Найти тему
Жизнь в ритме танго

– Я зарабатываю, значит, и решать буду я, – сказал муж

Лера и Артем поженились шесть лет назад, а через два года стали родителями. Когда их дочери – Варе – исполнилось три года, Лера хотела выйти на работу, но муж стал уговаривать ее уволиться и посвятить свое время дочери и дому.

– Конечно, я понимаю, что тебе иногда хочется из дома выйти и с подружками пообщаться, но я обещаю, что не буду этому препятствовать, – сказал Артем. – Если сам буду занят, то договорюсь со своей мамой – она уже на пенсии, так что не откажется с Варенькой посидеть.

Лера подумала и согласилась. Конечно, ее зарплата не была бы лишней в семейном бюджете, но Артем зарабатывал хорошо, так что семья не нуждалась. Они снимали квартиру и откладывали деньги на покупку своей.

Так и жили: Артем работал, Лера занималась дочкой и домом. Она все успевала, не нагружая мужа никакими домашними делами. В квартире было уютно, чисто, ужин приготовлен, Лера всегда отлично выглядела. Артема, возвращавшегося с работы, жена и дочь встречали с улыбками.

Единственным человеком, кому это не нравилось, была Жанна Юрьевна – мать Артема. Иногда она будто специально приходила в квартиру, когда Артем был на работе, словно хотела удостовериться в том, что невестка бездельничает, нагло растрачивая деньги ее сына.

– Ну, чем вы сегодня занимались? – спрашивала Жанна Юрьевна у внучки. – Куда ходили? Кто к маме приходил?

Варя рассказывала, что они сначала ходили в парк, а потом в магазин, а после того, как она поспит, они будут пирожки печь.

Конечно, Жанна Юрьевна хотела услышать от внучки что-нибудь компрометирующее невестку, однако ей это не удавалось. Но все равно женщина находила, что поставить в вину Лере:

– Дома сидишь, могла бы и почаще убирать квартиру. Вон смотри – на подоконнике сколько пыли. Могла бы и протереть.

– Обязательно протру, Жанна Юрьевна. Окно-то открыто весь день – вот пыль с улицы и летит.

Лера старалась не ссориться со свекровью из-за ерунды, она знала, что характер у Жанны Юрьевны – не сахар, поэтому на ее ворчание не отвечала, но все делала по-своему.

Артем в женские разногласия, если они все же случались, не вникал и не вмешивался.

В общем, жили мирно.

Но однажды в семье разразился скандал. Причем на ровном месте. Лера, начиная с мужем этот разговор, никак не могла предполагать, что он закончится кaтacтpофой.

– Тёма, мы вчера с Варей были у моих родителей, и мама посоветовала водить Варю на развивающие занятия.

– А что, Варя у нас неразвитая? Вроде нормальный ребенок, – ответил муж.

– Нет, у Вари развитие соответствует возрасту. Просто там есть интересные занятия – дети в группах по три-пять человек рисуют, занимаются ритмикой, играют. Платить всего тысячу за одно занятие.

– Не знаю, по-моему, это просто обдираловка. Чего они там такого в четыре года нарисуют? Да и ритмика – одно название – будут топать под музыку. Ты говоришь – всего тысяча. Это что – не деньги? Я за эту тысячу, между прочим, пашу. А для тебя, конечно, тысяча – ничего не стоит. Занимайся с ребенком сама. Целый день дома сидишь.

– Тёма, но там специалисты. Вон у Риты из восемнадцатой квартиры туда дети ходят – ей нравится.

– Все, закончили разговор. Я в нашей семье зарабатываю, я и решать буду, куда деньги тратить, – подвел итог Артем.

Леру это очень обидело.

– Знаешь, Тёма, решение о том, что я не буду работать, мы принимали вместе. Я даже помню, что ты уговаривал меня уволиться, говорил, что сам сможешь обеспечить семью, – напомнила ему жена. – А теперь, оказывается, я должна у тебя деньги выпрашивать? Я, между прочим, не бездельница, как твоя мама считает. Ты даже представить себе не можешь, какой объем работы я делаю за день. Да я на работе уставала меньше, чем дома. И у меня есть точно такое же право решать, куда тратить деньги.

– Вот как ты заговорила! Право, говоришь, у тебя есть? Ну-ну! Право можно иметь, но самое главное – иметь возможность это право реализовать. И мне очень интересно, как ты это сделаешь!

Муж взял сумку, покидал туда кое-какие вещи, немного задержался в прихожей, затем хлопнул дверью и ушел.

Лера даже понять не успела, что случилось.

Ночевать Артем не пришел. Лера ждала его почти всю ночь, заснула только под утро.

На следующий день она накормила дочь завтраком, одела девочку, и они отправились в магазин.

Но на кассе Лера не смогла расплатиться картой. Она открыла кошелек, но там денег тоже не оказалось. Пришлось возвращаться домой без продуктов.

Лера уже была дома, когда ей пришло сообщение от мужа: «Карту я заблокировал. За квартиру теперь плати сама».

«Вот почему он задержался в прихожей – он вытаскивал деньги из моего кошелька», – поняла Лера.

Теперь она не могла поехать к родителям – у нее не было денег даже на то, чтобы оплатить проезд в автобусе.

Пришлось позвонить маме и попросить у нее взаймы. Лера не стала пока рассказывать родителям о ссоре с мужем – она надеялась, что Артем через день-два вернется, и они смогут поговорить.

Но прошло две недели, десять тысяч, которые перевела ей мама, закончились, через два дня надо было платить за квартиру.

Лера позвонила свекрови.

– Ну, наконец-то мой сын поступил, как мужчина, – обрадовалась Жанна Юрьевна. – Я давно говорила ему, что он должен воспитывать жену, раз и навсегда показать тебе, кто в доме хозяин и добытчик. Надеюсь, это стало для тебя уроком, теперь ты поняла, как должна была вести себя, и попросишь у Артема прощения.

Свекровь еще что-то говорила, но Лера не стала ее слушать.

Ей пришлось позвонить родителям и рассказать все, что произошло. Мама приехала сразу. Вдвоем они собрали вещи Леры и Вари. Отец заехал за ними после работы.

Через три дня Лере позвонил хозяин квартиры – он требовал оплату за следующий месяц.

– Я уже съехала оттуда, – пояснила ему женщина. – Договор вы заключали с Артемом – он и будет с вами рассчитываться. Кстати, его вещи еще в квартире.

Муж объявился через два месяца. Лера в это время уже работала, Варя ходила в детский сад.

– Лер, ну давай мириться, – предложил Артем. – Поцапались ведь из-за ерунды. У нас дочка, давай ради Вари сохраним семью. Хочешь ты, чтобы она на эти занятия ходила – пусть ходит.

– Артем, ты совсем не в себе? Ради Вари? А когда ты нас без денег оставил, ты вспомнил про Варю? Ты подумал, чем я ребенка кормить буду? А если бы у меня родителей рядом не было, мне куда пришлось бы идти – на панель или на паперть? Или ты хотел, чтобы я тебе в ноги упала: «Прости, кормилец!» Иди отсюда. Имей в виду – я подала заявление в суд на развод и алименты.

Артем приходил еще несколько раз, он пытался просить родителей Леры, чтобы они на нее повлияли. Но Лера не хотела его даже видеть.

Она не представляла, как дальше жить с человеком, которому не можешь доверять.

Кроме того, Лера хорошо усвоила урок: если хочешь быть в безопасности, нельзя ни от кого зависеть и надеяться нужно только на себя.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.