Прошлые выходные мы с Царевной проплясали на нижегородской земле.
Мне там "в Париж по делу надо" было.
Садоводы, которые случайно или намеренно находят меня вКонтакте, очень удивляются:
- Мы думали, что вы обыкновенная домохозяйка, которую кроме сада ничего в жизни не интересует, а оно-то вон как оказывается! - говорят они "комплименты".
Да-да. Самая большая ошибка читателя считать, что одна блогерская тематика - это проекция на всю его жизнь.
Дело в том, что в Дзене и в VK у меня совершенно разные целевые аудитории. Как непересекающиеся параллельные прямые.
Большая часть моей жизни - это изучение искусства фламенко и участие во фламенковом движении всея Руси идейным вдохновителем, основателем и создателем крупнейшего в России по географии и участникам фестиваля "Фламенко над Волгой".
Фестивалю десять лет, я начинала его в Тольятти, но потом, для того чтобы раздвинуть границы, стала отдавать раз в два года в другие города на Волге. Так и повелось: год в Тольятти, год - где-то еще. И всё это - между грядками.
Фестиваль уже проходил в Казани, Костроме. В этом году была очередь Нижнего Новгорода.
Так мы с дочерью там и оказались. Дочь с годами тоже затанцевала, кто бы сомневался. И теперь мы выходим с ней на сцену дуэтом.
И вот тут-то с Царевной и приключилось... странное.
Я в фестивальные выходные безвылазно сидела в зрительном зале по восемь часов в день, а она пыталась прогуляться по городу, в котором оказалась впервые. Но не получилось.
Решила она прошвырнуться до Чкаловской лестницы, но не на такси, а пешкодралом.
Идет по мосту. И видит на проезжей части сбитого сокола. Еще живого.
А машины мчатся. И никто не останавливается. Сокола мотыляет потоками воздуха проезжающих машин.
Нетерпение сердца таково, что каким-то чудом она птицу с проезжей части выхватывает. У нее сломано крыло.
Что делать?
Ну, перво-наперво, выносить с моста.
Первыми же людьми, встреченными в городе на выходе с моста, оказалась супружеская пара. Дева моя подбегает к ним и начинает сбивчиво-эмоционально изъясняться на предмет "птичку жалко".
Муж с женой включаются в процесс спасения сокола. Начинается совместный обзвон различных мест, куда бы этого сокола определить для лечения.
Ветеринарные клиники - не берут.
Зоопарк - не берет.
Никто не принимает сбитого сокола. Ложись и помирай.
В конце концов в интернете находится контакт волонтера, который помогает в таких случаях. Где-то в частном секторе на окраине города. Позвонили.
Женщина-волонтер сказала: везите. У меня, мол, есть все условия.
Только вот Царевна моя - руссо туристо облико морале сами-то мы не местные. И города не знает, не то что окраин.
Супружеская пара готова отменить все свои планы и отвезти птицу.
Но сокол не дается в другие руки, начинает трепыхаться и травмировать себя еще больше. Ровно сидит только в руках Царевны.
Пришлось ехать всем вместе.
Супруги сели в машину вместе с Царевной и соколом, переглянулись и заржали:
- Ну вот, сходили за хлебушком!
И женщина рассказала историю, которая полностью объяснила неравнодушное поведение этих людей в сложившейся ситуации.
С ней произошел точно такой же случай. Только в Турции. Во время прогулки она наткнулась там на раненую цаплю. В чужой стране, не зная языка.
Точно так же вынесла птицу из каких-то курмышей, где та умирала. И точно так же первыми людьми ей встретилась супружеская пара, где муж был турок, а жена оказалась русской.
И они с той турецко-подданной, но русскоговорящей так же обрывали телефоны всем экстренным службам и искали волонтера, а муж хоть и матерился по-турецки, но вёз их куда надо, потратив полдня...
...В частном секторе оказалось много вольеров с птицами. Соколу оказали первую помощь, поселили и дали мышь.
А Царевну эти же неравнодушные нижегородцы довезли до дома, где мы снимали квартиру, и она даже не опоздала на гала-концерт.
В Нижнем Новгороде я почувствовала себя широко известной в узких кругах.
В антракте гала-концерта я и Юля "С Чердака", которую я лично знаю много лет по фламенковым делам, развиртуализировались с нашей общей подписчицей и постоянным комментатором Надеждой Кобяковой.
Надежда специально приехала в Нижний Новгород посмотреть концерт и познакомиться с нами.
Нам с Юлей было слегка неловко от такого повышенного внимания к нашим персонам, но ужасно приятно.
Надежда вручила нам в качестве сувенира по набору столовых приборов из Павлово на Оке. В мои предпочтения попала стопроцентно. У меня именно такие ложки-вилки и ножи.
Теперь к ним есть и большая сервировочная ложка и вилка. А два предмета у меня немедленно отжала Царевна в своё молодое хозяйство. Но я ничего не потеряла, у меня лопатка и ложка с зубьями были куплены отдельно.
Обратного билета на автобус до Тольятти нам с дочерью на понедельник не досталось. На поезд с пересадками не хотелось. Пришлось ехать на блаблакаре.
Я была просто в панике. Но куда деваться? Домой хочется.
Однако кто-то там наверху распорядился так, что в одну машину попали искусствовед, музейный работник и мы. А водитель - преподаватель университета.
И в такой немаргинальной компании за разговорчиками мы прошуршали из Нижнего до дома так, что это было как отдельное фестивальное мероприятие.
Еще раз убедилась: все случайности - не случайны.
Поволжье, Тольятти