Counter-Strike недавно отпраздновал свое 25-летие и стал наиболее популярен, чем когда-либо. Оригинальный мод Half-Life стал самостоятельным продуктом после того, как Valve наняла соавторов Мина «Gooseman» Ле и Джесси «Клиффа» Клиффа, и с тех пор он развивался и превратился в самый популярный соревновательный шутер от первого лица на планете с более чем 30 миллионами игроков в месяц.
К юбилею игры было взято редкое интервью с Мин Ле, который впервые начал этот проект много лет назад, когда заканчивал университет. Ранее Ле говорил, что на разработку «первой бета-версии» Counter-Strike у него ушло около полутора месяцев, к этому времени к проекту присоединился Джесси Клифф, чтобы работать над другими элементами, включая карты.
В беседе с норвежским сайтом Spillhistorie.no Ле рассказал, что первоначальная концепция игры возникла примерно за год до того, как он начал работу над модом. «Идея Counter-Strike пришла мне в голову в 1998 году», — говорит Ле. «Меня вдохновили многие старые аркадные игры, в которые я играл, такие как Virtua Cop, Time Crisis. Меня также сильно вдохновляли такие фильмы, как гонконгские боевики (Джон Ву), и голливудские фильмы, такие как «Жара», Ронин, Air Force One и фильмы Тома Клэнси 90-х».
Ле приписывает некоторые элементы, которые делают Counter-Strike особенным, своей предыдущей работе над модами. «Идея игрового процесса, основанного на раундах, на самом деле была концепцией, которую я позаимствовал из предыдущей игры, над которой работал, под названием Action Quake2», — вспоминает Ле. «Я заметил, что отсутствие возможности возрождаться заставило меня играть по-другому и поощряло командную игру, поэтому я знал, что это лучшая функция, которую можно добавить в Counter-Strike. Эта функция, а также сбалансированный дизайн карт являются основной причиной, по которой CS является командной игрой».
Любимыми картами создателя были CS_Siege и CS_Facility, но, конечно же, именно DE_Dust «застала всех нас врасплох. Когда мы впервые тестировали ее, мы никогда не думали, что она такая особенная, но мы были приятно удивлены, увидев, что она стала стандартной картой Counter-Strike. Разработчик, создавший DE_Dust, был чрезвычайно умен и потратил много времени, чтобы создать дизайн DE_Dust и сделать его интересным и сбалансированным».
Что касается сожалений, Ле упоминает об одном самом популярном оружии в игре! «Я сожалею, что не сбалансировал некоторые виды оружия, такие как AWP», — говорит Ле. «Я думаю, что им злоупотребляют, и он стал чем-то вроде мета-пушки».
Valve наняла Ле и Клиффа, когда популярность мода стала очевидна, а также купила права на Counter-Strike. Ле называет переход к работе в Valve «очень унизительным» и говорит: «Мне пришлось работать с одними из лучших разработчиков игр в отрасли, и они научили меня некоторым навыкам, которым я бы никогда не научился за пределами Valve».
Что касается продажи прав Valve, то, учитывая, что сейчас это одна из крупнейших игр в мире, у Ле нет ничего, кроме похвалы в адрес студии. «Я доволен тем, как сложились дела с Valve в отношении продажи им интеллектуальной собственности», — говорит Ле. «Они проделали огромную работу по сохранению наследия CS».