Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
«Вопрос с какого перепуга, Клер решила помочь? С подачи Виста или это такой отвлекающий маневр, чтобы направить меня в другую сторону? Навести справки о Маккормаке конечно надо, но думаю это ложное направление и на него меня подталкивают из-за ограниченного времени. Пока я буду копаться с этим мистером, Олимпиада закончится и все концы, как говорится в воду… Вист упорно настаивал, что скандал с судейством это политика. Неужели вездесущее ЦРУ и тут сует свой нос? А почему нет? Ведь действительно спорт уже давно переплелся с политикой очень плотно и следовательно американцы готовы из штанов выпрыгнуть, лишь бы доказать всему миру, что они самые правильные во всем включая спорт. Сколько небылиц гуляет про наших спортсменов? Достаточно одного, что всех наших не добившихся победы отправляют в Сибирь… И ведь в это верят! А столкнувшись на очередных соревнования с такими «отправленными», верят, что спортсмены прибыли на соревнования под страхом расстрела… Чтобы такое придумывать, а главное вкладывать в умы людей какого-то дельца будет маловато. Какая у меня задача? Правильно показать себя скандальным, независимым журналистом. В репортаже из Москвы показал изнанку… Пора и тут покопаться в мусорной корзине и наковырять чего-нибудь интересного».
*****
Спустившись на первый этаж, Андрей пройдя через холл, вошел в ресторан. За некоторыми столиками завтракают журналисты проживающие в отеле. Присев за столик, Андрей закурил. Подошедший официант подал меню.
- Яичницу из двух яиц, с жареными сосисками, кофе принесите сразу.
Чуть поклонившись официант отошел, вернулся через минуту, поставив перед Андреем чашку с темным, маслянистым напитком. Глотнув из чашки, Андрей глубоко затянулся.
- Доброго утра!
Андрей внимательно рассматривал остановившегося у столика молодого мужчину лет тридцати, одетого, как и большинство приходящих на игры, в джинсы и рубашку «ковбойку».
- Мое имя Кен, я представляю «Los Angeles Times». Вы позволите присесть?
- Пожалуйста, - Андрей продолжал рассматривать мужчину.
- Мистер Пол, один наш знакомый рассказал мне, что вас заинтересовали некоторые неприятные моменты происходящие на Олимпиаде. Еще на Мюнхенской Олимпиаде меня тоже возмутили некоторые шаги отдельных структур… Мне захотелось разобраться и могу сказать, что я продвинулся в расследовании некоторых ситуаций. Но в определенный момент появились люди без лиц… Вы понимаете кого я имею ввиду. И предупредили, что мое расследование может завести меня совсем не туда…
- Что вы имеете ввиду?
- Мистер Пол, вы уже догадались, откуда дует ветер… Но уверяю вас, все еще хуже, чем вы предположили. Если вы захотите провести расследование, то в лучшем случае вас предупредят в определенный момент, в худшем… Остановят. И поверьте методы у безликих господ совсем не джентельменские. На Олимпиаде в Инсбруке, после начатого мной расследования, трое неизвестных сломали мне правую руку, напав около гостиницы, при этом австрийская полиция не особо торопилась вмешиваться.
- Что конкретно вам удалось узнать? - Андрей бросил истлевшую сигарету в пепельницу и прикурил новую.
- Мистер Пол, все что я вам расскажу не имеет документального подтверждения, вернее оно есть, но мне добраться до документов не удалось. После перелома руки я прекратил всякую деятельность по расследованию. Сами понимаете жизнь дороже.
- Что же такого вам удалось узнать? - Андрей глотнув кофе, глубоко затянулся.
- Как вы наверное знаете ЦРУ было создано в тысяча девятьсот сорок седьмом году. А уже в сорок восьмом на Олимпиаде в Лондоне, ЦРУ обратило свое внимание на спорт. Было создано специальное подразделение, целью которого оказание влияния на спортивные результаты отдельных спортсменов, а так же проведение вербовки спортсменов так называемого Восточного блока… Со временем круг задач расширялся и в настоящий момент он очень обширен, ЦРУ запустило свои руки не только в олимпийское движение, но и пытается влиять на спорт в отдельных странах и регионах…
- То есть вы пришли дать мне рекомендацию отказаться от затеи докопаться до истины? - усмехнулся Андрей.
- Нет… - качнул головой мужчина, - Я пришел предостеречь. Если вы начнете свое расследование, которое конечно же захотите опубликовать, то с вами сначала встретятся как бы нейтральные люди от спорта. Они вам расскажут много интересного и даже назовут фамилии некоторых чиновников МОК… И если вы не проверите информацию, а сделать это будет непросто, то вы можете просто очернить честных людей, после чего их карьера будет уничтожена. Да и ваша кстати тоже. Эти же люди могут вам предоставить «неопровержимые» факты… Вот только и они могут оказаться фальшивками. Куда бы вы не поехали, с кем бы вы не общались за вами будут наблюдать. И если вы найдете, что-то указывающее на истинного заказчика, то с вами может произойти несчастный случай…
- Спасибо Кен! - Андрей протянул руку мужчине, - Разрешите один вопрос?
