Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Смерть Леши Саяпина в больнице Индии это повод начать жесткий контроль за сборами на лечение за границей

Вновь слишком важная для субботы тема. В Индии умер двухлетний Леша Саяпин. В России мальчик заболел пневмонией, которую поймал в больнице, куда попал из-за генетической болезни, приведшей к отказу почек. Отек легких, кома, затем фиброз легких. Почки отказали. Кровоизлияние в мозг, некроз конечностей. На фото уже видны пятна некроза на туловище. В России ребенок лечился в Российской детской клинической больнице Пирогова в Москве, наблюдался в НМИЦ им. Шумакова - это наш главный трансплантационный центр. Врачи постановили: все, ничем нельзя помочь, хирургическое лечение не приведет к благоприятному прогнозу, у ребенка полиорганная недостаточность и некроз. Даже решили не удалять отмершие пальцы, чтобы не мучить ребенка перед смертью.

Алексей Саяпин / ampravda.ru
Алексей Саяпин / ampravda.ru

И что? Сборщики начинают собирать деньги. Встают во весь рост с формулировкой "Российские врачи не смогли помочь". А кто поможет? Нашли клинику в... Индии. И хотя лично я перерыв все опубликованные документы, не обнаружила никакой справки из индийской больницы, где бы указывалось, что они дают благоприятный прогноз, сборы начались именно под эту песню: в России коновалы, а индусы спасут. Собирали на пересадку легких. Причем, у ребенка уже почти все отказало, а они собирают на легкие.

Сбор там был очень грязный, без нормальных отчетов, с присоседившимися фондами, которые строго по классике под видом целевых взносов (которые фонд не имеет права тратить) оформляли их как пожертвования на уставную деятельность. Достаточно сказать, что в сборах поучаствовала и Лерчек, и иноагент Моргенштерн, чьим "фондом" сейчас вообще заняты органы в Израиле.

И что дальше? Собрали 75 млн рублей. Хотя прогноз однозначный - ребенок умрет. Но зачем-то внушали жертвователям, будто в Индии работают врачи от бога. Где-где, в Индии?

Вы в Индии были? Видели, как там люди живут? У Индии только одно преимущество - много нищих людей и много свободных органов

Самим индийцам их пересаживают неохотно, у них нет денег. А богатеньким мистерам всегда предложат. Только насколько вообще этично уповать на спасение в Индии за счет непонятно как добытых органов? Легкие ребенку можно пересадить только детские, следовательно, где-то их добыли. А вдруг за конфетку заманили ребенка из трущоб?

Все эти трансплантации в Индии выглядят сомнительно. Раньше еще в Китай ездили. Ходили слухи, что Китай продает на свободном рынке органы казненных. Не знаю, правда или нет.

Ну мы про Лешу Саяпина. Собрали деньги, сколько на самом деле собрано, непонятно. Нужно было 52 млн на трансплантацию и 20 млн на транспортировку. Отправили ребенка санбортом. В Индии он умер. Хотя родители до последнего выкладывали фото и зачем-то создавали видимость улучшений. И собирали, собирали, собирали... Ведь еще понадобится "на реабилитацию".

Итак, ребенок был заведомо неоперабельный, это подтвердили лучшие медицинские клиники страны.

Но его, совсем уже умирающего, начинают фотографировать, везут в Индию, где он в ходе манипуляций умирает

Сборщики пишут: дали ребенку шанс. Нет, у ребенка не было шанса, вы дали шанс родителям собрать деньги. Сейчас нужно бы, чтобы уже подобные случаи пресечь, возбудить дело о покушении на мошенничество и о причинении смерти. Родителям объяснили, что ребенку ничего не поможет, а они собирали деньги? Ребенок после перевозки умер? Нужно дело!

Таких примеров масса. Я писала про Еву Спиридонову с лейкемией: в России ее признали инкурабельной, но родители начали собирать на Турцию, где ее официально собирались лечить по протоколу, который наши врачи признали для Евы убийственным. Ну и, начав лечение в Турции, девочка предсказуемо умерла. А деньги?

Про деньги во всех таких случаях как бы не принято спрашивать. Ну, конечно, ведь такое горе, такое горе... Хотя и про деньги надо спрашивать, и за смерть ребенка. Вам бумагу врачи дали, что данное лечение убьет, вы поехали и начали это лечение - почему вы еще не в тюрьме? Тут некоторых женщин затаскивают по отделам полиции за то, что ребенок вылез на подоконник, а у них ребенок умер от лечение, про которое им все разъяснили.

Смею предположить, что очень часто сборы на безнадежных детей ведутся именно с расчетом, что после смерти ребенка с родителей и фондов не спросят, ведь у них горе.

Мое мнение по поводу сборов "на заграницу" давно известно. Я даже выступала на каком-то круглом столе Общественной палаты с предложениями, но прошло больше года - не видно, чтобы прислушались. Убеждена, что сборы на лечение за границей нужно если не запретить, то считать де-факто мошенническими без заключения федерального консилиума. Например, в каждом федеральном округе открыть по одному консилиуму. А лучше разработать алгоритм созыва одного консилиума, в Москве, по каждому конкретному случаю. Если собираются на онкобольного - онкологов, на пересадку - трансплантологов.

