнице заметно усилит армию нежити, да еще и будет замедлять врагов. А вот победить, здесь же, в темнице, рыцарей смерти и достать артефакт - не реально. Против данных воинов, у нежити, нет вообще никаких шансов, только зря вампиров потеряете. Королеве нежити как-то и не особо нужны существа четвертого уровня, если вы сможете сыграть в темп. Проблема только в том, что тяжело пробить водяных элементалей на мосту, по понятным причинам. Вот тут вам могут понадобиться существа четвертого уровня, но потери вампиров не избежать. Как хорошо создатели карты подошли к искусственным заслонам, чтобы нельзя было вот так влететь на крыльях ночи и удивить соперника.

-11

Все же есть на карте лазейка, которая позволяет не бить воду, если вы за сохранение природных ресурсов. Можно оседлать пришвартованный к острову корабль, и приплыть к противнику, напав на него с моря. Только сначала придется разбить существ третьего уровня, что эту лодку охраняют. Но если там будут какие-нибудь крестоносцы, или огры-маги, то вам и карты в руки. Тяжело будет десантироваться к варварам, потому что единственный свободный пятачок у них, охраняется все теми же существами третьего уровня, и не факт, что вам захочется пережить две тяжелые битвы.

А можно вообще никуда не идти и ждать, потому что однажды противник к вам точно придет.

"Три королевы" карта, которая может бросить вызов вашему тактическому мастерству. Здесь нет времени на раскачку и придется действовать быстро и правильно. К тому же, сценарий достаточно быстро проходится, мой рекорд - 45 дней. В последнее время, Три королевы стала моей любимой картой, где мне нравится экспериментировать и выбирать для себя разнообразные тактики. Я даже попробовал сделать второй вариант сценария, заменив фракции на Природу, Жизнь и Хаос, чтобы получить новый опыт. Кстати, не особо зашло - не зря разработчики остановились на изначальных трех. В общем, рекомендую, и проходить только на самом сложном уровне.