- Слушаю…
- Марк Маккормак имеет какое-либо отношение к ЦРУ?
- Не возьмусь утверждать, но вероятность минимальна, - качнул головой мужчина, - «Мистер двадцать пять процентов», так называют Маккормака за то, что именно столько он берет себе от контракта спортсмена за проведение рекламной компании того или иного бренда. Ему нет смысла сотрудничать с ЦРУ, он делец и его контракты очень жесткие по отношению к спортсмену. И да он работает только с профессиональными спортсменами, любитель заключивший с ним контракт перестает быть любителем. А это значит, что для такого спортсмена становятся закрытыми многие соревнования.
- А тогда, что он делает здесь? - качнул головой Андрей.
- Как что? Ищет тех кто согласится перейти в профессиональный спорт и заработать на их имени. Вы в курсе, что завтра на бое Стеофило Стивенсона будет присутствовать Дональд Кинг? Он надеется, что уговорит Стивенсона стать профессионалом и он приготовил для него просто невероятный контракт, стоимостью в два миллиона долларов.
- Это вам Кинг сказал? - улыбнулся Андрей.
- Ваше право не верить… - фыркнул Кен, - Но уже завтра вы узнаете, что я сказал правду. Поверьте в нашей работе личные знакомства дорогого стоят. А если вы держите данное слово, то с вами будут делиться информацией не боясь ее утечки. Мистер Пол, - мужчина поднялся, - Рад был познакомиться! Надеюсь мои советы помогут вам в принятии правильного решения и мы еще встретимся с вами!
Пожав руку Андрею, мужчина вышел из ресторана. Присев за столик, Андрей одним глотком допил остывший кофе. Подошедший официант выставил на стол заказ…
«И что мы имеем после разговора? Да собственно ничего… Проверить кто такой этот Кен возможности нет. Значит его слова пока ничего не стоят. Почему Вист направил этого Кена для разговора? Боится, что могу нарыть откуда растут ноги? Ведь информации обо мне практически нет… Значит, если Вист каким-то боком связан с ЦРУ, то мной заинтересуются. Так Андрюха, нашел ты себе приключение… Но написать скандальный материал все одно надо. Понятно, что выйдет он только в Ирландии, но если за мной будут присматривать, то обязательно прочтут. Осталось дело за малым, добыть информацию о тех кто купил судейство при проведении боя между Рыбаковым и Муни», - поглощая завтрак, Андрей улыбнулся.
*****
Выйдя из ресторана, в вестибюль гостиницы, Андрей столкнулся с Вистом. Лицо американца светилось радостью.
- Пол! - американец раскинул руки в стороны, - Ты уже слышал последние новости?
- Адам, мы на Олимпиаде, тут каждую минуту, что-нибудь происходит, - качнул головой Андрей.
- Ты позавтракал?
- Нет, просто так в ресторан заходил, - усмехнулся Андрей.
- Пошли, - американец коснулся плеча Андрея, - Угощу тебя кофе и расскажу, телевизор ведь ты все одно не смотришь…
Войдя в ресторан, мужчины присели к столу, Вист сделал заказ, Андрей закурил, глядя на американца.
- Пока ты пытался выяснить кто, кому и сколько дал денег, произошло событие которое всколыхнула всех. Вчера вечером, советский прыгун в воду Сергей Немцанов, покинул Олимпийскую деревню и попросил политического убежища… - лицо американца просияло.
- И все? - Андрей внимательно смотрел на Виста.
Подошедший официант поставил на стол две чашки кофе и удалился. Американец глотнув, покачал головой, глядя на Андрея.
- Пол, ты журналист или кто? - Вист облокотился о стол локтями, - Любой другой на твоем месте уже бежал бы к телефону, чтобы сообщить в редакцию сенсационную новость… А ты сидишь и задаешь вопросы!
- Я журналист, а не журналюга, которому плевать на произошедшее. Мне как профессионалу нужны факты, - Андрей качнул головой, - От тебя я их не услышал. Значит надо поговорить с русскими. И добыть фотографию этого парня, я ж не снимал водные виды спорта…
- Держи, - Вист достав из кармана пиджака фотографию, положил на стол перед Андреем, - Я не такой жадный как ты…
- Ну, да, - засмеялся Андрей, всматриваясь в снимок на котором изображен молодой, светловолосый парень, лет шестнадцати-семнадцати, - Ты не жадный, ты практичный… За снимок спасибо! Сколько лет этому мальчику?
- Понятия не имею, - пожал плечами Вист, - Да и какая разница. Главное, что он выбрал свободу!
- Извини, пойду наведу справки о произошедшем. Сдается мне не все так просто, как ты рассказываешь, - Андрей поднялся.
- Ты хоть кофе выпей, - качнул головой Вист.
- Надо бежать, - улыбнулся Андрей, - Сенсация может перестать быть сенсацией…
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.