Задача консилиума - изучить предложение иностранной клиники, куда родители собрались везти ребенка, и выдать заключение, является оно перспективным и незаменимым в России или нет. Случаев, когда действительно могут спасти за границей, мало, государству выгоднее оплачивать из из того же "Круга добра", чем иметь дело с грязными сборами и присвоением денег, дискредитацией нашего здравоохранения

Потому что если в России детские онкологи не взялись мучить Еву Спиридонову, лишь бы отбить в страховой оплату, а в Турции за деньги взялись за заведомо смертельный номер, нужно заключение компетентного консилиума, на основании которого уже органы могут принимать решение о возбуждении дело: при объявлении сбора - сразу о покушении на мошенничество. Если случилось, как с Саяпиным или Спиридоновой, сразу шить мошенничество. И не давать рассусоливать про "у родителей должен быть выбор".

Это выбор денег. Сборы ради сборов. Которые еще причиняют ребенку страдания, его тащат непонятно куда, хотя он умирает.

Почему государство не возьмет сборы на заграничное лечение под контроль? Ведь, помимо огромного финансового ущерба, они еще причиняют огромный репутационный и имиджевый вред, потому что создают у граждан ощущение беспросветности. Особенно когда эти сборы идут по телевизору. Включаешь канал "Спас", например - и полное ощущение, что в стране вообще ничего нет, на все собирают, лечиться едут за границу и за счет пожертвований.

Я даже встречал, но в сети, не на ТВ, случай, когда собирали деньги на... кесарево сечение за границей. Беременность была - прямо как у меня. Полное предлежание плаценты с плотным прикреплением. Шел сбор, потому что якобы в России все отрежут и выкинут в ведро, а ребенка не спасут. При этом меня так точно оперировал в Петербурге знаменитый акушер-гинеколог Ильин (о нем снят сериал "Крестный").

Да, не в каждом городе делают, но в Петербурге несколько роддомов даже при врастании плаценты делают кесарево сечение с сохранением матки

Ильин меня оперировал на роботе Da Vinci, я потеряла всего 450 млн крови, мне ее на месте очистили и влили, не лили донорскую. У меня на операции была бригада кардиологов (сердце в беременность полетело), неонатологов. Мне сохранили матку, я могу рожать (но после такого опыта больше, как вы понимаете, не хочу). Я не заплатила ни копейки вообще! И никто меня не знал в 2015 году, у меня не было никаких связей. Четыре раза в центре Алмазова я лежала и рожала по направлению из женской консультации. Представьте, каково было мое удивление, когда я пару лет назад встретила сбор на аналогичные роды за границей под предлогом, что у нас "таких не спасают".

Особенно это выглядит странно, когда собирают на лечение в Индии, Бразилии, Турции. Вы верите, что там медицина лучше, чем у нас? Нет, ну серьезно?

Надо с этим завязывать. Я считаю, что сборы "на заграницу", особенно в случае детей, почти все заведомо мошеннические. Наверное, есть исключения, когда действительно речь идет о суперновейших технологиях и препаратов. Но их и не в Индии применяют. В США же, кажется, сейчас не берут наших детей лечиться. Тем более, взрослых.

Но, собственно, почему же тогда государство не пресекает эти сборы, даже если они наносят ущерб его репутации? У меня есть удивительный ответ: а, может, так государство поощряет борьбу с инфляцией?

Все эти сборщики изымают из оборота грандиозную денежную массу

На те же 75 млн рублей жители Дальнего Востока (думаю, в основном они жертвовали, так как ребенок оттуда) накупили бы хлеба, колбасы, яиц - продукты выросли бы в цене. А так деньги ушли непонятно на что. Ребенок, конечно, помучился перед смертью...

Даже откровенные сборы себе в карман государство не пресекает. На Золгенсма иные семьи разбогатели. Есть семьи, собравшие около 150 млн и не сделавшие укол ребенку вообще! Просто решившие оставить себе деньги. Их никто не посадил, хотя они украли 150 млн. Хищение и мошенничество (есть семье, которые собирали на тот же золотой укол, заведомо зная, что он противопоказан или - что его оплатит государственный "Круг добра").

Борцы с инфляцией. Типа МММ. Представьте, какой была бы инфляция тогда, если бы Мавроди и "Хопер-Инвест" не опустошили кошельки россиян. Не удивлюсь, если всем этим сборщикам тайно медали от Центробанка вешают - за вклад в борьбу с инфляцией.

Но вы не ведитесь. И тоже требуйте от государства взять сборы под контроль. Все, что собирается на лечение за границей, должно проходить через федеральный консилиум и органы. А с учетом гигантских порой сумм (Никита Тропынин собирал сначала вообще 390 млн, потом собрал, вроде как, больше 200 млн, теперь непонятно вообще, что у него осело), это уже компетенция специальных служб, а не полиции.

Вот здесь я описывала случай Евы Спиридоновой, которую в России признали паллиативной, но родители собрали на лечение в Турции, где ребенок и умер

А это - те самые предложения о наведении порядка на рынке благотворительности